|
Главная - Наука - Экономика
Орлов А.И. - Инновационный менеджмент Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 54 Размер файла: 251 Кб Страницы: «« « 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 » »»
|
Прибыль
(p-25)D(р)
|
----------------------------------------------------------------------------
1 | 15 | 1 | 20 | 100 | 0 | - |
----------------------------------------------------------------------------
2 | 20 | 3 | 19 | 190 | 95 | - |
----------------------------------------------------------------------------
3 | 25 | 2 | 16 | 240 | 160 | 0 |
----------------------------------------------------------------------------
4 | 30 | 2 | 14 | 280 | 210 | 70 |
----------------------------------------------------------------------------
5 | 32 | 1 | 12 | 264 | 204 | 84 |
----------------------------------------------------------------------------
6 | 35 | 3 | 11 | 275 | 220 | 110 |
----------------------------------------------------------------------------
7 | 40 | 4 | 8 | 240 | 200 | 120 |
----------------------------------------------------------------------------
8 | 45 | 1 | 4 | 140 | 120 | 80 |
----------------------------------------------------------------------------
9 | 50 | 3 | 3 | 120 | 105 | 75 |
--- Table end---------------------------------------------------------------
Таким образом, 20 потребителей назвали 9 конкретных значений цены
(максимально приемлемых для них значений), каждое из значений названо от 1
до 4 раз. Теперь легко построить функцию спроса в зависимости от цены. Она
представлена в 4 столбце, который заполним снизу вверх. Если мы будем
предлагать товар по цене свыше 50 руб., то его не купит никто из
опрошенных. При цене 50 руб. появляются 3 покупателя. Записываем 3 в
четвертый столбец девятой строки. А если цену понизить до 45 ? Тогда товар
купят четверо - тот, для кого максимально возможная цена - 45, и те, кто
был согласен на большую цену. Таким образом, легко заполнить столбец 4,
действуя по правилу: значение в клетке четвертого столбца равно сумме
значений в находящейся слева клетке третьего столбца и в лежащей снизу
клетке четвертого столбца. Например, за 30 руб. купят товар 14 человек, а
за 20 руб. - 19.
Зависимость спроса от цены - это зависимость четвертого столбца от второго.
Табл.1 дает нам девять точек такой зависимости. Если абцисса - это спрос, а
ордината - цена, то девять точек на кривой спроса, перечисленные в порядке
возрастания абциссы, имеют вид:
(3; 50), (4; 45), (8; 40), (11; 35), (12; 32), (14; 30), (16; 25), (19;
20), (20; 15).
Эти девять точек можно использовать для построения кривой спроса каким-либо
графическим или расчетным способом. Кривая спроса, как и должно быть,
убывает, имея направления от левого верхнего угла чертежа к правому. Однако
заметны отклонения, связанные, в частности, с пристрастием потребителей к
круглым числам. Заметьте, все, кроме одного, назвали числа, кратные 5 руб.
Данные табл.1 могут быть использованы для выбора цены
продавцом-монополистом (или действующем на рынке монополистической
конкуренции). Пусть расходы на изготовление единицы товара равны 10 руб.
(например, оптовая цена книги - 10 руб.). По какой цене ее продавать на том
рынке, функцию спроса для которого мы только что нашли? Для ответа на этот
вопрос вычислим суммарную прибыль, т.е. произведение прибыли на одном
экземпляре (p-10) на число проданных (точнее, запрошенных) экземпляров
D(p). Результаты приведены в пятом столбце табл.1. Максимальная прибыль,
равная 280 руб., достигается при цене 30 руб. за экземпляр. При этом из 20
потенциальных покупателей окажутся в состоянии заплатить за книгу 14, т.е.
70 % .
Если же издержки производства (или оптовая цена) повысятся до 15 руб., то
данные столбца 6 табл.1 показывают, что максимальная прибыль, равная 220
руб. (она, разумеется, меньше, чем в предыдущем случае), достигается при
более высокой цене - 35 руб., доступной 11 потенциальным покупателям, т.е.
55 %. При дальнейшем повышени издержек, скажем, до 25 руб., как вытекает из
данных столбца 7 табл.1, максимальная прибыль, равная 120 руб., достигается
при цене 40 руб. за единицу товара, что доступно 8, т.е. 40 % покупателей.
Отметьте, что при повышении оптовой цены на 10 руб. оказалось выгодным
увеличить розничную лишь на 5, поскольку более резкое повышение привело бы
к такому сокращению спроса, которое перекрыло бы эффект от повышения
удельной прибыли (т.е. прибыли, приходящейся на одну проданную книгу.
Дальнейшее ясно - если оптовая йена будет повышаться, то и дающая
максимальную прибыль розничная цена также будет повышаться, и все меньшая
доля покупателей сможет приобрести товар. Крайняя точка - оптовая цена,
равная 45 руб. Тогда только трое (15 %) купят товар за 50 руб., а прибыль
продавца составит только 15 руб. Наглядно видно, что повышение издержек
производства приводит к ориентации производителя на наиболее богатые слои
населения, но и повышение цен (до оптимального уровня) не приводит к
повышению прибыли, напротив, она снижается, и при этом большинство
потенциальных потребителей не в состоянии купить товар. Таково влияние
инфляции издержек на экономическую жизнь.
3.2. Маркетинговые опросы потребителей
Хочешь узнать, чего желает потребитель - спроси его. Эта простая мысль
объясняет популярность маркетинговых опросов. Расскажем о них на примере
проекта "Кофе", осуществленного нами весной 1994 г.
По заданию одной из торговых фирм были изучены предпочтения покупателей и
Страницы: «« « 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |