Главная - Наука - История
Миллер Дон - Коммандос: Формирование подготовка операции Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 136 Размер файла: 925 Кб Страницы: «« « 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 » »» даря бакам для балласта и сжатого воздуха торпеда могла погружаться на глубину до 30 метров. Два винта приводились в движение электродвигате- лем, питаемым батареей аккумуляторов. Торпеда развивала скорость в три узла (5,5 км/час) и имела дальность хода 10 морских миль (18,5 км). В носовой, легко отсоединяемой части, находился взрывной заряд весом 300 кг, причем взрыватель был подключен к часовому механизму, что обеспечи- вало взрыв в заданное время. За боеголовкой располагался бак для баллас- та. На нем сидели пилот и командир торпеды. От ударов волн их защищал стеклянный щит, а в основании щита располагались бортовые приборы: маг- нитный компас, измеритель глубины, измеритель крена, рулевой рычаг, вык- лючатели двигателя и насосов, удерживающих торпеду на нужной глубине. За пилотом сидел ныряльщикмеханик. Спиной он опирался о контейнер с инстру- ментами (резак запорных сетей, запасной кислородный прибор, канаты и за- жимы для фиксации взрывного заряда). Экипаж был одет в легкие скафандры и пользовался кислородным прибором для дыхания. Баллонов с кислородом хватало на шесть часов. Живая торпеда представляла собой миниатюрное штурмовое оружие, об- ласть применения которого ограничивалась дальностью транспортировки. К месту атаки ее доставляла подводная лодка, на борту которой монтировали специальные приемники для торпед. Подойдя как можно ближе к цели, под- водная лодка всплывала, ныряльщики выходили и, достав торпеды из прием- ников, садились на них и плыли. Они старались находиться на поверхности как можно дольше, чтобы не пользоваться дыхательными аппаратами. После достижения цели пилот направлял торпеду под корпус корабля и там вместе с механиком подкладывал мину, а затем включал часовой механизм. Несмотря на свое название, "живая торпеда" не была оружием самоубийц. После мини- рования у экипажа было достаточно времени, чтобы уйти на торпеде к под- лодке. Однако на практике найти подводную лодку в море оказывалось весьма непростым делом. В марте 1941 г. была сформирована 10-я легкая флотилия под командова- нием капитана Витторио Моккагатта. В нее входили надводные и подводные подразделения, которыми руководили соответственно командор Георгио Джи- оббе и князь Боргезе. Тогда же организовали училище для военных ны- ряльщиков и базу в Ла Специя. Подводное подразделение включало училище для экипажей управляемых торпед и подводных лодок их транспортирующих, а также школу подводных диверсантов в Сан Лепольдо вблизи Ливорно. Курсанты проходили тщательную теоретическую и практическую подготов- ку. Их учили пользоваться кислородными приборами, дальним заплывам, уменью долго находиться под водой. В качестве тренировок устраивали двухкилометровые марши по морскому дну. Был также создан научно-исследо- вательский "Биологический центр" для изучения проблем, связанных с дли- тельным пребыванием под водой. Школа диверсантов представляла собой от- дельный замкнутый мир. Ее существование держалось в глубокой тайне. Туда принимали исключительно добровольцев. Они проходили детальное медицинс- кое обследование и тесты на психологическую устойчивость. Для маскировки лица ныряльщиков покрывали черной краской. На голову одевали сеть, покрытую водорослями. Экипажи живых торпед и ныряльщиков участвовали в ночных учениях на базе "Ла Специя", включая длительные заплывы, преодоление заграждений, выработку навыков скрытного перемеще- ния в порту, технику установки взрывных устройств. Первая боевая операция человеко-торпед окончилась неудачей. Подводная лодка "Ириде", предназначенная для их перевозки в порт Александрия по- гибла на морском дне. Очередную атаку наметили на сентябрь 1940 г. Одна- ко и на этот раз итальянцам не повезло: английский флот покинул базу. Подводная лодка "Джордан" на обратном пути была потоплена английскими самолетами. Экипажи живых торпед попали в плен, в том числе один из соз- дателей этого орудия Элиас Тоски. Однако неудачи не сломили "морских дьяволов". В декабре 1941 г. началась третья операция против английского флота в Александрии. Руководителем был князь Боргезе. Его подводная лодка "Шире" должна была доставить живые торпеды и их экипажи в район порта. Подлодка вышла в море 14 декабря на рассвете. По плану, торпеда пилота Луиджи де ла Пенне атакует линкор "Вэлиэнт", а Антонио Марчеглиа собирался уничто- жить "Куин Элизабет". Винченцо Мартелло направлялся к недавно обнаружен- ному авианосцу. После того, как под корпусами кораблей установят мины, ныряльщики планировали разбросать в бассейне порта особые плавающие взрывные устройства. Они были невелики и также снабжены часовым механиз- мом, который должен был взорвать их через час после взрыва судов. Замы- сел заключался в том, что вспыхнет нефть, которая вытечет в море после повреждения линкоров. После операции ныряльщики планировали покинуть порт, уничтожить сна- ряжение и спрятаться на побережье, а потом перебраться в устье Нила воз- ле Росетта, где через 48 часов их ожидала подводная лодка. В ночь с 18-го на 19-е декабря подводная лодка "Шире" достигла запла- нированного района. Он находился в одной миле от маяка на западном вол- норезе александрийского порта. Глубина достигала здесь 15 метров. Через несколько часов лодка всплыла. Условия были идеальные - темно, море спо- койное. Александрия лежала как на ладони. Живые торпеды двинулись к це- ли. Граф де ла Пенне взял на себя командование. Двигаясь в полупогружен- ном состоянии, живые торпеды добрались до волнореза и, перемещаясь вдоль него, искали вход в порт, как вдруг появилось небольшое сторожевое суд- но. Экипажи торпед использовали уникальный случай. Вход в порт был осве- щен, заградительную сеть открыли, и в порт вошли два противолодочных ко- рабля. Итальянцы быстро проскользнули за ними. Торпеда, приближавшаяся к линкору "Вэлиент", наткнулась на загради- тельную сеть. Не оставалось ничего иного, как вынырнуть и проплыть над ней несколько десятков метров, а потом вновь погрузиться. Однако после этого маневра оказалось, что в винте запутался провод. Механик Биянчи, получивший приказ устранить аварию, пропал в море. Торпеда потеряла ход. Поскольку до линкора оставалось недалеко, де ла Пенне принял решение от- цепить боеголовку и подтащить ее под корабль. Потребовалось напрячь все силы - головка весила около 300 кг. Наконец, через 40 минут ему удалось доплыть и включить механизм взрывателя на 6 часов утра. Измученный итальянец всплыл на поверхность, сорвал кислородную маску и был замечен часовым на линкоре. Затем де ла Пенне подплыл к бую и увидел на нем сво- его механика, который при попытке вытянуть провод из винта потерял соз- нание. Попавшие в плен итальянцы молчали в соответствии с правилами по- ведения в такой ситуации. Англичане, понимавшие грозившую им опасность, поместили их в трюм корабля. Страницы: «« « 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |