Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Миллер Дон - Коммандос: Формирование подготовка операции

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 136
Размер файла: 925 Кб
Страницы: «« « 117   118   119   120   121   122   123   124   125  126   127   128   129   130   131   132   133   134   135  » »»

"Ахилле Лауро", но ситуация изменилась. В Порт-Саиде террористы  освобо-
дили заложников, и на борту египетского самолета вылетели в Алжир. Одна-
ко, когда президент Рейган узнал об  убийстве  террористами  на  корабле
американского гражданина Эрика Клингоффера, он приказал немедленно прис-
тупить к действиям. Эскадрилья американских ВВС догнала египетский  рей-
совый самолет с  похитителями  и  принудила  его  приземлиться  на  базе
итальянских ВВС в Сицилии. Это было нарушением международного  права.  В
ответ на соответствующий вопрос Рейган резонно отметил, что нельзя  поз-
волить циничным убийцам уйти безнаказанными.
   5 сентября 1986 г. палестинцы захватили самолет компании  "Пан-Амери-
кэн" и посадили его в Карачи. Группа "Дельта" немедленно  отправилась  в
Пакистан, но ее прибытие задержала забастовка авиадиспетчеров. До начала
операции имело место трагическое стечение  обстоятельств.  Из-за  аварии
электроснабжения в кабине самолета погас свет.  Похитители  решили,  что
началась атака, и стали стрелять вслепую в сторону заложников. Те пробо-
вали бежать, но, прежде, чем они выбрались из самолета, палестинцы убили
18 человек. Все террористы погибли от пуль пакистанских коммандос и  ох-
раны аэродрома.
   В начале 80-х годов террористические организации пришли к выводу, что
захват заложников неэффективен и создает ненужный риск для  членов  этих
организаций. Была сделана ставка на мощные взрывы  с  большими  людскими
потерями. Наибольших "успехов" террористы добились  в  охваченном  граж-
данской войной Бейруте. Они нападали на французские и американские  под-
разделения, прибывшие туда летом 1982 г. в рамках международных  сил  по
поддержанию мира.
   После окончания эры захвата самолетов наступил период подкладывания в
них бомб. Первой жертвой стал самолет "Эйр Индия", взорвавшийся  в  июне
1985 г. над Тихим океаном. Самым известным покушением стало  уничтожение
арабскими исламистами при поддержке ливийской разведки самолета кампании
"ПанАмерикэн" над шотландским городом Локерби (декабрь 1988 г.).
   В начале 90-х годов началась новая волна покушений. 10 апреля 1992 г.
в центре лондонского Сити взорвалась бомба, заложенная  ИРА,  убившая  3
человек и ранившая 90 случайных прохожих. Было повреждено 35  зданий,  а
материальные убытки оценены в 2 миллиарда долларов.
   Еще больший ущерб был нанесен покушением исламских фундаменталистов в
Нью-Йорке. Целью являлся 110-этажный Нью-Иоркский центр мировой  торгов-
ли, в котором работают 30 000 человек. Бомба,  подложенная  в  подземном
гараже, убила 5 и ранила свыше 1 000  человек.  Убытки  составили  сотни
миллионов долларов. Еще более кровавым стал взрыв в Бомбее. Местные тер-
рористы убили 250 и ранили 1200 человек. Оказались полностью  уничтожен-
ными 100 зданий вблизи места парковки грузовика  со  взрывчаткой.  Через
четыре дня взрыв смел часть торгового центра Калькутты. Погибли 86 и ра-
нены 70 человек.
   24 апреля 1993 г. вновь  подверглись  нападению  банковские  кварталы
Лондона. В 10.25 перед зданием  Банка  Англии  взорвался  заминированный
грузовик. Было чудом, что погиб только один человек, а 40 ранено.  Мате-
риальный ущерб оценен в 1,5 миллиарда долларов.
   В борьбе с заговорщиками силы спецназначения не добились крупных  ус-
пехов. Поимка преступников  оставалась  функцией  полицейских  агентств.
Только вне Европы - в Индии, на Цейлоне, в Южно-Африканской республике и
Латинской Америке террористов преследовали местные  отряды  спецназначе-
ния.
 
   Бойня на Мальте, 1985
 
   Не все террористистические акты на международных авиалиниях  заканчи-
ваются традиционным хэппи эндом после напряженных переживаний и  молние-
носных действий коммандос, когда террористы отправляются в тюрьму или на
кладбище, а счастливые пассажиры к своим семьям. Гораздо чаще -  трагич-
ные финалы попыток спасти людей. Типичный пример - бойня  на  Мальте  24
ноября 1985 г., черный день в истории борьбы с терроризмом.
   Начало было классическим. Среди 98  пассажиров  на  борту  Боинга-737
египетских авиалиний "Иджипт Эйр Флайт" оказались пять террористов,  ко-
торым удалось беспрепятственно принести с собой оружие. Через  10  минут
после вылета из Афин они захватили  экипаж  и  приказали  лететь  вместо
Египта на Мальту. Затем они  начали  разделять  пассажиров.  В  переднюю
часть салона возле дверей, где можно было ожидать атаки, поместили изра-
ильтян, американцев, австралийцев, канадцев, французов и испанцев. В се-
редину попали пассажиры из "нейтральных" стран - греки и филиппинцы,  не
вызывавшие у террористов ни вражды, ни симпатии. Сзади,  т.е.  в  месте,
которое казалось им относительно безопасным, террористы посадили детей и
арабов.
   Первая драма разыгралась уже в ходе  перемещения  пассажиров.  Египет
относится к тем странам, у которых на борту рейсовых самолетов постоянно
находится вооруженная охрана в гражданской одежде. Рейс 648  обслуживали
четверо сотрудников службы безопасности. В соответствии  с  инструкциями
они ничего не предпринимали до полного выяснения ситуации, чтобы не рис-
ковать жизнью пассажиров. Вскоре они уже хорошо  представляли  себе  что
происходит, но численность и вооружение похитителей не позволяли рассчи-
тывать на верный успех антитеррористических действий.  Воспользовавшись,
однако, возникшей при пересаживании суматохой, один из  агентов  вытащил
пистолет и выстрелил в ближайшего бандита. Но похитители были  бдительны
и прекрасно организованны - египетского агента моментально засыпали гра-
дом пуль - 18 остались в его теле или навылет пробили корпус самолета.
   Даже самая небольшая дырочка в обшивке самолета, летящего  с  большой
скоростью на огромной высоте грозит декомпрессией в салоне и разрушением
боковой стенки корпуса. Пилот "Боинга", стремясь снизить разницу  давле-
ний внутри и вне салона, направил самолет вертикально  вниз  и  выровнял
его только в двух километрах над землей. Похитители овладели  ситуацией.
Итог: один из них легко ранен, а полицейский агент находится в очень тя-
желом состоянии и не имеет права на медицинскую помощь.
   Когда капитан "Боинга" Хани Галаль в 20.05 попросил  по  радио  адми-
нистрацию аэродрома Лука  под  ЛаВалеттой  разрешить  ему  приземлиться,
мальтийцы отказали и, желая избавиться от неудобного гостя, погасили все
посадочные огни. Однако самолет уже не имел горючего и был вынужден  са-
диться. В полной темноте пилоты посадили самолет  на  стартовой  полосе,
промчавшись буквально в нескольких сантиметрах от стоявшего  там  "Джам-
бо-джета" сингапурских авиалиний. Дальнейшей трагедии предстояло  совер-
шиться на Мальте.
   До ноября 1985 г. произошло уже около 700 угонов самолетов. Каждое из

Страницы: «« « 117   118   119   120   121   122   123   124   125  126   127   128   129   130   131   132   133   134   135  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Миллер Дон, Коммандос: Формирование подготовка операции