Главная - Наука - История
Миллер Дон - Коммандос: Формирование подготовка операции Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 136 Размер файла: 925 Кб Страницы: «« « 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 » »» "Ахилле Лауро", но ситуация изменилась. В Порт-Саиде террористы освобо- дили заложников, и на борту египетского самолета вылетели в Алжир. Одна- ко, когда президент Рейган узнал об убийстве террористами на корабле американского гражданина Эрика Клингоффера, он приказал немедленно прис- тупить к действиям. Эскадрилья американских ВВС догнала египетский рей- совый самолет с похитителями и принудила его приземлиться на базе итальянских ВВС в Сицилии. Это было нарушением международного права. В ответ на соответствующий вопрос Рейган резонно отметил, что нельзя поз- волить циничным убийцам уйти безнаказанными. 5 сентября 1986 г. палестинцы захватили самолет компании "Пан-Амери- кэн" и посадили его в Карачи. Группа "Дельта" немедленно отправилась в Пакистан, но ее прибытие задержала забастовка авиадиспетчеров. До начала операции имело место трагическое стечение обстоятельств. Из-за аварии электроснабжения в кабине самолета погас свет. Похитители решили, что началась атака, и стали стрелять вслепую в сторону заложников. Те пробо- вали бежать, но, прежде, чем они выбрались из самолета, палестинцы убили 18 человек. Все террористы погибли от пуль пакистанских коммандос и ох- раны аэродрома. В начале 80-х годов террористические организации пришли к выводу, что захват заложников неэффективен и создает ненужный риск для членов этих организаций. Была сделана ставка на мощные взрывы с большими людскими потерями. Наибольших "успехов" террористы добились в охваченном граж- данской войной Бейруте. Они нападали на французские и американские под- разделения, прибывшие туда летом 1982 г. в рамках международных сил по поддержанию мира. После окончания эры захвата самолетов наступил период подкладывания в них бомб. Первой жертвой стал самолет "Эйр Индия", взорвавшийся в июне 1985 г. над Тихим океаном. Самым известным покушением стало уничтожение арабскими исламистами при поддержке ливийской разведки самолета кампании "ПанАмерикэн" над шотландским городом Локерби (декабрь 1988 г.). В начале 90-х годов началась новая волна покушений. 10 апреля 1992 г. в центре лондонского Сити взорвалась бомба, заложенная ИРА, убившая 3 человек и ранившая 90 случайных прохожих. Было повреждено 35 зданий, а материальные убытки оценены в 2 миллиарда долларов. Еще больший ущерб был нанесен покушением исламских фундаменталистов в Нью-Йорке. Целью являлся 110-этажный Нью-Иоркский центр мировой торгов- ли, в котором работают 30 000 человек. Бомба, подложенная в подземном гараже, убила 5 и ранила свыше 1 000 человек. Убытки составили сотни миллионов долларов. Еще более кровавым стал взрыв в Бомбее. Местные тер- рористы убили 250 и ранили 1200 человек. Оказались полностью уничтожен- ными 100 зданий вблизи места парковки грузовика со взрывчаткой. Через четыре дня взрыв смел часть торгового центра Калькутты. Погибли 86 и ра- нены 70 человек. 24 апреля 1993 г. вновь подверглись нападению банковские кварталы Лондона. В 10.25 перед зданием Банка Англии взорвался заминированный грузовик. Было чудом, что погиб только один человек, а 40 ранено. Мате- риальный ущерб оценен в 1,5 миллиарда долларов. В борьбе с заговорщиками силы спецназначения не добились крупных ус- пехов. Поимка преступников оставалась функцией полицейских агентств. Только вне Европы - в Индии, на Цейлоне, в Южно-Африканской республике и Латинской Америке террористов преследовали местные отряды спецназначе- ния. Бойня на Мальте, 1985 Не все террористистические акты на международных авиалиниях заканчи- ваются традиционным хэппи эндом после напряженных переживаний и молние- носных действий коммандос, когда террористы отправляются в тюрьму или на кладбище, а счастливые пассажиры к своим семьям. Гораздо чаще - трагич- ные финалы попыток спасти людей. Типичный пример - бойня на Мальте 24 ноября 1985 г., черный день в истории борьбы с терроризмом. Начало было классическим. Среди 98 пассажиров на борту Боинга-737 египетских авиалиний "Иджипт Эйр Флайт" оказались пять террористов, ко- торым удалось беспрепятственно принести с собой оружие. Через 10 минут после вылета из Афин они захватили экипаж и приказали лететь вместо Египта на Мальту. Затем они начали разделять пассажиров. В переднюю часть салона возле дверей, где можно было ожидать атаки, поместили изра- ильтян, американцев, австралийцев, канадцев, французов и испанцев. В се- редину попали пассажиры из "нейтральных" стран - греки и филиппинцы, не вызывавшие у террористов ни вражды, ни симпатии. Сзади, т.е. в месте, которое казалось им относительно безопасным, террористы посадили детей и арабов. Первая драма разыгралась уже в ходе перемещения пассажиров. Египет относится к тем странам, у которых на борту рейсовых самолетов постоянно находится вооруженная охрана в гражданской одежде. Рейс 648 обслуживали четверо сотрудников службы безопасности. В соответствии с инструкциями они ничего не предпринимали до полного выяснения ситуации, чтобы не рис- ковать жизнью пассажиров. Вскоре они уже хорошо представляли себе что происходит, но численность и вооружение похитителей не позволяли рассчи- тывать на верный успех антитеррористических действий. Воспользовавшись, однако, возникшей при пересаживании суматохой, один из агентов вытащил пистолет и выстрелил в ближайшего бандита. Но похитители были бдительны и прекрасно организованны - египетского агента моментально засыпали гра- дом пуль - 18 остались в его теле или навылет пробили корпус самолета. Даже самая небольшая дырочка в обшивке самолета, летящего с большой скоростью на огромной высоте грозит декомпрессией в салоне и разрушением боковой стенки корпуса. Пилот "Боинга", стремясь снизить разницу давле- ний внутри и вне салона, направил самолет вертикально вниз и выровнял его только в двух километрах над землей. Похитители овладели ситуацией. Итог: один из них легко ранен, а полицейский агент находится в очень тя- желом состоянии и не имеет права на медицинскую помощь. Когда капитан "Боинга" Хани Галаль в 20.05 попросил по радио адми- нистрацию аэродрома Лука под ЛаВалеттой разрешить ему приземлиться, мальтийцы отказали и, желая избавиться от неудобного гостя, погасили все посадочные огни. Однако самолет уже не имел горючего и был вынужден са- диться. В полной темноте пилоты посадили самолет на стартовой полосе, промчавшись буквально в нескольких сантиметрах от стоявшего там "Джам- бо-джета" сингапурских авиалиний. Дальнейшей трагедии предстояло совер- шиться на Мальте. До ноября 1985 г. произошло уже около 700 угонов самолетов. Каждое из Страницы: «« « 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |