| 
 
Главная - Справочная литература - Словари 
Мид Д. - Теософский словарь Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 221 Размер файла: 965 Кб Страницы: «« « 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 » »» бог". В "Книге Мертвых" Сет, в своей битве с Тотом (мудростью) -
который есть его духовный двойник - обессиливается так же, как и
Сатурн-Кронос и Уран до него. Как Шива тесно связан с быком Нанди
- аспектом Брамы-Вишну, творящей и сохраняющей сил, так Сет-Тифон
связан с быком Апис, и оба быка посвящены и связаны с их
соответствующими божествами. Как Тифону первоначально поклонялись
как вертикальному камню, фаллосу, так и Шиву по сей день
изображают и поклоняются ему в виде лингама. Шива -это Сатурн.
Действительно, похоже, что Сет-Тифон послужил прообразом более
чем одного бога позднейшего ритуального цикла, включая даже бога
евреев, так как некоторые из его ритуальных предписаний целиком
перешли в свод законов и в канон религиозных обрядов "избранного
народа". Кто из поклоняющихся Библии знает о происхождении козла
отпущения (эз или аза), посланного в пустыню в качестве
искупления? Знают ли они, что за столетия до исхода Моисея козел
был посвящен Тифону, и что над головою этого Тифонова козла
египтяне исповедовали свои грехи, после чего это животное
посылалось в пустыню? "И Аарон возьмет козла отпущения
(Азазеля)... и возложит руки свои на голову живого козла, и
исповедует над ним все прегрешения детей Израиля... и отошлет
его... в пустыню" ("Левит", XVI). И как козел египтян служил
искуплением у Тифона, так и козел Израильтян "служил искуплением
перед Господом" (Ibid., V, 10). Так, если только вспомнить, что
каждый антропоморфический творящий бог был у древних философов
"Жизнедателем" и "распределителем Смерти" - Озирис и Тифон, Ахура
Мазда и Ахриман, и т.д., и т.д. - то легко будет понять
утверждение оккультистов, что Тифон был просто символом низшей
четверки, постоянно воюющих и буйных принципов дифференцированной
хаотичной материи, как во Вселенной, так и в Человеке, тогда как
Озирис символизировал высшую духовную триаду. Тифон в "Ритуале"
обвиняется в том, что "крадет рассудок у души". Поэтому он
изображен борющимся с Озирисом и разрубающим его на четырнадцать
(дважды семь) частей, после чего, оставшийся без уравновешивающей
силы добра и света, он остается погруженным во зло и тьму. Таким
образом легенда, рассказанная Плутархом, становится понятной как
аллегория. Он говорит, что потерпев поражение в битве с Гором,
Тифон "убегал в течение семи дней на осле, и, убегая, породил
мальчиков Иеросолумоса и Иудэса". Теперь, так как Тифону позднее
поклонялись в образе осла, и так как название осла есть АО, или
(фонетически) ИАО, гласные, имитирующие крик этого животного, то
становится ясным, что Тифон был преднамеренно слит с именем
еврейского Бога, как это достаточно ясно показывают два имени -
Иудея и Иерусалим - порожденные Тифоном
ТВАШТРИ (Санскр.) То же, что Вишвакарман, "божественный
художник", плотник и оружейник богов. (См. "Вишвакарман".)
ЦАЙЛА (Евр.) Ребро; см. "Бытие", миф о сотворении первой женщины
из ребра Адама, первого человека. Забавно, что этот процесс
"ребра" не описан ни в каком другом мифе, за исключением
еврейской Библии. Другие схожие еврейские слова суть "Цела",
"падение", и Целем, "образ Бога". Инман замечает, что древние
евреи очень любили каламбурные выражения, и одно из них видит в
следующем - Адам пал из-за женщины, которую Бог создал по его
образу, от впадины в боку человека. (у.у.у.)
ЦЕЛЕМ (Евр.) Образ, тень. Тень физического тела человека, также
астральное тело - Линга-Шарира. (См. "Цул-ма".)
ЦИМ-ЦУМ (Кабб.) Расширение и сокращение или, как объясняют это
некоторые каббалисты, - "центробежная и центростремительная сила".
ЦИРУФ (Евр.) Система сочетаний и перестановок еврейских букв,
предназначенная для установления аналогий и сохранения секретов.
Например, в форме, называемой Атбаш, взаимозаменителями были А и
Т, Б и Ш, Г и Р, и т.д. (у.у.у.)
ЦУЛ-МА (Кабб.) Букв., "тень". В "Зохаре" говорится (I, 218a, I,
fol. 117a, col. 466), что во время семи последних ночей жизни
человека, Нэшама, его дух, оставляет его, и его тень, цул-ма,
больше не действует, его тело больше не отбрасывает тени; и когда
цул-ма совершенно исчезает, тогда Руах и Нэфеш - душа и жизнь -
уходят с ней. Часто указывалось, что в каббалистической философии
было лишь три, а с Телом, Гуфф, четыре "принципа". Можно легко
доказать, что существует семь, и еще несколько подразделений, ибо
существует "высший" и "низший" Нэшама (двойственный Манас); Руах,
Дух или Буддхи; Нэфеш (Кама), которая "не имеет света от своей
собственной субстанции", но связана с Гуфф, Телом; Целем,
"Призрак Образа"; Д'юкна, Тень Призрачного Образа, или Майави
Рупа. Затем следуют Цурат, Прототипы и Таб-нут, Форма; и,
наконец, Цура, "высший Принцип" (Атман), который остается
наверху", и т.д., и т.д. (См. Мейер, "Каббала", с. 400 и далее.)
ЦУФОН (Евр.) Имя Борея, Северного Ветра, которого некоторые из
древних израильтян обожествляли и которому поклонялись.
ЦУРА (Евр.) Божественный прототип в Каббале. В Оккультизме он
включает Атма-Будхи-Манас, Высшую Триаду; вечный божественный
Человек. Множественное число - цурат.
ЦУРЕ (Евр.) Почти то же, что и предыдущее: прототип "Образа"
Страницы: «« « 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 » »»  | 
 
Последнее поступление книг:
 
   Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44)    Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38)    Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32)    Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35)    Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36)    Бетанели Гванета - Гитарная  бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20)  |