Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Словари
Мид Д. - Теософский словарь

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 221
Размер файла: 965 Кб
Страницы: «« « 201   202   203   204   205   206   207   208   209  210   211   212   213   214   215   216   217   218   219  » »»

толкует и развивает, является тайной для профана. Этот термин в
древности относился к высшим Гуру в Индии. В Арьяварте было много
Вьяс; один из них был собирателем и компилятором "Вед"; другой,
автор "Махабхараты" - двадцать восьмым Вьясой или раскрывателем в
порядке последовательности, - и последний известный Вьяса был
автором Уттара Мимансы, шестой школы или системы индийской
философии. Он также был основателем системы Веданта. Востоковеды
(см. Эльфинстон, Коуэлл и т.д.) относят его к 1400 г. до Р.Х. но
эта дата, конечно же, слишком современная. В "Пуранах" упомянуты
двадцать восемь Вьяс, которые в различные века сходили на землю
для распространения ведийских истин - но их было намного больше.


В.


В. (W). - 23-я буква. Не имеет эквивалента в еврейском языке. В
Западном Оккультизме некоторые считают ее символом небесной воды,
тогда как M символизирует земную воду.


УАЛА (Сканд.) Пророчица в песнях "Эдды" (древнескандинавской
мифологии). С помощью заклинаний Одина она была вызвана из могилы
и предрекла смерть Балдуру.


ВАЛГАЛЛА (Сканд.) Разновидность рая (Дэвачана) для павших воинов,
называемая древними скандинавами "залом благословенных героев";
она имеет пятьсот дверей.


ВАЛИ (Сканд.) Сын Одина, который отмщает за смерть Балдура,
"возлюбленного".


ВАЛЬКИРИИ (Сканд.) Их называют - "выбирающие умерших". В народной
поэзии скандинавов эти богини освящают павших героев поцелуем,
и взяв их с поля боя, переносят в покои блаженства и к богам в
Валгаллу.


ВАНЫ (Сканд.) Очень древняя раса богов, которой поклонялись
древние скандинавы у истоков времен, а потом тевтонские племена.


ВАРА (Сканд.) Одна из служанок северной Фрейи; "мудрая Вара",
которая следит за желаниями каждого человеческого сердца, и мстит
за каждое вероломство.


ВОДА Первый принцип вещей, согласно Фалесу и другим древним
философам. Конечно, это не вода на материальном плане, но образно
обозначает потенциальный флюид, содержащийся в беспредельном
пространстве. В Египте это символизировалось Нефом, "нераскрытым"
богом, который изображался в виде змия - символа вечности -
обвившегося вокруг урны с водой, его голова - над водами, которые
он оживляет своим дыханием. "И Дух Божий витал над ликом вод"
("Бытие", I). Медьяная роса, пища богов и творящих пчел на
Иггдрасиле, выпадает за ночь на древо жизни из "божественных вод,
места рождения богов". Алхимики заявляют, что когда
до-адамическая земля разложена Алкахэстом до своей первичной
субстанции, то она похожа на чистую воду. Алкахэст есть "единый и
невидимый, вода, первый принцип, во втором превращении".


ВЕ (Сканд.) Один из трех богов - Одина, Вили и Ве - которые
убивают великана Имира (хаотичную силу) и из его тела, предвечной
субстанции, сотворяют мир.


ВЕРДАНДИ (Сканд.) См. "Норны", три сестры-богини, которые
представляют собой Прошлое, Настоящее и Будущее. Верданди
представляет вечно-сущее время.


КНУТ ОЗИРИСА Плеть, символизирующая Озириса как "судью умерших".
В папирусе она названа нехех или бичем. Д-р Причард видит в нем
веялку или ван, инструмент для отвеивания. Озирис, "который
держит в руке свою веялку и очищает Аменти от грешных сердец,
подобно тому, как отвеиватель подметает упавшие на пол зерна и
запирает доброкачественную пшеницу в житницу". (Сравните "От
Матфея", III, 12.)


БЕЛЫЙ ОГОНЬ (Кабб.) "Зохар", говоря о "Великом Лике" и "Малом
Лике", символах Макрокосма и Микрокосма, говорит о сокровенном
Белом Огне, изучающемся из них днем и ночью, и все же никогда не
видимом. Это отвечает жизненной силе (за пределами светоносного
эфира), и электричеству на высших и низших планах. Но мистический
"Белый Огонь" есть имя, данное Эйн-Софу. И в этом лежит разница
между арийской и семитской философиями. Оккультисты первой
говорят о Черном Огне, что есть символ неведомого и
невообразимого Брахмы, и заявляют, что о "Черном Огне" невозможны
никакие рассуждения. Но каббалисты, которые, благодаря тонкому
изменению смысла, наделяю даже Эйн-Соф видом косвенной воли и
атрибутами, называют свой "огонь" белым, таким образом низвергая
Абсолют в мир зависимости и конечности.


БЕЛАЯ ГОЛОВА По-еврейски Реша Хивра, эпитет, данный Сефире,

Страницы: «« « 201   202   203   204   205   206   207   208   209  210   211   212   213   214   215   216   217   218   219  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Мид Д., Теософский словарь