Главная - Наука - История
Миллер Дон - Коммандос: Формирование подготовка операции Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 136 Размер файла: 925 Кб Страницы: «« « 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 » »» безопасность северной части страны. Ею командовал лейтенант Пруто, кото- рому подчинялись 15 унтер-офицеров, разделенных на 3 группы, по 5 чело- век в каждой. ГИГН-2 находилась в Монт-де-Марсан и обеспечивала безопас- ность южной Франции. В 1976 году обе группы соединили в одну под коман- дованием Пруто, ставшего к тому времени капитаном. В 1979 г. ГИГН насчитывала уже 40 человек, а спустя еще 10 лет ее численность возросла до 80 бойцов и специалистов обслуживания. Основными тактическими единицами являются отряды, по 12 человек в каждом (2 звена по 5 человек плюс к ним проводник служебно-розыскной собаки и командир). Один из этих отрядов ежесуточно находится в полной боевой готовности и может через 30 минут после получения приказа отправиться в любую точку не только Франции, но и всего остального мира. Капитана Пруто на посту командира сменил в 1984 г. капитан Филипп Маслен. Потом и он уступил свое место капитану Филиппу Легоржу. С 1989 года ГИГН входит в состав ГСИГН - Группы безопасности и вмешательства национальной жандармерии. Помимо нее, это формирование включает еще эскадрон парашютистов и группу охраны Президента республики. Важное направление в деятельности ГИГН, это оказание помощи службам безопасности разных стран в создании и подготовке аналогичных формирова- ний. Среди них Марокко, Тунис и другие прежние французские колонии, а также Саудовская Аравия, Испания, Польша, ряд иных государств. Кроме то- го, специалисты ГИГН помогают становлению нового спецподразделения фран- цузской полиции РАИД, причастны к созданию отрядов спецназначения во французских вооруженных силах: в сухопутных войсках, в иностранном леги- оне, на флоте, в парашютно-десантных частях. Операция "Джонатан": Уганда, 1976 27-го июня 1976 г. в 9.00 утра с аэродрома в ТельАвиве поднялся само- лет "А-ЗОО" французской авиакомпании и взял курс на Париж с промежуточ- ной посадкой в Афинах. Но после вылета из Афин самолет захватили терро- ристы. Их было 7 на 254 пассажира аэробуса. Пятеро принадлежали к Народ- ному фронту освобождения Палестины, а двое были членами западногерманс- кой террористической организации "Баадер-Майнхоф". Пилоты получили при- каз направить самолет в Бенгази (Ливия) и продолжать полет через Судан в Уганду. Правящий там диктатор Иди Амин выразил согласие принять самолет в угандийском аэропорту в Энтеббе. После посадки террористы заявили: "На борту корабля находятся несколько десятков пассажиров еврейской нацио- нальности, и взамен за них мы требуем от их правительства освободить 53 палестинцев из ООП, находящихся в израильских тюрьмах, а также заплатить выкуп за самолет". В Энтеббе пассажиров поместили в захламленном здании аэропорта. Экс- центричный безумец, президент Уганды генералиссимус Иди Амин пожелал ис- пользовать это драматическое событие для укрепления своего авторитета в странах третьего мира. Он предоставил террористам полную свободу действий, а территорию аэропорта оцепил войсками - солдатами прези- дентской гвардии. Власти Израиля всегда отличались непримиримым отношением к террорис- там. Они и на этот раз решили, что события пойдут по их сценарию. Была немедленно начата подготовка к операции по освобождению заложников. До того, как правительство приступило к переговорам, разведслужбы Израиля в молниеносном темпе получили информацию о самих террористах, заложниках, угандийской армии и аэродроме в Энтеббе. Столь же быстро была создана специальная группа, начавшая отрабатывать атаку на самолет в пустынном районе, где его не заметил бы ни один спутник стран, склонных доброжела- тельно рассказать об этом властям Уганды. Разведке довольно легко уда- лось добыть данные об аэродроме - частично от израильской фирмы, которая строила большую часть сооружений, а частично - с помощью фотографий, сделанных американским спутником. 30-го июня террористы освободили всех пассажиров, кроме евреев и французского экипажа, отказавшегося покинуть самолет. Всего в Энтеббе осталось 103 человека. Освобожденные пассажиры были немедленно высланы в Париж, где их допросили израильские и французские разведчики, получив ценные дополнительные сведения. Стало известно, как выглядят и ведут се- бя вооруженные террористы под командованием некоего Вилфрида Безе. Пас- сажиры рассказали, что аэродром окружен угандийскими солдатами, а на бо- ковых летных полосах стоят несколько истребителей МИГ-15, 17 и 21, при- надлежащих ВВС Уганды. Заложников содержат в зале аэровокзала. С Угандой не могла идти речь о каком-либо сотрудничестве или о пре- дупреждении, что Израиль собирается применить силу против террористов. К такому акту хозяева отнесутся как к агрессии. Это подтверждали рассказы освобожденных пассажиров о поведении угандийских солдат, симпатии кото- рых явно принадлежали арабским похитителям, а не пленникам. Поэтому из- раильский штаб должен был считаться с тем, что появление штурмовой груп- пы вызовет вмешательство угандийских войск, а это замедлит ход операции и повысит вероятность гибели заложников от рук террористов. Приняв во внимание все обстоятельства, антикризисный штаб, во главе с генералом Мордехаем Гуром, тогдашним начальником штаба армии, разработал сценарий с учетом возможных осложнений. Командующим операцией стал бри- гадный генерал Дан Шомрон, получивший в свое распоряжение добровольцев из 35-й парашютной бригады, группу "Саерет Голани" (разведчиков-комман- дос из известной пехотной бригады "Голани") и соединение "269" (Саерет Миткаль). Дополнительно были выделены несколько агентов "Моссада" и ме- дицинский персонал. Наряду с тренировкой штурмовой группы, обучали пило- тов полету, приземлению и взлету без помощи извне. Кроме того, несколько коммандос научились работать заправщиками, поскольку запаса топлива хва- тало только на полет в одну сторону и следовало восполнить его на месте, в Энтеббе. Всей операции присвоили кодовое название "Джонатан" (Ионатан) - по имени командира штурмовой группы полковника Натаньяху. В первых числах июля в Африку были переброшены две израильских груп- пы. Первая спряталась вблизи аэропорта в Энтеббе. В ее состав входили разведчики "Моссада" и коммандос из "269". Разведчикам предстояло прове- рить информацию об аэродроме и положении на нем, а коммандос должны были предотвратить вмешательство извне в ход операции. Угроза могла исходить из столицы Уганды Кампалы, расположенной в 32 км от Энтеббе. Там нахо- дился большой гарнизон с танками Т-54 и бронетранспортерами. Поэтому после начала операции коммандос собирались заминировать подходы к аэрод- рому. Вторая группа, также состоявшая из коммандос "Саерет Миткаль", проникла в район аэродрома в Найроби - столице соседней Кении. Если бы штурмовая группа Натаньяху не сумела заправиться в Энтеббе, им хватило Страницы: «« « 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |