|
Главная - Наука - Экономика
Найшуль В.А. - Другая жизнь Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 34 Размер файла: 202 Кб Страницы: «« « 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 » лесов, имеющих производственное значение; земель, отведеннных под
несельскохозяйственные предприятия и др.) составляла на 1.1.1984 г 1403 млрд
руб (в сопоставимых ценах 1973 г). Подавляющая часть этих фондов находится в
государственной, колхозной и кооперативной соственности.
+ 2. Стоимость посевных земель обычно оценивается в 6-10 урожаев. Валовая
продукция растениводства в 1971-1980 гг составляла в среднем 54 млрд руб в год
( в сопоставимых ценах 1973 г ), и, значит стоимость всех посевных земель не
меньше 324 млрд руб, причем 97% этих земель,общей стоимостью не менее 315 млрд
руб принадлежит сельскохозяйственным предприятиям.
+ 3. Капитальная стоимость предприятий народного хозяйства СССР, таким
образом, составляет по крайней мере 1718 млрд руб и значит эмиссия
инвестиционных денег на сумму 1700 млрд руб обеспечена производственным
имуществом СССР, находящимся в государственной, колхозной и кооперативной
собственности.
+ 4. Из 1700 млрд руб инвестиционных денег 1350 млрд руб, или 80%,
предполагается раздать равными суммами по 5000 руб каждому гражданину СССР.
+ 5. Остальные 350 млрд инвестиционных рублей распределяются среди
работников, осуществляющих управление страной, что позволит им составить
руководящее ядро среди вкладчиков народных предприятий. Размер выплат должен
создавать высокую заинтересованность работников управления в проведении
реформы.
+ 6. Руководящие работники предприятий и органов хозяйственного управления
получают инвестиционные деньги в прямой зависимости от стоимости предприятий,
находящихся в их подчинении, и, таким образом, непосредственно заинтересованы
в привлечении вкладчиков.
+ 7. Руководящие работники советских органов власти получают инвестиционные
деньги в зависимости от численности населения руководимой ими территориальной
единицы, а также от стоимости предприятий, находящихся в их непосредственном
подчинении.
+ 8. Руководящие работники территориальных партийных органов получают
инвестиционные деньги в зависимости от численности населения территории и
стоимости всех размещенных на ней предприятий.
VП. Краткое обоснование реформы
+ 1. Увеличение масштабов народного хозяйства, расширение номенклатуры
производимых товаров и ускорение их обновления, вызванное НТП, делают
невозможными эффективные централизованное управление и контроль за
взаимопоставками предприятий и требуют перехода к прямым хозяйственым связям
между ними.
+ 2. В условиях прямых хозяйственных связей твердые государственные цены
создают систему приоритетов в производстве, не совпадающую с
народнохозяйственным спросом и тем самым разбалансируют народное хозяйство.
Поэтому необходим переход от твердых государственных цен к свободным
договорным.
+ 3. Для мотивациии коллектива предприятия на выполнение заказов
потребителей и снижение издержек производства требуется, чтобы часть
получаемой предприятием прибыли была доступна ему в виде наличных денег для
материального вознаграждения. Доля материального вознаграждения в прибыли
должна быть фиксирована с тем, чтобы мотивация к ее изменению не перевешивала
мотивацию к производственной деятельности. Единный государственный налог на
прибыль предприятий являлся бы наилучшим решением.
+ 4. Во избежании хищнического использования производственных фондов в
условиях мотивации на увеличение прибыли необходим децентрализованный контроль
за их эксплуатацией и обновлением. Он достигается передачей предприятий в
коллективную долевую собственость граждан, благосостояние которых, тем самым,
становится в прямую связь со стоимостью принадлежащего им предприятия.
Приложение 2. Ориентировочные суммы инвестиционных денег, выплачиваемые
дополнительно некоторым категориям руководящих работников в период проведения
реформы.
1. Директорам предприятий и производственных об'единенийв зависимости от
численности работников:
Численность Доплата в тыс.
работников инвестиционных
чел. рублей
200 40
1000 100
5000 200
10000 300
25000 500
2. Начальникам главков союзных министерств - около 700 тыс. инвестиционных
рублей.
3. Министрам СССР - около 2 млн. инвестиционных рублей.
4. Председателям исполкомов - в зависимости от числа жителей территории:
Число жителей Доплата в тыс.
тыс. чел. инвестиционных
рублей
5 40
25 100
100 200
500 400
1 млн. чел. 600
5. Первым секретарям территориальных комитетов партии - в зависимости от
числа жителей территории:
Число жителей Доплата в тыс.
тыс. чел. инвестиционных
рублей
5 40
25 140
100 400
1 млн.чел. 2 млн.руб.
Расчеты показывают, что в рамках указанных выше выплат, общая сумма доплаты
работникам сферы управления не превысит 350 млрд. руб. или 20% всех
инвестиционных денег.
Страницы: «« « 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 » |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |