Главная - Наука - Экономика
Найшуль В.А. - Другая жизнь Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 34 Размер файла: 202 Кб Страницы: «« « 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 » лесов, имеющих производственное значение; земель, отведеннных под несельскохозяйственные предприятия и др.) составляла на 1.1.1984 г 1403 млрд руб (в сопоставимых ценах 1973 г). Подавляющая часть этих фондов находится в государственной, колхозной и кооперативной соственности. + 2. Стоимость посевных земель обычно оценивается в 6-10 урожаев. Валовая продукция растениводства в 1971-1980 гг составляла в среднем 54 млрд руб в год ( в сопоставимых ценах 1973 г ), и, значит стоимость всех посевных земель не меньше 324 млрд руб, причем 97% этих земель,общей стоимостью не менее 315 млрд руб принадлежит сельскохозяйственным предприятиям. + 3. Капитальная стоимость предприятий народного хозяйства СССР, таким образом, составляет по крайней мере 1718 млрд руб и значит эмиссия инвестиционных денег на сумму 1700 млрд руб обеспечена производственным имуществом СССР, находящимся в государственной, колхозной и кооперативной собственности. + 4. Из 1700 млрд руб инвестиционных денег 1350 млрд руб, или 80%, предполагается раздать равными суммами по 5000 руб каждому гражданину СССР. + 5. Остальные 350 млрд инвестиционных рублей распределяются среди работников, осуществляющих управление страной, что позволит им составить руководящее ядро среди вкладчиков народных предприятий. Размер выплат должен создавать высокую заинтересованность работников управления в проведении реформы. + 6. Руководящие работники предприятий и органов хозяйственного управления получают инвестиционные деньги в прямой зависимости от стоимости предприятий, находящихся в их подчинении, и, таким образом, непосредственно заинтересованы в привлечении вкладчиков. + 7. Руководящие работники советских органов власти получают инвестиционные деньги в зависимости от численности населения руководимой ими территориальной единицы, а также от стоимости предприятий, находящихся в их непосредственном подчинении. + 8. Руководящие работники территориальных партийных органов получают инвестиционные деньги в зависимости от численности населения территории и стоимости всех размещенных на ней предприятий. VП. Краткое обоснование реформы + 1. Увеличение масштабов народного хозяйства, расширение номенклатуры производимых товаров и ускорение их обновления, вызванное НТП, делают невозможными эффективные централизованное управление и контроль за взаимопоставками предприятий и требуют перехода к прямым хозяйственым связям между ними. + 2. В условиях прямых хозяйственных связей твердые государственные цены создают систему приоритетов в производстве, не совпадающую с народнохозяйственным спросом и тем самым разбалансируют народное хозяйство. Поэтому необходим переход от твердых государственных цен к свободным договорным. + 3. Для мотивациии коллектива предприятия на выполнение заказов потребителей и снижение издержек производства требуется, чтобы часть получаемой предприятием прибыли была доступна ему в виде наличных денег для материального вознаграждения. Доля материального вознаграждения в прибыли должна быть фиксирована с тем, чтобы мотивация к ее изменению не перевешивала мотивацию к производственной деятельности. Единный государственный налог на прибыль предприятий являлся бы наилучшим решением. + 4. Во избежании хищнического использования производственных фондов в условиях мотивации на увеличение прибыли необходим децентрализованный контроль за их эксплуатацией и обновлением. Он достигается передачей предприятий в коллективную долевую собственость граждан, благосостояние которых, тем самым, становится в прямую связь со стоимостью принадлежащего им предприятия. Приложение 2. Ориентировочные суммы инвестиционных денег, выплачиваемые дополнительно некоторым категориям руководящих работников в период проведения реформы. 1. Директорам предприятий и производственных об'единенийв зависимости от численности работников: Численность Доплата в тыс. работников инвестиционных чел. рублей 200 40 1000 100 5000 200 10000 300 25000 500 2. Начальникам главков союзных министерств - около 700 тыс. инвестиционных рублей. 3. Министрам СССР - около 2 млн. инвестиционных рублей. 4. Председателям исполкомов - в зависимости от числа жителей территории: Число жителей Доплата в тыс. тыс. чел. инвестиционных рублей 5 40 25 100 100 200 500 400 1 млн. чел. 600 5. Первым секретарям территориальных комитетов партии - в зависимости от числа жителей территории: Число жителей Доплата в тыс. тыс. чел. инвестиционных рублей 5 40 25 140 100 400 1 млн.чел. 2 млн.руб. Расчеты показывают, что в рамках указанных выше выплат, общая сумма доплаты работникам сферы управления не превысит 350 млрд. руб. или 20% всех инвестиционных денег. Страницы: «« « 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 » |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |