Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Миллер Дон - Коммандос: Формирование подготовка операции

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 136
Размер файла: 925 Кб
Страницы: «« « 62   63   64   65   66   67   68   69   70  71   72   73   74   75   76   77   78   79   80  » »»

после вступления Италии в войну был посажен на мелком месте на дно, что-
бы он не достался англичанам. Старшему лейтенанту Висинтини пришло в го-
лову создать здесь базу живых торпед. Под видом  ремонта  судна  прибыла
группа итальянских инженеров и техников. Танкер наклонили в сторону пор-
та. В стальной переборке, отделяющей носовую часть от передних резервуа-
ров, был вырезан вверху прямоугольник длиной 7,5 м, из которого  сделали
плотно подогнанные ворота. Затем откачали воду из резервуаров  и  убрали
несколько переборок. В носовой части борта на уровне 2 м ниже линии пог-
ружения вырезали отверстие 1,2х1,2 м. Когда  танкер  вновь  посадили  на
дно, та часть судна, в которой убрали стены резервуаров, была сухой, а в
носовой части находилось столько воды, что квадратное отверстие в  борту
было закрыто. В результате итальянцы получили подводную  камеру,  позво-
лявшую "живым торпедам" скрытно покидать судно и возвращаться  на  него.
Здесь же создали техническую мастерскую для ремонта, зарядки аккумулято-
ров, монтажа торпед. Моряки танкера, выходя в город,  изображали  экипаж
третьеразрядного торгового судна, склонный к пьянству. В  порту  находи-
лось британское консульство, но его персоналу даже в голову не  приходи-
ло, что люди с "Ольтерра" - подводные диверсанты. Осенью  1942  г.  сюда
направили несколько пилотов торпед и подводных механиков для  подготовки
снаряжения. Далее организовали наблюдение за рейдом и портом Гибралтара,
движением судов, организацией охраны, патрулями, расписанием работы  за-
порной сети.
   Англичане не сидели сложа руки: укрепляли охрану,  патрульные  катера
постоянно курсировали в порту, временами сбрасывая  глубинные  бомбы.  В
ночь с 14 на 15 сентября 1942 г. три пловца из группы "Гамма" проникли в
порт и затопили танкер "Ровенс пойнт" грузоподъемностью  2  000  т.  Тем
временем здесь появились крупные суда: линкор "Нельсон", крейсер "Реюни-
он", авианосцы "Фьюриес" и "Формидабл". Ночью с 7-го на 8-е  декабря  из
танкера "Олтерра" вышли три торпедных экипажа под командованием Висинти-
ни. На первой торпеде поплыли он и Магро, цель - линкор "Нельсон". Одна-
ко при попытке разрезать запорную сеть оба подводных диверсанта  погибли
от взрыва глубинных бомб, которые англичане сбрасывали каждые три  мину-
ты. Экипаж второй торпеды также добрался до порта, но, когда они  всплы-
ли, чтобы выбрать цель, их заметили с мола и  открыли  огонь.  Итальянцы
сдались команде ближайшего судна. Третью торпеду заметили еще  далеко  в
море, и она попала под обстрел. На базу вернулся  только  пилот  третьей
торпеды Витторио Седла. Попавшие в плен утверждали, что их высадила под-
водная лодка.
   После этого поражения на "Ольтерра"  пришли  новые  люди.  Командиром
стал капитан Эрнесто Нотари. Ночью с 7-го на 8-е мая 1943 г. в очередную
атаку пошли три торпеды, каждая  с  двойным  зарядом.  На  море  бушевал
шторм, затруднявший наблюдение и прослушивание. На этот  раз  итальянцам
повезло: все торпеды достигли цели. Эрнесто  Нотари,  Камилио  Тарини  и
Витторио Седла с помощью своих механиков прикрепили боеголовки к судам и
без препятствий вернулись на базу. Были затоплены три судна: "Пэт Гарри-
сон", "Махсуд" грузоподъемностью 10 000 т каждое и "Камерата", 5 000  т.
Очередное нападение предприняли 3-4 сентября 1943 г. Торпеда,  управляе-
мая Нотари, подорвала американское судно "Гаррисон  Грей  Отис"  (грузо-
подъемность 10 000 т). Сила взрыва разорвала обшивку судна, и вода зали-
ла машинное отделение. Остальные торпеды атаковали прочие суда:  танкеры
"Торшарди" (16 000 т) и "Станридж" (10 000 т). Оба  затонули.  Следующую
атаку планировали на 2 октября 1943 г. Однако ничего не вышло. 8 сентяб-
ря 1943 г. Италия капитулировала. Англичане узнали о базе в  Алхесирасе,
и в корпусе "Ольтерра" нашли детали торпед. Одну из них удалось  собрать
и провести испытания.
   Итальянцы помимо управляемых торпед снаряжали подводных боевых  плов-
цов, действовавших самостоятельно в портах нейтральных стран. Летом 1943
года в турецком порту Александретта,  где  находилось  итальянское  кон-
сульство, под видом его сотрудников действовали два морских  офицера-ак-
валангиста - Л. Ферраро и Д. Роккарди. Они, проводя целые дни на  пляже,
выслеживали корабли стран антигитлеровской коалиции, заходившие в  нейт-
ральный турецкий порт, а ночью подплывали к ним и устанавливали  магнит-
ные мины замедленного действия. Взрывы происходили через несколько часов
после выхода судна из порта. Так были потоплены четыре корабля.
   В ходе второй мировой войны итальянские подводные диверсанты  уничто-
жили и серьезно повредили подрывными зарядами два линейных корабля и  23
других судна общим водоизмещением 200 тысяч тонн.
 
