Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Орлов А.И. - Инновационный менеджмент

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 54
Размер файла: 251 Кб
Страницы: «« « 6   7   8   9   10   11   12   13   14  15   16   17   18   19   20   21   22   23   24  » »»

|

Прибыль

(p-25)D(р)

|
----------------------------------------------------------------------------
1 | 15 | 1 | 20 | 100 | 0 | - |
----------------------------------------------------------------------------
2 | 20 | 3 | 19 | 190 | 95 | - |
----------------------------------------------------------------------------
3 | 25 | 2 | 16 | 240 | 160 | 0 |
----------------------------------------------------------------------------
4 | 30 | 2 | 14 | 280 | 210 | 70 |
----------------------------------------------------------------------------
5 | 32 | 1 | 12 | 264 | 204 | 84 |
----------------------------------------------------------------------------
6 | 35 | 3 | 11 | 275 | 220 | 110 |
----------------------------------------------------------------------------
7 | 40 | 4 | 8 | 240 | 200 | 120 |
----------------------------------------------------------------------------
8 | 45 | 1 | 4 | 140 | 120 | 80 |
----------------------------------------------------------------------------
9 | 50 | 3 | 3 | 120 | 105 | 75 |
--- Table end---------------------------------------------------------------



Таким   образом,   20   потребителей  назвали  9  конкретных  значений  цены
(максимально  приемлемых  для них значений), каждое из значений названо от 1
до  4  раз. Теперь легко построить функцию спроса в зависимости от цены. Она
представлена  в  4  столбце,  который  заполним  снизу  вверх. Если мы будем
предлагать  товар  по  цене  свыше  50  руб.,  то  его  не  купит  никто  из
опрошенных.  При  цене  50  руб.  появляются  3  покупателя.  Записываем 3 в
четвертый  столбец  девятой строки. А если цену понизить до 45 ? Тогда товар
купят  четверо  -  тот,  для кого максимально возможная цена - 45, и те, кто
был  согласен  на  большую  цену.  Таким образом, легко заполнить столбец 4,
действуя  по  правилу:  значение  в  клетке  четвертого  столбца равно сумме
значений  в  находящейся  слева  клетке  третьего  столбца и в лежащей снизу
клетке  четвертого  столбца.  Например, за 30 руб. купят товар 14 человек, а
за 20 руб. - 19.

Зависимость  спроса от цены - это зависимость четвертого столбца от второго.
Табл.1  дает нам девять точек такой зависимости. Если абцисса - это спрос, а
ордината  -  цена, то девять точек на кривой спроса, перечисленные в порядке
возрастания абциссы, имеют вид:

(3;  50),  (4;  45),  (8;  40), (11; 35), (12; 32), (14; 30), (16; 25), (19;
20), (20; 15).

Эти  девять точек можно использовать для построения кривой спроса каким-либо
графическим  или  расчетным  способом.  Кривая  спроса,  как  и должно быть,
убывает,  имея направления от левого верхнего угла чертежа к правому. Однако
заметны  отклонения,  связанные,  в частности, с пристрастием потребителей к
круглым числам. Заметьте, все, кроме одного, назвали числа, кратные 5 руб.

Данные     табл.1     могут    быть    использованы    для    выбора    цены
продавцом-монополистом   (или   действующем   на   рынке   монополистической
конкуренции).  Пусть  расходы  на  изготовление единицы товара равны 10 руб.
(например,  оптовая цена книги - 10 руб.). По какой цене ее продавать на том
рынке,  функцию  спроса для которого мы только что нашли? Для ответа на этот
вопрос  вычислим  суммарную  прибыль,  т.е.  произведение  прибыли  на одном
экземпляре  (p-10)  на  число  проданных  (точнее,  запрошенных) экземпляров
D(p).  Результаты  приведены  в  пятом столбце табл.1. Максимальная прибыль,
равная  280  руб., достигается при цене 30 руб. за экземпляр. При этом из 20
потенциальных  покупателей  окажутся в состоянии заплатить за книгу 14, т.е.
70 % .

Если  же  издержки  производства (или оптовая цена) повысятся до 15 руб., то
данные  столбца  6  табл.1  показывают, что максимальная прибыль, равная 220
руб.  (она,  разумеется,  меньше,  чем в предыдущем случае), достигается при
более  высокой  цене - 35 руб., доступной 11 потенциальным покупателям, т.е.
55  %. При дальнейшем повышени издержек, скажем, до 25 руб., как вытекает из
данных  столбца 7 табл.1, максимальная прибыль, равная 120 руб., достигается
при  цене  40 руб. за единицу товара, что доступно 8, т.е. 40 % покупателей.
Отметьте,  что  при  повышении  оптовой  цены  на 10 руб. оказалось выгодным
увеличить  розничную  лишь на 5, поскольку более резкое повышение привело бы
к  такому  сокращению  спроса,  которое  перекрыло  бы  эффект  от повышения
удельной прибыли (т.е. прибыли, приходящейся на одну проданную книгу.

Дальнейшее   ясно  -  если  оптовая  йена  будет  повышаться,  то  и  дающая
максимальную  прибыль  розничная  цена также будет повышаться, и все меньшая
доля  покупателей  сможет  приобрести  товар.  Крайняя точка - оптовая цена,
равная  45  руб.  Тогда только трое (15 %) купят товар за 50 руб., а прибыль
продавца  составит  только  15  руб.  Наглядно видно, что повышение издержек
производства  приводит  к  ориентации производителя на наиболее богатые слои
населения,  но  и  повышение  цен  (до  оптимального  уровня)  не приводит к
повышению   прибыли,   напротив,  она  снижается,  и  при  этом  большинство
потенциальных  потребителей  не  в  состоянии  купить  товар. Таково влияние
инфляции издержек на экономическую жизнь.

                   3.2. Маркетинговые опросы потребителей

Хочешь  узнать,  чего  желает  потребитель  -  спроси его. Эта простая мысль
объясняет  популярность  маркетинговых  опросов.  Расскажем о них на примере
проекта "Кофе", осуществленного нами весной 1994 г.

По  заданию  одной  из торговых фирм были изучены предпочтения покупателей и

Страницы: «« « 6   7   8   9   10   11   12   13   14  15   16   17   18   19   20   21   22   23   24  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Орлов А.И., Инновационный менеджмент