Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Словари
Мид Д. - Теософский словарь

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 221
Размер файла: 965 Кб
Страницы: «« « 206   207   208   209   210   211   212   213   214  215   216   217   218   219   220   221  »

104a, как переведено в "Каббале" И.Мейера). Во время зачатия
Святой "посылает д'юк-на или призрак образа тени", подобный лицу
человека. Это замышляется и оформляется в божественном целем,
т.е. образе тени Элохима. "Элохим сотворил человека в своем
(своих) целем", или образе, говорится в "Бытие" (I, 27). Именно
целям ожидает дитя и принимает его в момент его зачатия, и этот
целем есть наша линга шарира. "Руах с Нэфеш образуют подлинную
личность человека", также и его индивидуальность или, как
выразился бы каббалист, комбинация этих двух называется, если он
(человек) заслуживает это, Иехида. Эта комбинация есть то, что
теософы называют двойственным Манасом, Высшим и Низшим Эго,
слитыми с Атма-Буддхи и ставшими одним. Ибо, как объяснено в
"Зохаре" (I, 205b, 206a, изд. Броди): "Нэшама, душа (Буддхи),
включает в себя три степени, и поэтому имеет три названия,
подобно вышеупомянутой тайне: а именно Нэфеш, Руа'х, Нэшама", или
Низший Манас, Высшее Эго и Буддхи, Божественная Душа. "Необходимо
также заметить, что Нэшама имеет три деления", говорится в
"Каббале" Мейера, "высшее есть Ие-хи-да" - или Атма-Буддхи-Манас,
последнее снова как целое; "средний принцип есть Хай-я" - или
Буддхи и двойственный Манас; "и последняя и третья, собственно
говоря, Нэшама" - или Душа вообще. "Они проявляются в Ма'хшаба,
мысли, Целем, призраке образа, Цурат'ах, прототипах (майавических
формах или рупах), и Д'юкне, тени призрачного образа. Д'мут,
сходство или подобие (физическое тело) есть более низшее
проявление" (с. 392). Таким образом, здесь мы находим верное
отражение Эзотерической науки в "Зохаре" и других
каббалистических трудах, полное эзотерическое семеричное деление.
Каждый теософ, который изучал эту доктрину, очерченную сперва в
"Оккультном Мире" и "Эзотерическом Буддизме" м-ра Синнетта, и
позднее в "Теософе", "Люцифере" и других трудах, опознает ее в
"Зохаре". Для примера сравните то, что преподается в теософских
трудах о до- и посмертном состоянии трех высших и четырех низших
человеческих принципов, со следующими словами из "Зохара": "Так
как эти три суть один узел, подобно как выше, в мистерии Нэфеш,
Руа'х и Нэшамы, они все суть одно и связаны в одном. Нэфеш
(Кама-Манас) не имеет света от собственной субстанции; и именно
поэтому она связывается с тайной гуфф, тела, чтобы обеспечить
наслаждение и пищу и все, что ему требуется. ...Руа'х (Дух) есть
то, что едет верхом на этой Нэфеш (низшей душе) и властвует над
ней, и освещает (обеспечивает) ее всем, что ей требуется, т.е.
(светом разума), и Нэфеш есть трон (проводник) этого Руа'х.
Нэшама (Божественная Душа) переходит в этот Руа'х, она управляет
им и освещает его Светом Жизни, а этот Руа'х зависит от Нэшамы и
получает от нее свет, освещающий его. ...Когда "верхняя" Нэшама
восходит (после смерти тела), она направляется к... Старцу
Старцев, Наисокровенному из всего Сокровенного чтобы получить
Вечность. Руа'х (пока) не идет в Ган Эден (Дэвачан), потому что
он (смешан с ) Нэфеш... Руа'х идет вверх в Эден, но не так
высоко, как душа, а Нэфеш (животный принцип, низшая душа)
остается в могиле внизу (или Камалоке)." ("Зохар", II, 142a, изд.
Кремона, II, fol. 63b, col. 252.) Трудно было бы не узнать в
вышесказанном наши Атма (или "верхнее" Нэшама), Буддхи (Нэшама),
Манас (Руа'х) и Кама-Манас (Нэфеш), или низшую животную душу;
первая из которых после смерти человека направляется, чтобы
присоединиться к своему интегральному целому, второй и третий
идут в Дэвачан, а последний, или Камарупа, "остается в своей
могиле", иначе называемой Камалокой или Гадесом.


ИЕНЭ, АНГАНТА Значение Анганта Иенэ известно всей Индии. Это есть
действие элементала (бхута), который, привлеченный в чувственное
и пассивное тело медиума, овладевает им. Другими словами, анганта
иенэ буквально означает "одержание". И сейчас индусы боятся
подобного бедствия столь же сильно, как и тысячелетия тому назад.
"Ни один индус, тибетец или сингалез, если он только не самой
низшей касты и ума, не может без дрожи ужаса смотреть на признаки
"медиумизма", проявляющиеся в члене его семьи, не может не
сказать, как теперь сказал бы христианин, что "в нем дьявол".
Этот дар, благословение, и святая миссия, как это теперь называют
в Англии и Америке, среди более древних народов, в
странах-колыбелях нашей расы - где более долгий опыт, чем наш,
научил их большей духовной мудрости - рассматривается как
ужаснейшее несчастье."


ИЕСОД (Евр.) Девятая Сефира; означает Базис или Основание.


ИЕЦИРА (Евр.) Третий из Четырех Каббалистических Миров,
относящийся к Ангелам, "Мир Формирования", или Олам Иецира. Его
также называют Малахайа, или "Ангелическим". Это обитель всех
правящих Гениев (или Ангелов), которые управляют и руководят
планетами, мирами и сферами.


ЮЙ (Кит.) "Бытие", синоним Субхавы; или "Субстанция, самодающая
себе субстанцию".


ИГГДРАСИЛ (Сканд.) "Мировое Древо в древнескандинавской
Космогонии, ясень Иггдрасил; древо Вселенной, времени и жизни".
Оно имеет три корня, которые спускаются до холодного Хэла и
расходятся оттуда к Етунхейму, царству Хримтхурсов, или "Инеистых
Великанов", и к Мидгарду, земле и обиталищу детей людей. Его
верхние ветви протянулись в небо, а самая высокая ветвь дает тень
Валгалле, Дэвачану павших героев. Иггдрасил вечно свеж и зелен,
так как Норны, три пророчащие сестры, Прошлое, Настоящее и
Будущее, ежедневно поливают его водами жизни из источника Урд,
находящегося на нашей земле. Он засохнет и исчезнет только в тот
день, когда будет завершена последняя битва между добром и злом;

Страницы: «« « 206   207   208   209   210   211   212   213   214  215   216   217   218   219   220   221  »
2007-2013. Электронные книги - учебники. Мид Д., Теософский словарь