Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Миллер Дон - Коммандос: Формирование подготовка операции

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 136
Размер файла: 925 Кб
Страницы: «« « 60   61   62   63   64   65   66   67   68  69   70   71   72   73   74   75   76   77   78  » »»

даря бакам для балласта и сжатого воздуха торпеда могла  погружаться  на
глубину до 30 метров. Два винта приводились в  движение  электродвигате-
лем, питаемым батареей аккумуляторов. Торпеда развивала скорость  в  три
узла (5,5 км/час) и имела дальность хода 10 морских миль  (18,5  км).  В
носовой, легко отсоединяемой части, находился взрывной заряд  весом  300
кг, причем взрыватель был подключен к часовому механизму, что  обеспечи-
вало взрыв в заданное время. За боеголовкой располагался бак для баллас-
та. На нем сидели пилот и командир торпеды. От ударов  волн  их  защищал
стеклянный щит, а в основании щита располагались бортовые приборы:  маг-
нитный компас, измеритель глубины, измеритель крена, рулевой рычаг, вык-
лючатели двигателя и насосов, удерживающих торпеду на нужной глубине. За
пилотом сидел ныряльщикмеханик. Спиной он опирался о контейнер с инстру-
ментами (резак запорных сетей, запасной кислородный прибор, канаты и за-
жимы для фиксации взрывного заряда).
   Экипаж был одет в легкие скафандры и пользовался кислородным прибором
для дыхания. Баллонов с кислородом хватало на шесть часов.
   Живая торпеда представляла собой миниатюрное  штурмовое  оружие,  об-
ласть применения которого ограничивалась дальностью  транспортировки.  К
месту атаки ее доставляла подводная лодка, на борту которой  монтировали
специальные приемники для торпед. Подойдя как можно ближе к  цели,  под-
водная лодка всплывала, ныряльщики выходили и, достав торпеды из  прием-
ников, садились на них и плыли. Они старались находиться на  поверхности
как можно дольше, чтобы не пользоваться дыхательными  аппаратами.  После
достижения цели пилот направлял торпеду под корпус корабля и там  вместе
с механиком подкладывал мину, а затем включал часовой механизм. Несмотря
на свое название, "живая торпеда" не была оружием самоубийц. После мини-
рования у экипажа было достаточно времени, чтобы уйти на торпеде к  под-
лодке. Однако на практике  найти  подводную  лодку  в  море  оказывалось
весьма непростым делом.
   В марте 1941 г. была сформирована 10-я легкая флотилия под командова-
нием капитана Витторио Моккагатта. В нее входили надводные  и  подводные
подразделения, которыми руководили соответственно командор Георгио  Джи-
оббе и князь Боргезе. Тогда же  организовали  училище  для  военных  ны-
ряльщиков и базу в Ла Специя. Подводное подразделение  включало  училище
для экипажей управляемых торпед и подводных лодок их транспортирующих, а
также школу подводных диверсантов в Сан Лепольдо вблизи Ливорно.
   Курсанты проходили тщательную теоретическую и практическую  подготов-
ку. Их учили  пользоваться  кислородными  приборами,  дальним  заплывам,
уменью долго находиться под  водой.  В  качестве  тренировок  устраивали
двухкилометровые марши по морскому дну. Был также создан научно-исследо-
вательский "Биологический центр" для изучения проблем, связанных с  дли-
тельным пребыванием под водой. Школа диверсантов представляла собой  от-
дельный замкнутый мир. Ее существование держалось в глубокой тайне. Туда
принимали исключительно добровольцев. Они проходили детальное  медицинс-
кое обследование и тесты на психологическую устойчивость.
   Для маскировки лица ныряльщиков покрывали черной краской.  На  голову
одевали сеть, покрытую водорослями. Экипажи живых торпед  и  ныряльщиков
участвовали в ночных учениях на базе  "Ла  Специя",  включая  длительные
