Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Миллер Дон - Коммандос: Формирование подготовка операции

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 136
Размер файла: 925 Кб
Страницы: «« « 112   113   114   115   116   117   118   119   120  121   122   123   124   125   126   127   128   129   130  » »»

возникновении очень опасной ситуации. Из-за длительной изоляции у залож-
ников начал формироваться так называемый  "стокгольмский  синдром".  Это
психологический процесс,  который  способствует  возникновению  симпатии
жертв к своим преследователям. Заложники забывают, по  чьей  вине  царит
атмосфера страха и видят выход только в выполнении требований  террорис-
тов. Зная, что все это в противном случае  может  плохо  кончиться,  они
подсознательно желают успеха террористам, беспокоятся  о  них,  а  впос-
ледствии сочувствуют им. Во время антитеррористической акции такая ситу-
ация очень опасна. Известны случаи, когда,  увидев  коммандос,  заложник
криком предупреждает бандита и даже заслоняет его. Бывает, что террорист
прячется среди заложников, и никто его не разоблачает. Подобные ситуации
иногда заканчиваются общей бойней, поскольку солдаты дезориентированы, а
преступник вовсе не отвечает взаимностью на чувства заложников.
   Другим поводом беспокойства Мюльдера стало поведение похитителей. Они
весьма нервничали из-за затягивания переговоров, перестали верить  в  их
успех и, отчаявшись, были способны убить всех заложников.
   На 19-й день голландцы приняли решение ввести в  действие  ББЕ,  пос-
кольку дальнейшая затяжка времени только ухудшит ситуацию. Атаку  назна-
чили на следующее утро - 11 июня 1977 г.  Ночью,  используя  специальные
очки ночного видения, десять групп по  пять  человек  в  каждой  скрытно
приблизились к поезду и заняли исходные позиции. Поезд  был  оккупирован
уже почти 3 недели, поэтому жизнь заложников  как-то  стабилизировалась:
ведь людям необходимо есть и спать. Это и использовали для выбора време-
ни атаки. Известно, что к утру у человека наступает самая глубокая  фаза
сна и, будучи вырванным из нее, он не сразу приходит в себя. Кроме того,
у проснувшегося на рассвете вначале создается  впечатление,  что  вокруг
довольно темно. Напротив, внешний наблюдатель видит в это время  гораздо
лучше. Из сообщений информаторов, которые в качестве персонала  Красного
Креста доставляли в поезд еду, полиция  знала  численность  террористов.
Электронные приборы подтвердили эти данные и показали размещение  молук-
цев. В 4.50 снайперы направили прицелы своих винтовок на  окна  вагонов:
до времени "X" осталось 180 секунд.
   В 4.53 из-за  горизонта  выскочили  6  истребителейштурмовиков  Ф-104
Старфайтер голландских ВВС и с  оглушающим  грохотом  пролетели  на  не-
большой высоте над поездом. Перепуганные заложники непроизвольно  накло-
нились и закрыли головы руками, а террористы подняли  головы,  глядя  на
потолок. Именно этого и добивались. В ту  самую  секунду,  когда  первый
Старфайтер пролетал над  поездом,  трое  коммандос  привели  в  действие
взрывные заряды, которые мгновенно вырвали наружу двери вагонов. Еще  не
стих гул самолетных двигателей, а  солдаты  ББЕ  уже  ворвались  внутрь,
стреляя из своих "Узи". Дополнительный эффект создавали очереди из пуле-
метов МАГ, которые группа прикрытия дала в  направлении  электровоза.  К
сожалению, повторилась ситуация в Энтеббе: несмотря на  предостерегающие
окрики солдат, передаваемые через мощные мегафоны,  двое  заложников,  в
том числе одна женщина, вскочили на ноги и погибли на месте.  Погибли  6
террористов, 3 сдались. Последний успел выстрелить в  заложника,  но,  к
счастью, только ранил его.
   Одновременно со штурмом поезда вторая группа морских пехотинцев  ата-
ковала школу в Бовенсмилде. Обе акции следовало  синхронизировать,  пос-
кольку расстояние между двумя объектами было невелико, и звуки выстрелов
могли иметь катастрофические последствия там, где действия еще не  нача-
лись. Здесь также проводилось подслушивание и полное электронное  наблю-
дение. О поведении террористов  многое  рассказали  освобожденные  дети.
Коммандос располагали подробным планом школы. В тот момент, когда  выле-
тели двери вагонов, бронетранспортер М-113 пробил одну из стен школьного
здания. Под его прикрытием, забрасывая помещение гранатами со слезоточи-
вым газом, коммандос ББЕ ворвались внутрь. Атака была бескровной: полная
внезапность позволила захватить живыми всех четырех террористов, тем бо-
лее, что трое из них беззаботно  спали  раздевшись.  Четверо  заложников
пострадали только от страха. В обеих акциях  коммандос  не  понесли  ка-
ких-либо потерь.
   Однако на этом контакты голладских сил специального назначения с  мо-
луккскими террористами не закончились. Через год, 13 марта 1978  г.  мо-
лукцы захватили здание в городе Дренте, и 71 заложника.  Нападение  было
жестоким - они убили одного и ранили пятерых. На следующий день  комман-
дос провели успешную операцию освобождения. События 1977 г. в  Голландии
дали много пищи для размышления соответствующим службам, поезда стали  с
тех пор объектом постоянных тренировок для антитеррористических групп.
 
