Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Миллер Дон - Коммандос: Формирование подготовка операции

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 136
Размер файла: 925 Кб
Страницы: «« « 109   110   111   112   113   114   115   116   117  118   119   120   121   122   123   124   125   126   127  » »»

безопасность северной части страны. Ею командовал лейтенант Пруто, кото-
рому подчинялись 15 унтер-офицеров, разделенных на 3 группы, по 5  чело-
век в каждой. ГИГН-2 находилась в Монт-де-Марсан и обеспечивала безопас-
ность южной Франции. В 1976 году обе группы соединили в одну под  коман-
дованием Пруто, ставшего к тому времени капитаном.
   В 1979 г. ГИГН насчитывала уже 40 человек, а спустя  еще  10  лет  ее
численность возросла до 80 бойцов и специалистов обслуживания. Основными
тактическими единицами являются отряды, по 12 человек в каждом (2  звена
по 5 человек плюс к ним проводник служебно-розыскной собаки и командир).
Один из этих отрядов ежесуточно находится в полной боевой  готовности  и
может через 30 минут после получения приказа отправиться в  любую  точку
не только Франции, но и всего остального мира. Капитана Пруто  на  посту
командира сменил в 1984 г. капитан Филипп Маслен.  Потом  и  он  уступил
свое место капитану Филиппу Легоржу. С 1989 года ГИГН  входит  в  состав
ГСИГН - Группы безопасности и  вмешательства  национальной  жандармерии.
Помимо нее, это формирование включает еще эскадрон парашютистов и группу
охраны Президента республики.
   Важное направление в деятельности ГИГН, это оказание  помощи  службам
безопасности разных стран в создании и подготовке аналогичных формирова-
ний. Среди них Марокко, Тунис и другие прежние  французские  колонии,  а
также Саудовская Аравия, Испания, Польша, ряд иных государств. Кроме то-
го, специалисты ГИГН помогают становлению нового спецподразделения фран-
цузской полиции РАИД, причастны к  созданию  отрядов  спецназначения  во
французских вооруженных силах: в сухопутных войсках, в иностранном леги-
оне, на флоте, в парашютно-десантных частях.
 
   Операция "Джонатан": Уганда, 1976
 
   27-го июня 1976 г. в 9.00 утра с аэродрома в ТельАвиве поднялся само-
лет "А-ЗОО" французской авиакомпании и взял курс на Париж с  промежуточ-
ной посадкой в Афинах. Но после вылета из Афин самолет захватили  терро-
ристы. Их было 7 на 254 пассажира аэробуса. Пятеро принадлежали к Народ-
ному фронту освобождения Палестины, а двое были членами  западногерманс-
кой террористической организации "Баадер-Майнхоф". Пилоты получили  при-
каз направить самолет в Бенгази (Ливия) и продолжать полет через Судан в
Уганду. Правящий там диктатор Иди Амин выразил согласие принять  самолет
в угандийском аэропорту в Энтеббе. После посадки террористы заявили: "На
борту корабля находятся несколько десятков пассажиров  еврейской  нацио-
нальности, и взамен за них мы требуем от их правительства освободить  53
палестинцев из ООП, находящихся в израильских тюрьмах, а также заплатить
выкуп за самолет".
   В Энтеббе пассажиров поместили в захламленном здании аэропорта.  Экс-
центричный безумец, президент Уганды генералиссимус Иди Амин пожелал ис-
пользовать это драматическое событие для укрепления своего авторитета  в
странах  третьего  мира.  Он  предоставил  террористам  полную   свободу
действий, а территорию аэропорта  оцепил  войсками  -  солдатами  прези-
дентской гвардии.
   Власти Израиля всегда отличались непримиримым отношением к  террорис-
там. Они и на этот раз решили, что события пойдут по их  сценарию.  Была
немедленно начата подготовка к операции по освобождению  заложников.  До
того, как правительство приступило к переговорам, разведслужбы Израиля в
молниеносном темпе получили информацию о самих террористах,  заложниках,
угандийской армии и аэродроме в Энтеббе. Столь же  быстро  была  создана
специальная группа, начавшая отрабатывать атаку на самолет  в  пустынном
районе, где его не заметил бы ни один спутник стран, склонных доброжела-
тельно рассказать об этом властям Уганды. Разведке довольно  легко  уда-
лось добыть данные об аэродроме - частично от израильской фирмы, которая
строила большую часть сооружений, а частично  -  с  помощью  фотографий,
сделанных американским спутником.
   30-го июня террористы освободили  всех  пассажиров,  кроме  евреев  и
французского экипажа, отказавшегося покинуть самолет.  Всего  в  Энтеббе
осталось 103 человека. Освобожденные пассажиры были немедленно высланы в
Париж, где их допросили израильские и  французские  разведчики,  получив
ценные дополнительные сведения. Стало известно, как выглядят и ведут се-
бя вооруженные террористы под командованием некоего Вилфрида Безе.  Пас-
сажиры рассказали, что аэродром окружен угандийскими солдатами, а на бо-
ковых летных полосах стоят несколько истребителей МИГ-15, 17 и 21,  при-
надлежащих ВВС Уганды. Заложников содержат в зале аэровокзала.
   С Угандой не могла идти речь о каком-либо сотрудничестве или  о  пре-
дупреждении, что Израиль собирается применить силу против террористов. К
такому акту хозяева отнесутся как к агрессии. Это подтверждали  рассказы
освобожденных пассажиров о поведении угандийских солдат, симпатии  кото-
рых явно принадлежали арабским похитителям, а не пленникам. Поэтому  из-
раильский штаб должен был считаться с тем, что появление штурмовой груп-
пы вызовет вмешательство угандийских войск, а это замедлит ход  операции
и повысит вероятность гибели заложников от рук террористов.
   Приняв во внимание все обстоятельства, антикризисный штаб, во главе с
генералом Мордехаем Гуром, тогдашним начальником штаба армии, разработал
сценарий с учетом возможных осложнений. Командующим операцией стал  бри-
гадный генерал Дан Шомрон, получивший в свое  распоряжение  добровольцев
из 35-й парашютной бригады, группу "Саерет Голани"  (разведчиков-комман-
дос из известной пехотной бригады "Голани") и соединение  "269"  (Саерет
Миткаль). Дополнительно были выделены несколько агентов "Моссада" и  ме-
дицинский персонал. Наряду с тренировкой штурмовой группы, обучали пило-
тов полету, приземлению и взлету без помощи извне. Кроме того, несколько
коммандос научились работать заправщиками, поскольку запаса топлива хва-
тало только на полет в одну сторону и следовало восполнить его на месте,
в Энтеббе. Всей операции присвоили кодовое название "Джонатан" (Ионатан)
- по имени командира штурмовой группы полковника Натаньяху.
   В первых числах июля в Африку были переброшены две израильских  груп-
пы. Первая спряталась вблизи аэропорта в Энтеббе. В  ее  состав  входили
разведчики "Моссада" и коммандос из "269". Разведчикам предстояло прове-
рить информацию об аэродроме и положении на нем, а коммандос должны были
предотвратить вмешательство извне в ход операции. Угроза могла  исходить
из столицы Уганды Кампалы, расположенной в 32 км от Энтеббе.  Там  нахо-
дился большой гарнизон с танками  Т-54  и  бронетранспортерами.  Поэтому
после начала операции коммандос собирались заминировать подходы к аэрод-
рому. Вторая группа, также состоявшая  из  коммандос  "Саерет  Миткаль",
проникла в район аэродрома в Найроби - столице соседней Кении.  Если  бы
штурмовая группа Натаньяху не сумела заправиться в Энтеббе,  им  хватило

Страницы: «« « 109   110   111   112   113   114   115   116   117  118   119   120   121   122   123   124   125   126   127  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Миллер Дон, Коммандос: Формирование подготовка операции