заплывы, преодоление заграждений, выработку навыков скрытного  перемеще-
ния в порту, технику установки взрывных устройств.
   Первая боевая операция человеко-торпед окончилась неудачей. Подводная
лодка "Ириде", предназначенная для их перевозки в порт  Александрия  по-
гибла на морском дне. Очередную атаку наметили на сентябрь 1940 г. Одна-
ко и на этот раз итальянцам не повезло: английский  флот  покинул  базу.
Подводная лодка "Джордан" на обратном пути  была  потоплена  английскими
самолетами. Экипажи живых торпед попали в плен, в том числе один из соз-
дателей этого орудия Элиас Тоски. Однако  неудачи  не  сломили  "морских
дьяволов".
   В декабре 1941 г. началась третья операция против английского флота в
Александрии. Руководителем был князь Боргезе. Его подводная лодка "Шире"
должна была доставить живые торпеды и их экипажи в район порта. Подлодка
вышла в море 14 декабря на рассвете. По плану, торпеда пилота Луиджи  де
ла Пенне атакует линкор "Вэлиэнт", а Антонио Марчеглиа собирался уничто-
жить "Куин Элизабет". Винченцо Мартелло направлялся к недавно обнаружен-
ному авианосцу. После того, как под корпусами кораблей  установят  мины,
ныряльщики планировали разбросать  в  бассейне  порта  особые  плавающие
взрывные устройства. Они были невелики и также снабжены часовым механиз-
мом, который должен был взорвать их через час после взрыва судов.  Замы-
сел заключался в том, что вспыхнет нефть, которая вытечет в  море  после
повреждения линкоров.
   После операции ныряльщики планировали покинуть порт, уничтожить  сна-
ряжение и спрятаться на побережье, а потом перебраться в устье Нила воз-
ле Росетта, где через 48 часов их ожидала подводная лодка.
   В ночь с 18-го на 19-е декабря подводная лодка "Шире" достигла запла-
нированного района. Он находился в одной миле от маяка на западном  вол-
норезе александрийского порта. Глубина достигала здесь 15 метров.  Через
несколько часов лодка всплыла. Условия были идеальные - темно, море спо-
койное. Александрия лежала как на ладони. Живые торпеды двинулись к  це-
ли.
   Граф де ла Пенне взял на себя командование. Двигаясь в  полупогружен-
ном состоянии, живые торпеды добрались до волнореза и, перемещаясь вдоль
него, искали вход в порт, как вдруг появилось небольшое сторожевое  суд-
но. Экипажи торпед использовали уникальный случай. Вход в порт был осве-
щен, заградительную сеть открыли, и в порт вошли два противолодочных ко-
рабля. Итальянцы быстро проскользнули за ними.
   Торпеда, приближавшаяся к линкору "Вэлиент", наткнулась  на  загради-
тельную сеть. Не оставалось ничего иного, как вынырнуть и  проплыть  над
ней несколько десятков метров, а потом вновь погрузиться.  Однако  после
этого маневра оказалось, что в винте запутался провод.  Механик  Биянчи,
получивший приказ устранить аварию, пропал в море. Торпеда потеряла ход.
Поскольку до линкора оставалось недалеко, де ла Пенне принял решение от-
цепить боеголовку и подтащить ее под корабль. Потребовалось напрячь  все
силы - головка весила около 300 кг. Наконец, через 40 минут ему  удалось
доплыть и включить механизм  взрывателя  на  6  часов  утра.  Измученный
итальянец всплыл на поверхность, сорвал кислородную маску и был  замечен
часовым на линкоре. Затем де ла Пенне подплыл к бую и увидел на нем сво-
его механика, который при попытке вытянуть провод из винта потерял  соз-
нание. Попавшие в плен итальянцы молчали в соответствии с правилами  по-
ведения в такой ситуации. Англичане, понимавшие грозившую им  опасность,
поместили их в трюм корабля.

Страницы: «« « 60   61   62   63   64   65   66   67   68  69   70   71   72   73   74   75   76   77   78  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Миллер Дон, Коммандос: Формирование подготовка операции