Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Миллер Дон - Коммандос: Формирование подготовка операции

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 136
Размер файла: 925 Кб
Страницы: « 1   2   3   4   5  6   7   8   9   10   11   12   13   14   15  » »»

ких боевых качеств, как прежние  "шгурмгруппен",  десятитысячный  состав
которых являлся элитой кайзеровской армии.
   21 марта 1918 г. Германия начала "победное  наступление"  против  5-й
британской армии. Концентрированный огонь 11 000 орудий внезапно  накрыл
союзные войска и столь же внезапно прекратился. Затем оставшиеся  нераз-
рушенными позиции подверглись атаке немецких штурмовых  частей,  двигав-
шихся в западном направлении. В течение следующих четырех месяцев Люден-
дорф еще несколько раз возобновлял такие атаки. Однако  каждый  раз  это
сопровождалось непропорционально большими потерями немцев. Линия обороны
англичан выгибалась, но не лопалась. К концу июля 1918 г. Германия выве-
ла с фронта штурмовые дивизии; наступление утратило размах, и было реше-
но его прекратить. Когда в августе начались контратаки британских сил, в
авангарде которых шли австралийские и канадские  части,  оказалось,  что
германская армия утратила прежний боевой дух.
   Людендорф был первым командующим войсками в XX веке, который заплатил
высокую цену за неправильное применение в боях подразделений  спецназна-
чения. Загипнотизированный их успехами в относительно небольших операци-
ях, он сконцентрировал в штурмовых дивизиях лучших солдат из других фор-
мирований. Тем самым он лишил армию ее ядра, и когда штурмовые  соедине-
ния были разбиты на английских рубежах обороны, уже не удалось  избежать
поражения остальной части сухопутных немецких сил.
   Штурмовые соединения были последней надеждой Германии в Первой  миро-
вой войне. Поэтому неудивительно, что после горького и унизительного по-
ражения они стали символом, вдохновляющим  новое  поколение  военных.  В
20-е годы Германия была наводнена книгами воспоминаний ветеранов штурмо-
вых частей.  Классический  пример  -  мемуары  Эрнста  Юнгера  "Стальной
штурм". Их литературные достоинства сравнимы с "Семью столпами мудрости"
Лоуренса. Книга стала бестселлером в Англии в 1929 г., где она вышла под
названием: "Стальной штурм. Из дневника офицера немецкой штурмовой части
на Западном фронте".
 
   Английские морские десантники
 
   Когда штурмовые дивизии Людендорфа  атаковали  англичан  на  Западном
фронте, королевский военный флот Великобритании готовил  свои  десантные
группы. 24 ноября 1917 г. вице-адмирал Роджер  Кейс  предложил  адмирал-
тейству план морского десанта, целью которого являлось  уничтожение  не-
мецких баз подводных лодок в Зеебрюгге и Остенде  на  бельгийском  побе-
режье. Предполагалось с помощью затопленных кораблей заблокировать глав-
ные каналы, ведущие к обоим портам. Это должны были сделать  добровольцы
из 4-го батальона Королевской морской пехоты, а также из  экипажей  раз-
личных кораблей. Солдаты были прекрасно вооружены: ручные пулеметы,  ог-
неметы, гранаты и гранатометы, а для рукопашных  схваток  -  специальные
палки, палаши, ножи и кастеты.
   23 апреля 1918 г. около 70 британских судов покинули Англию  и  неза-
долго до полуночи  достигли  бельгийского  побережья.  Однако  кораблем,
плывшим к Остенде, не удалось найти буи, обозначающие вход в  порт,  что
заставило командующего отказаться от операции.
   Иначе протекали события в Зеебрюгге. Сразу после полуночи солдаты не-
мецких береговых укреплений были поражены появлением из темноты английс-
кого военного судна. Это был "Виндиктив" - старый крейсер под командова-
нием опытного моряка капитана Карпентера. Он стал бортом к портовому мо-
лу и в упор обстрелял немецкие батареи. Одновременно по трапам с крейсе-
ра на мол высадились солдаты морской пехоты и моряки.
   500 метров южнее небольшая группа добровольцев подвела подводную лод-
ку С-З, начиненную взрывчаткой. После  включения  детонатора  на  время,
англичане погрузились в заранее приготовленные надувные лодки и как мож-
но быстрее выгребли в открытое  море.  Видный  издалека  огненный  столб
взрыва вместе с атакой пехоты в порту был отвлекающей  операцией,  чтобы
скрыть истинную цель атаки на Зеебрюгге. Затем старые  эсминцы  "Тетис",
"Ифигения" и "Интрепид" подплыли к порту, направляясь в канал,  в  конце
которого были укрыты немецкие подводные лодки "U-boot". "Тетис" затопили
в портовом бассейне, остальные корабли, поставленные поперек, заблокиро-
вали канал. К сожалению, цель атаки не была достигнута. Через  48  часов
немцам удалось разблокировать канал. Кроме того, потери атакующих оказа-
лись непомерно высоки - были убиты и ранены 750 английских солдат и  мо-
ряков. Несмотря на это, операция хорошо повлияла  на  мораль  британцев,
которых ежедневно с 22 марта 1918 г. кормили мрачными сообщениями об ус-
пехах немецких войск. Трех участников десантной группы наградили  высшим
военным орденом - крестом Виктории (посмертно). Автор плана атаки на Ос-
тенде и Зеебрюгге вице-адмирал Роджер  Кейс,  ставший  народным  героем,
навсегда остался горячим сторонником морских десантов.
 
   Американские десантники-парашютисты
 
   24 апреля 1918 г., когда английские солдаты и моряки сражались в  Зе-
ебрюгге, в странах Антанты полагали, что Германия близка к победе в вой-
не. Даже летом того же года, когда провалилась немецкая атака на  Запад-
ном фронте, никто не предполагал, что назревает поражение немцев. Наобо-
рот, ожидали, что фронт стабилизируется, и война будет длиться по  край-
ней мере до середины 1920 г. В этой ситуации командующий ВВС  армии  США
генерал-майор Уильям Митчелл выступил с планом атаки с воздуха,  которая
должна была прекратить губительную позиционную войну и  принести  триумф
Антанте.
   Еще до 1914 г. парашютные прыжки с воздушных шаров  стали  популярным
видом спорта. А после начала военных действий большинство экипажей само-
летов союзников было снабжено парашютами. В результате длительных экспе-
риментов к 1918 г. стало возможно выполнять прыжки с помощью неподвижно-
го троса, открывающего парашют; направлением падения управляли натяжени-
ем строп. Одновременно возросли величина и грузоподъемность самолетов. В
1916 г. Германия начала производство модели "Штаакен Р VI" -  четырехмо-
торного бомбардировщика длиной почти 22 м, с размахом крыльев 42 м, спо-
собного нести 2 тонны бомб. В мае 1918 состоялся первый полет английско-
го самолета "Хэндли Пейдж V/1500. Этот бомбардировщик имел  длину  около
19 м, размах крыльев почти 38 м, т.е. был несколько меньше, чем "Штаакен
Р VI". Однако на нем стояли четыре самых мощных в  то  время  двигателей
"Галлоувэй Атлантик" по 500 лошадиных сил  каждый.  "Хэндли  Пейдж"  мог
взять на борт 3,5 тонны бомб или, при соответствующей переделке, 40 сол-
дат с полной экипировкой.
   План, разработанный  Уильямом  Митчеллом,  предусматривал  подготовку

Страницы: « 1   2   3   4   5  6   7   8   9   10   11   12   13   14   15  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Миллер Дон, Коммандос: Формирование подготовка операции