   Морские диверсии англичан, 1942-45 гг.
 
   Морское командование Англии сразу же после того, как были выведены из
строя первые английские корабли,  стало  тщательно  изучать  захваченное
снаряжение итальянских подводных пловцов с тем, чтобы создать  аналогич-
ное оборудование в Англии. При адмиралтействе был создан специальный ко-
митет, координировавший все исследования и практическую деятельность ор-
ганизаций, связанных с подводными диверсиями  и  борьбой  с  ними.  Было
сформировано экспериментальное подводное подразделение адмиралтества. На
базе трофейных итальянских управляемых торпед в  Англии  сконструировали
аналогичные образцы. Однако такие торпеды сочли весьма ненадежными. Поэ-
тому в начале 1942 года англичане спроектировали специальную  сверхмалую
подводную лодку типа "X", предназначавшуюся для доставки  диверсантов  к
значительно удаленным объектам, хорошо прикрытым  средствами  противоло-
дочной обороны. Она имела длину 16 м, диаметр - около 2 м, вес с  полным
снаряжением составил 30 тонн. К осени 1942 года начали выпускать  модер-
низированный вариант этой лодки - "ХУ".
   Однако, пока эти лодки строились и проходили испытания,  созданная  в
Англии для подводных диверсий 12-я флотилия уже приступила к боевым опе-
рациям. Сначала диверсии проводились на двухместных управляемых торпедах
итальянского типа. Одной из первых крупных операций подобного рода стала
попытка потопления немецкого линкора "Тирпиц" в октябре  1942  года.  Ее
участники на рыбацкой шхуне "Артур" двинулись в Тронхеймфиорд, в  Норве-
гии, где базировался "Тирпиц". Однако после длительного плавания,  когда
англичане уже благополучное прошли немецкие кордоны и находились в самом
фиорде, в нескольких милях от цели, налетевший шквал  оборвал  буксирные
тросы, связывавшие шхуну с торпедами, и диверсанты остались безоружными.
Операция не состоялась.
   3 января 1943 года к итальянскому порту  Палермо  на  двух  подводных
лодках ("Тандерболт" и "Трупер") были доставлены четыре двухместные тор-
педы. Но только два экипажа смогли выполнить задачу. В  результате  были
потоплены легкий крейсер "Ульпио Трайяно"  и  транспорт  "Виминейл".  Из

Страницы: «« « 62   63   64   65   66   67   68   69   70  71   72   73   74   75   76   77   78   79   80  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Миллер Дон, Коммандос: Формирование подготовка операции