   Драма в Могадишо, 1977
 
   Подкрадываясь к захваченному Боингу  компании  "Люфтганза"  коммандос
ГСГ-9 хорошо понимали, что судьба 90 заложников находится  в  их  руках.
Они осознавали также, что им представляется возможность смыть с себя на-
циональный позор, который пал на ФРГ во время Мюнхенской олимпиады  1972
г. Тогда нападение палестинских  террористов  в  сочетании  с  неумелыми
действиями  немецкой  полиции  привели  к  гибели   девяти   израильских
спортсменов. На этот раз операция должна была закончиться  полным  успе-
хом.
   Капитан Юрген Шуман не был суеверным человеком и поэтому  не  обратил
внимания на дату своего полета на "Боинге" рейсом  ЛХ-181  из  аэропорта
Пальма на острове Майорка. Было 13-е октября 1977 г., 13  ч.  55  минут.
Самолет принадлежал немецким пассажирским авиалиниям и собирался  совер-
шить несложный рейс над Францией к Франкфурту на Майне. На  борту  кроме
пяти членов экипажа находились 90 пассажиров, а среди них - ничем не вы-
делявшиеся две супружеские пары арабского происхождения. Через час после
старта, когда самолет находился над южным побережьем Франции,  в  кабину
пилотов ворвались двое вооруженных пистолетами мужчин. Одновременно  две
женщины с гранатами в руках захватили пассажирский салон.
   Авиадиспетчеры в остолбенении выслушали взволнованное сообщение Шума-
на об угоне самолета. Угрожая  оружием,  террористы  приказали  изменить
курс и лететь в Рим. Вскоре после этого в  эфире  появился  руководитель
террористов, назвавшийся капитаном Махмудом, позднее  идентифицированный
как Захир Юссеф Акаче - один из самых разыскиваемых палестинских  терро-
ристов. На ломаном английском, почти истеричным  голосом  он  потребовал
освобождения заключенных руководителей немецкой террористической органи-
зации "Фракция Красной армии" (РАФ) и огромного  выкупа  в  9  миллионов
фунтов стерлингов. Махмуд угрожал, что пассажиры и экипаж погибнут, если
его требования не будут выполнены.
   Капитан Боинга был опытным пилотом. Он не спорил и  направил  самолет

Страницы: «« « 112   113   114   115   116   117   118   119   120  121   122   123   124   125   126   127   128   129   130  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Миллер Дон, Коммандос: Формирование подготовка операции