Главная - Справочная литература - Словари
Мид Д. - Теософский словарь Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 221 Размер файла: 965 Кб Страницы: «« « 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 » 104a, как переведено в "Каббале" И.Мейера). Во время зачатия Святой "посылает д'юк-на или призрак образа тени", подобный лицу человека. Это замышляется и оформляется в божественном целем, т.е. образе тени Элохима. "Элохим сотворил человека в своем (своих) целем", или образе, говорится в "Бытие" (I, 27). Именно целям ожидает дитя и принимает его в момент его зачатия, и этот целем есть наша линга шарира. "Руах с Нэфеш образуют подлинную личность человека", также и его индивидуальность или, как выразился бы каббалист, комбинация этих двух называется, если он (человек) заслуживает это, Иехида. Эта комбинация есть то, что теософы называют двойственным Манасом, Высшим и Низшим Эго, слитыми с Атма-Буддхи и ставшими одним. Ибо, как объяснено в "Зохаре" (I, 205b, 206a, изд. Броди): "Нэшама, душа (Буддхи), включает в себя три степени, и поэтому имеет три названия, подобно вышеупомянутой тайне: а именно Нэфеш, Руа'х, Нэшама", или Низший Манас, Высшее Эго и Буддхи, Божественная Душа. "Необходимо также заметить, что Нэшама имеет три деления", говорится в "Каббале" Мейера, "высшее есть Ие-хи-да" - или Атма-Буддхи-Манас, последнее снова как целое; "средний принцип есть Хай-я" - или Буддхи и двойственный Манас; "и последняя и третья, собственно говоря, Нэшама" - или Душа вообще. "Они проявляются в Ма'хшаба, мысли, Целем, призраке образа, Цурат'ах, прототипах (майавических формах или рупах), и Д'юкне, тени призрачного образа. Д'мут, сходство или подобие (физическое тело) есть более низшее проявление" (с. 392). Таким образом, здесь мы находим верное отражение Эзотерической науки в "Зохаре" и других каббалистических трудах, полное эзотерическое семеричное деление. Каждый теософ, который изучал эту доктрину, очерченную сперва в "Оккультном Мире" и "Эзотерическом Буддизме" м-ра Синнетта, и позднее в "Теософе", "Люцифере" и других трудах, опознает ее в "Зохаре". Для примера сравните то, что преподается в теософских трудах о до- и посмертном состоянии трех высших и четырех низших человеческих принципов, со следующими словами из "Зохара": "Так как эти три суть один узел, подобно как выше, в мистерии Нэфеш, Руа'х и Нэшамы, они все суть одно и связаны в одном. Нэфеш (Кама-Манас) не имеет света от собственной субстанции; и именно поэтому она связывается с тайной гуфф, тела, чтобы обеспечить наслаждение и пищу и все, что ему требуется. ...Руа'х (Дух) есть то, что едет верхом на этой Нэфеш (низшей душе) и властвует над ней, и освещает (обеспечивает) ее всем, что ей требуется, т.е. (светом разума), и Нэфеш есть трон (проводник) этого Руа'х. Нэшама (Божественная Душа) переходит в этот Руа'х, она управляет им и освещает его Светом Жизни, а этот Руа'х зависит от Нэшамы и получает от нее свет, освещающий его. ...Когда "верхняя" Нэшама восходит (после смерти тела), она направляется к... Старцу Старцев, Наисокровенному из всего Сокровенного чтобы получить Вечность. Руа'х (пока) не идет в Ган Эден (Дэвачан), потому что он (смешан с ) Нэфеш... Руа'х идет вверх в Эден, но не так высоко, как душа, а Нэфеш (животный принцип, низшая душа) остается в могиле внизу (или Камалоке)." ("Зохар", II, 142a, изд. Кремона, II, fol. 63b, col. 252.) Трудно было бы не узнать в вышесказанном наши Атма (или "верхнее" Нэшама), Буддхи (Нэшама), Манас (Руа'х) и Кама-Манас (Нэфеш), или низшую животную душу; первая из которых после смерти человека направляется, чтобы присоединиться к своему интегральному целому, второй и третий идут в Дэвачан, а последний, или Камарупа, "остается в своей могиле", иначе называемой Камалокой или Гадесом. ИЕНЭ, АНГАНТА Значение Анганта Иенэ известно всей Индии. Это есть действие элементала (бхута), который, привлеченный в чувственное и пассивное тело медиума, овладевает им. Другими словами, анганта иенэ буквально означает "одержание". И сейчас индусы боятся подобного бедствия столь же сильно, как и тысячелетия тому назад. "Ни один индус, тибетец или сингалез, если он только не самой низшей касты и ума, не может без дрожи ужаса смотреть на признаки "медиумизма", проявляющиеся в члене его семьи, не может не сказать, как теперь сказал бы христианин, что "в нем дьявол". Этот дар, благословение, и святая миссия, как это теперь называют в Англии и Америке, среди более древних народов, в странах-колыбелях нашей расы - где более долгий опыт, чем наш, научил их большей духовной мудрости - рассматривается как ужаснейшее несчастье." ИЕСОД (Евр.) Девятая Сефира; означает Базис или Основание. ИЕЦИРА (Евр.) Третий из Четырех Каббалистических Миров, относящийся к Ангелам, "Мир Формирования", или Олам Иецира. Его также называют Малахайа, или "Ангелическим". Это обитель всех правящих Гениев (или Ангелов), которые управляют и руководят планетами, мирами и сферами. ЮЙ (Кит.) "Бытие", синоним Субхавы; или "Субстанция, самодающая себе субстанцию". ИГГДРАСИЛ (Сканд.) "Мировое Древо в древнескандинавской Космогонии, ясень Иггдрасил; древо Вселенной, времени и жизни". Оно имеет три корня, которые спускаются до холодного Хэла и расходятся оттуда к Етунхейму, царству Хримтхурсов, или "Инеистых Великанов", и к Мидгарду, земле и обиталищу детей людей. Его верхние ветви протянулись в небо, а самая высокая ветвь дает тень Валгалле, Дэвачану павших героев. Иггдрасил вечно свеж и зелен, так как Норны, три пророчащие сестры, Прошлое, Настоящее и Будущее, ежедневно поливают его водами жизни из источника Урд, находящегося на нашей земле. Он засохнет и исчезнет только в тот день, когда будет завершена последняя битва между добром и злом; Страницы: «« « 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 » |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |