Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Миллер Дон - Коммандос: Формирование подготовка операции

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 136
Размер файла: 925 Кб
Страницы: «« « 67   68   69   70   71   72   73   74   75  76   77   78   79   80   81   82   83   84   85  » »»

   Когда президентом США в 1960 г. стал Джон Кеннеди -  морской  ветеран
2-й мировой войны - американские вооруженные силы получили приказ расши-
рить возможности проведения нетрадиционных операций.
   Учитывая эскалацию военных действий во Вьетнаме и растущую  вовлечен-
ность в них США, возникла потребность подготовить подразделения для пар-
тизанских операций в прибрежных водах и  реках.  Идеальными  кандидатами
стали, естественно, ныряльщики истребительных групп. Однако в тот период
их использовали преимущественно  как  разведчиков.  Командование  решило
создать новое подразделение - "SEAL" (сокращение слов "море", "воздух" и
"суша"). Само название говорило о направленности формирования. Их кадро-
вое ядро обеспечили истребительные группы.
   История "подводных истребительных групп" окончилась 1  мая  1983  г.,
когда была расформирована последняя из них. Они перешли в "СИЛ" и другие
новые подразделения.
 
   Провал операции "Молния", 1972
 
   Коммандос "Сил" прославились своей подготовкой и храбростью на многих
полях сражений и прежде всего на вьетнамской войне. К сожалению, как это
обычно бывает, ошибки, совершенные штабами, трагически  мстят  солдатам.
Даже если последние супермены.
   Почти все операции во Вьетнаме, имеющие целью освободить пленных, бы-
ли организованы благодаря информации от "Брайт лайт" - специальной груп-
пы армейской разведки США. В мае 1972 г. с помощью "Брайт лайт" был под-
готовлен побег из лагеря вблизи Ханоя. Предполагалось, что это  произой-
дет между 1-м и 15-м июня. Для отвлечения внимания американские самолеты
должны были атаковать порт Хайфон и столицу северного Вьетнама. Самолеты
базировались на авианосце "Китти Хоук". Планировалось,  что  пленные  на
веслах, воспользовавшись украденным сампаном, двинутся по  Красной  реке
до Тонкинского залива, где их подберет вертолет 7-го флота. Все подгото-
вил капитан Эдвин Л. Тоуэрс из штаба флота, отвечавший за  успех  опера-
ции, получившей кодовое название "Молния". План предусматривал три  эле-
мента: обнаружение беглецов, доставку их на борт вертолета и транспорти-
ровку на Филиппины.
   Именно там Тоуэрс встретился с Джоном Чемберленом -  командиром  под-
водной лодки "Грэйбэк". Проблема состояла в том, что  побег  мог  состо-
яться в любой день с 29 мая до 18 июня, а местность, где  следовало  ис-
кать беглецов, была весьма обширна - 50 миль (92 км)  северовьетнамского
побережья, включая эстуарий Красной реки. Территорию брали под  контроль
вертолеты с "Китти Хоук", курсирующего к югу от острова Хайнань, принад-
лежащего КНР. Значительную часть всей  зоны  периодически  патрулировали
силы Вьетконга, базирующиеся на одном из островков. Тоуэрс предложил пе-
ребросить на остров группу "Сил", чтобы  прикрывать  операцию.  В  соот-
ветствии с планом, спасательно-разведывательные вертолеты из отряда  110
должны были найти пленных.
   Пленные должны были подавать сигналы, размахивая желтыми или красными
полотнищами, после чего один из вертолетов перевез бы их  на  авианосец.
Артиллерийское прикрытие обеспечивали корабли 7-го флота. Центр управле-
ния всей операцией разместили на корабле "Лонг Бич". Только его  капитан
знал о присутствии "Грэйбэка" в водах Тонкинского залива. Договорились о
радиочастоте связи и обеспечили ее безопасность от подслушивания, а так-
же установили кодовые клички: "тюлени" - "Том бой", "Грэйбэк" -  "Панте-
ра", Тоуэрс - "Фернандес". Чемберлен решил, что группа "тюленей"  прибу-
дет на остров на небольших подводных судах СДВ. Он считал, что  "тюлени"
сами сориентируются на месте, как захватить остров и удерживать  его  22
дня.
   Подлодку "Грэйбэк" за три года до этого переоборудовали  в  подводный
транспорт для боевых пловцов. Были  смонтированы  2  шлюза,  позволявшие
подводникам входить внутрь судна: туда же заходили миниатюрные  подлодки
СДВ. В каждом шлюзе размещались восемь понтонов и четыре СДВ.  "Грэйбэк"
развивал на поверхности скорость в 20 узлов, под водой - 12.
   27 мая 1972 г. на борту "Грэйбэка" уже  находился  взвод  "Альфа"  из
"тюленей" под командованием Мелвина Драя, численностью 14 человек,  3-го
июня судно вошло в Тонкинский залив, незаметно пройдя зону  патрулирова-
ния 7-го флота. В трех милях от порта Хайфон судно погрузилось под  воду
в точке, определенной приказом и должно  было  оставаться  под  водой  8
дней, подымаясь на поверхность только по ночам, чтобы включить дизели  и
зарядить аккумуляторы, 4-го июня в 2.00 "Грэйбэк" отправил радиопослание
на "Лонг Бич", после чего под водой появилась первая группа "тюленей" из
четырех человек на подлодках СДВ. Они должны были выйти из них и  вплавь
добраться до берега, чтобы занять там "удобные позиции для  наблюдения".
Через некоторое время их предполагалось сменить на следующую  группу.  К
сожалению, "тюлени" натолкнулись на сильное течение, которое  начало  их
сносить в сторону. Смертельно уставшие солдаты вынырнули и  сообщили  по
радио на "Лонг Бич" (к счастью, находившийся в международных водах, в 50
милях от них), что просят прислать спасательный вертолет.
   В 8 утра вертолет подобрал всех четырех, а лодку СДВ потопил бортовым
огнем. Когда "тюлени" оказались на "Лонг Бич", их изолировали от  коман-
ды, чтобы моряки не узнали слишком многое о таинственных людях с лицами,
покрытыми зеленой краской.
   Тем временем Чемберлен не знал, что случилось. Утром 5 июня он прика-
зал отправить вторую группу на смену первой. Он дал соответствующие сиг-
налы, которые никто не смог понять. Тем временем смена (следующие четыре
человека) покинули судно именно в тот момент, когда с "Лонг Бич" старто-
вал вертолет с членами первой неудачливой команды. Их  собирались  пере-
везти на материнскую подлодку. Но так уж получилось, что группа 2  сразу
попала в то же самое мощное морское течение. К тому  же  микролодка  СДВ
"запуталась" в устройстве, предназначенном для швартовки.  Решили  доба-
вить балласта, чтобы освободиться и... СДВ затонула.  Поднять  лодку  со
дна не смогли. Четверо солдат всплыли и быстро потеряли  друг  друга  из
виду из-за темноты и течения.
   Когда подлетал вертолет, высланный с "Лонг Бич", на небе внезапно по-
явились тучи, что дезориентировало пилота. "Тюлени" должны были  выпрыг-
нуть в воду на высоте 30 футов (9 метров) над волнами, а летчик  сбросил
их на высоте 90-100 футов (31-34 метра). Последствия оказались трагичес-
кими. Старший лейтенант Спенс Драй погиб на месте, лейтенант Эдварде по-
лучил тяжелое ранение и спасся только благодаря двум  остальным  комман-
дос. Нечего было и думать, чтобы перейти на борт погруженного "Грэйбэк".
   На рассвете солдаты обеих групп наконец нашли друг друга и с  помощью
переносных радиостанций связались с "Лонг Бич". Вскоре прилетели  верто-

Страницы: «« « 67   68   69   70   71   72   73   74   75  76   77   78   79   80   81   82   83   84   85  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Миллер Дон, Коммандос: Формирование подготовка операции