Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Орлов А.И. - Инновационный менеджмент

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 54
Размер файла: 251 Кб
Страницы: «« « 14   15   16   17   18   19   20   21   22  23   24   25   26   27   28   29   30   31   32  » »»

|
----------------------------------------------------------------------------

Потребная информация

|

В первую очередь из внешней среды

|

В первую очередь из самого предприятия

|
----------------------------------------------------------------------------

Альтернативы планов

|

Спектр альтернатив в принципе широк

|

Спектр ограничен

|
----------------------------------------------------------------------------

Охват

|

Концентрация на отдельных важных позициях

|

Охватывает все функциональные области и интегрирует их

|
----------------------------------------------------------------------------

Степень детализации

|

Невысокая

|

Относительно большая

|
----------------------------------------------------------------------------

Основные

контролируемые величины

|

Потенциалы успеха (например, рост доли рынка)

|

Прибыль, рентабельность, ликвидность

|
--- Table end---------------------------------------------------------------

                   3. Методы стратегического менеджмента

Что  будет  через десять лет? Достаточно вдуматься в эту постановку вопроса,
проанализировать,  как  десять  лет  назад  мы представляли себе сегодняшний
день,  чтобы  понять,  что  стопроцентно  надежных прогнозов просто не может
быть.   Вместо   утверждений   с  конкретными  числами  можно  ожидать  лишь
качественных  оценок.  Тем не менее мы должны принимать решения, последствия
которых  скажутся  через  десять,  двадцать  и  т.д. лет. Как быть? Остается
обратиться  к  методам  экспертных  оценок.  Кое-что  о них рассказывалось в
главе  "Принятие  управленческих решений". Нам понадобятся некоторые понятия
репрезентативной   теории  измерений,  служащей  основой  теории  экспертных
оценок,  прежде  всего  той  ее части, которая связана с анализом заключений
экспертов, выраженных в качественном ( а не количественном) виде.

                   3.1. Репрезентативная теория измерений

Репрезентативная  теория  измерений  (в  дальнейшем сокращенно РТИ) является
одной  из  составных  частей статистики объектов нечисловой природы. Нас РТИ
интересует  прежде  всего  в связи с развитием теории и практики экспертного
оценивания,   в  частности,  в  связи  с  агрегированием  мнений  экспертов,
построением обобщенных показателей и рейтингов.

Мнения  экспертов  часто  выражены  в  порядковой  шкале (подробнее о шкалах
говорится  ниже),  т.е.  эксперт  может  сказать  (и  обосновать),  что один
показатель    качества   продукции   более   важен,   чем   другой,   первый
технологический  объект  более опасен, чем второй, и т.д., но не в состоянии
сказать,  во  сколько  раз или на сколько более важен, соответственно, более
опасен.  Экспертов  часто  просят  дать ранжировку объектов экспертизы, т.е.
расположить   их   в   порядке   возрастания  (или  убывания)  интенсивности
интересующей  организаторов  экспертизы  характеристики.  Ранг  -  это номер

Страницы: «« « 14   15   16   17   18   19   20   21   22  23   24   25   26   27   28   29   30   31   32  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Орлов А.И., Инновационный менеджмент