Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Словари
Мид Д. - Теософский словарь

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 221
Размер файла: 965 Кб
Страницы: «« « 185   186   187   188   189   190   191   192   193  194   195   196   197   198   199   200   201   202   203  » »»

- Духа, Души, Материи. Черный кипарис был мировым древом Мексики,
а теперь у христиан и магометан является символом смерти, мира и
спокойствия. Пихта считалась священной в Египте, и ее шишки несли
в религиозных процессиях, хотя теперь она почти исчезла из страны
мумий; священными были также сикамор, тамариск, пальма и
виноградная лоза. Сикамор был Древом Жизни в Египте, и также в
Ассирии. Он был посвящен Хатор в Гелиополе; теперь же, на том же
самом месте, он посвящен Деве Марии. Сок его был драгоценным
благодаря качеству его оккультных сил, также как Сома у браминов,
и Хаома у парсов. "Плод и сок Древа Жизни даруют бессмертие." Об
эти священных деревьях древности, некоторые из которых почитаются
по сей день, можно было бы написать большой том, и все же этот
вопрос не был бы исчерпан.


ТРИЛИСТНИК Подобно трилистнику - эмблеме Ирландии - он имеет
символическое значение "тайны трех-в-одном", как называет его
один писатель. Он венчал голову Озириса, и венок этот упал, когда
Тифон убил сияющего бога. Некоторые видят в нем фаллическое
значение, но в Оккультизме мы отвергаем такую идею. Это было
растение Духа, Души и Жизни.


ТРЕТА ЮГА (Санскр.) Вторая эпоха мира, период в 1 296 000 лет.


ТРИАДА или Трое. Десять Сефиротов при созерцании представляются в
в иде группы из трех триад: Кэтер, Хокма и Бина образуют небесную
триаду; Хезед, Гебура и Тиферет - вторую; Нецах, Ход и Иесод -
низшую триаду. Десятая Сефира, Малкут, стоит позади этих трех
триад. (у.у.у.)

Вышеизложенное - это ортодоксальная Западная Каббала. Восточные
оккультисты признают лишь одну триаду - верхнюю (соответствующую
Атма-Буддхи и "Оболочке", которая отражает их свет, - три в
одном) - и учитывают семь низших Сефиротов, каждый из которых
является представителем одного "принципа", начиная с Высшего
Манаса и кончая Физическим Телом - причем Малкут является
представителем последнего в Микрокосме, а Земля - в Макрокосме.


ТРИ-БХУВАНА или Три-лока (Санскр.) Три мира - Сварга, Бхуми,
Патала - или Небо, Земля или Ад в народных верованиях;
эзотерически они суть Духовная и Психическая (или Астральная)
сферы, и Земная сфера.


ТРИДАНДИ (Санскр.) Название это обычно дается классу или секте
санньяси, которые постоянно держат в руке нечто вроде посоха
(данда), разветвляющегося вверху на три прутика. Этимология этого
слова разнообразна, и некоторые называют так тройную нить брамина.


ТРИ-ДАША (Санскр.) Трижды десять или "тридцать". Это округленно
численность индийского Пантеона - тридцать три кроры божеств -
двенадцать Адитьев, восемь Васу, одиннадцать Рудр и два Ашвина,
или тридцать три коти, или 330 миллионов богов.


ТРИГУНЫ (Санскр.) Три раздела врожденных качеств
дифференцированной материи - т.е. полного покоя (сатва),
деятельности и желания (раджас), застоя и гниения (тамас). Они
соответствуют Вишну, Браме и Шиве. (См. "Тримурти".)


ТРИДЖНАНА (Санскр.) Букв., "тройное знание". Оно состоит из трех
ступеней: (1) вера, основываясь на вере; (2) вера, основываясь на
теоретическом знании; и (3) вера на основе личного и
практического знания.


ТРИКАЯ (Санскр.) Букв., три тела или формы. Это исключительно
сложное учение, которое, все же, когда понято, объясняет тайну
всякой триады или троицы, и служит подлинным ключом к каждому
троякому метафизическому символу. В самой простой и понятной
форме это можно найти в человеческом Существе в его тройном
делении на дух, душу и тело, и во вселенной, рассматриваемой
пантеистически, как единство, составленное из Божественного,
чисто духовного Принципа, Божественных Существ - его
непосредственных лучей, и Человечества. Начало этого можно найти
в учениях доисторической Религии Мудрости, или Эзотерической
Философии. Величественный Пантеистический идеал, который из
неизвестной и непознаваемой Сущности превращается сначала в
субъективную, затем в объективную материю, находятся в основе
всех этих триад и троиц. Так, в философском Севеном Буддизме мы
находим: (1) Ади-Будду (или Предвечный Вселенский Разум); (2)
Дхиани-Будд (или Бодхисаттв); (3) Мануши (Человеческих) Будд. У
европейцев мы находим то же самое: Бога, Ангелов и Человечество,
теологически символизированное Богом-Человеком. Тримурти
Брахманизма, а также и тройное тело Шивы в Шиваизме - оба
рассматривались на той же основе, если даже и не полностью
совпадали с Эзотерическими учениями. Поэтому, нечего удивляться,
если оказывается, что эта концепция о тройном теле - или одеяниях
Нирманакая, Самбхогакая и Дхармакая, самая величественная
доктрина Эзотерической Философии - принята в более или менее
извращенном виде почти каждой религиозной сектой, и совершенно
неправильно истолкована востоковедами. Так, в своем общем смысле,
тройное тело символизирует статую Будды, его учения и его ступы;
в жреческих концепциях это относится к буддийскому обету веры,
называемому Триратна, что есть формула "прибегаю к Будде, Дхарме

Страницы: «« « 185   186   187   188   189   190   191   192   193  194   195   196   197   198   199   200   201   202   203  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Мид Д., Теософский словарь