Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Орлов А.И. - Инновационный менеджмент

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 54
Размер файла: 251 Кб
Страницы: 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10  » »»

   А.И.Орлов
   МАРКЕТИНГ



   ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ


      1. Подготовка и проведение нововведений - часть работы менеджера

  Инновация  - это нововведение, изменение. Некоторые изменения навязываются
извне,  инициаторами  других  являемся  мы сами. Изменение курса доллара или
экономической  обстановки  в  целом  навязано вашей организации извне, и она
вынуждена  предпринимать  ответные  меры, чтобы сократить убытки. Переезд на
другую  квартиру,  смена  места  работы,  свадьба  - изменения, инициаторами
которых являетесь вы сами.

          1.1. Мы живем среди изменений и вынуждены меняться сами

  Чтобы    выжить,   люди   вынуждены   меняться   ради   приспособления   к
обстоятельствам  и  событиям  вокруг  них  и  в них самих. Организации также
постоянно  приспосабливаются  и  совершенствуются. Чтобы не просто выжить, а
расти  и  развиваться,  они  вынуждены  очень серьезно изменять себя с целью
достижения поставленных целей.

  Причинами  изменений могут быть разнообразны, например, снижение спроса на
какие-то  конкретные  виды  продукции  или  услуг,  например, на черно-белые
телевизоры;  слияние  компаний,  занимающихся розничной торговлей (что может
привести   к  монополизации  и  повышению  цен);  общий  спад  активности  в
компаниях,  занимающихся  розничной  продажей, что в свою очередь может быть
связано  с  изменением  курсов  валют;  изменение предпочтений потребителей,
например,  общественно  значимое  увеличение  заботы  о  здоровье; появление
новых   технологий,   новых   видов  товаров  и  услуг  (например,  домашних
персональных   компьютеров   и   аксессуаров  к  ним);  смена  местного  или
общенационального   руководства;   стихийные   бедствия   как  естественного
(землетрясения,  пожары,  наводнения,  ураганы  и  др.),  так и техногенного
(аварии на производстве или в жилищно-коммунальной сфере) происхождения.

                           1.2. Уровни изменения

  Целесообразно  разделять  изменения  на  индивидуальном  уровне, на уровне
группы  (например, отдела или цеха), на уровне организации в целом, на более
высоком  уровне  (отрасли,  региона  или всего государства). При возрастании
уровня изменения увеличиваются сроки и сложность его осуществления.

  На  индивидуальном уровне решение об осуществлении нововведения может быть
принято  мгновенно.  Иногда  и  сама инновация может осуществлена мгновенно.
Например,  бросить  (или начать) курить можно мгновенно. На другие изменения
-  скажем,  места  работы,  - может понадобиться несколько месяцев. Отметим,
что   вся  борьба  вокруг  нововведения,  перебор  аргументов  за  и  против
происходит внутри вас самих, а потому может быть ограничен во времени.

  На  уровне малой группы (так называют группу, все члены которой друг друга
хорошо  знают) возникают новые аспекты, связанные с борьбой отдельных членов
группы  за  или  против  инновации.  Достичь  единства  действий  можно либо
приказом  (тогда будут недовольные, возможен явный или тайный саботаж), либо
убеждением  в  пользе  нововведения  для  каждого личного, либо дискуссией с
приходом  к  компромиссу (оппоненты поддержат данное нововведение в обмен на
уступки  в  иных  направлениях).  Мгновенно  решение  не может быть принято,
понадобится  обсуждение,  как  организованное  (в  виде  собраний),  так и в
кулуарах.  Возможно,  что  некоторые сотрудники покинут группу, либо о своей
воле, либо под давлением руководства и / или коллектива.

  На  уровне  организации  в целом процесс осуществления изменения еще более
сложен  и  продолжителен, поскольку его идя должна овладеть не только высшим
руководством,  но  и  всеми малыми группами, из которых состоит организация.
Возможны  противостояния  различных частей организации, вплоть до забастовок
и раскола организации на несколько.

  Преобразования  на уровне государства могут занимать годы и десятки лет, а
решение  конфликтов  может  осуществляться  в  вооруженной борьбе, вплоть до
гражданской войны.

               1.3. Пример инновации - персональный компьютер

  Обсудим  такое нововведение, как появление персональных компьютеров. Чтобы
понять  значение  этого  явления,  надо  начать  с  краткой истории развития
компьютерной отрасли (согласно монографии [1]).

  С  40-х  годов  развитие вычислительной техники шло в направлении создания
все  более и более мощных компьютеров. Они занимали большие залы, потребляли
массу   электроэнергии.  Между  пользователем  и  ЭВМ,  как  правило,  стоял
посредник  -  программист.  Для расширения доступа к ЭВМ к одному системному
блоку  присоединяли  несколько  мониторов. В 70-х годах начались разговоры о
сетях  ЭВМ,  об  объединении вычислительных ресурсов. Реальная ситуация была
иной:  даже  общение  с  "материнской"  ЭВМ  зачастую представляли трудности
из-за  несовершенства технического и программного обеспечения - приходилось,
сидя  у  монитора,  долго  ждать  ответа  на  простейшие  вопросы, поскольку
ресурсы   центральной  ЭВМ  тратились  в  это  время  на  работу  с  другими
мониторами,  в  основном  на  перекачку  из ЭВМ на монитор и обратно больших
массивов данных и программного обеспечения.

  Первые  экземпляры  персональных  компьютеров  появились  в  1973 г. К ним
вначале  относились  как  к редким дорогостоящим игрушкам. Однако уже в 1976
г.  было  продано  более  20  тысяч  персональных  компьютеров,  причем  три
четверти  из  них  купили  те, кто собирался применять новый вид ЭВМ в своей
профессиональной  деятельности, а не только в сфере досуга. И начался бум. В
1977  г. использовалось 50 тысяч персональных компьютеров, а через 5 лет - в
1982 г. - уже 5 миллионов. Рост в 100 раз!


Страницы: 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Орлов А.И., Инновационный менеджмент