|
Главная - Наука - Экономика
Орлов А.И. - Инновационный менеджмент Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 54 Размер файла: 251 Кб Страницы: «« « 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 » »» цену - большинство покупателей по привычке останутся с вами. Конечно, есть
много способов камуфляжа - например, новая цена устанавливается не на тот
же товар, а на (якобы) усовершенствованный.
Государства часто вмешиваются в описанные выше законы, принимая
антидемпинговые законы, устанавливая таможенные пошлины и квоты на ввозимый
товар (например, при ввозе японских автомашин в США). Защита отечественного
товаропроизводителя, несомненно, повышает безопасность государства, хотя и
противоречит принципам свободного рынка, сформулированным еще в XVIII в.
4.3. Создание новых потребностей
Развитие технологии и общества в целом постоянно приводит к созданию новых
потребностей. Особенно хорошо это видно в исторической перспективе. Всего
сто лет назад не было телевизоров, компьютеров, пассажирских самолетов, а
потому не было и потребностей в них. Всего 200 лет назад не было телеграфа,
железнодорожного сообщения, в них не нуждались. Большинство населения и не
мечтало о среднем или высшем образовании, спрос на печатную продукцию был
весьма мал по сравнению с нынешним временем.
Как входят в жизнь новые потребности? Какова в этом роль маркетинга? В
качестве примера рассмотрим маркетинговую стратегию для компьютерной сети
INTERNET. Всего несколько лет назад мы превосходно обходились без этого
достижения современной технологии. Сейчас на рядового потребителя, хотя бы
отчасти связанного с компьютерной техникой, усиливается рекламное давление.
Это и различные рекламные публикации и передачи в средствах массовой
информации. Это и рассказы знакомых (правда, выясняется, что наиболее
привлекательно беспрецедентное собрание анекдотов, в создание которого
внести свой вклад многие пользователи INTERNETа). Это и интервью
государственных деятелей, даваемые через INTERNET. В результате
компьютерно-программная индустрия получает новых потребителей, а потому и
новые финансовые вливания.
Двумя десятилетиями раньше началась операция под лозунгом: "Каждый
специалист должен уметь работать с компьютером". Успех этой кампании в СССР
определился тем, что в средней школе был введен предмет "Информатика", для
обучения школы всеми правдами и неправдами добыли компьютеры, и все
граждане России, родившиеся в последней четверти ХХ в., знакомы с
компьютерами. Как же это знание используется? Больше всего компьютерного
времени тратится на игры, на втором месте - использование ЭВМ вместо
пишущей машинки, на третьем - в бухгалтерии. Научные исследования и
управление производством, где компьютеры в основном и могут проявить свои
возможности и доказать свою незаменимость - на последнем месте.
В конце - более простой пример. Если популярный музыкант или певец появится
на сцене с кольцом в носу, то у его поклонников сразу прорезывается
потребность в таких же украшениях, а затем в ответ на потребность
появляется производство колец для носа и медицинские салоны по прокалыванию
носов.
4.4. Планирование на основе прогнозирования будущего развития рынка
Есть заметная разница в маркетинге на стадии исследований и проектирования
продукции и на стадии обращения и эксплуатации (потребления) продукции [2].
Во втором случае мы имеем дело с уже существующей продукцией, поставленной
на поток, а в первом - с будущей. Надо так спроектировать изделие, чтобы
оно оказалось конкурентоспособным на тот момент, когда выйдет на рынок. А
это будет не так скоро, как может показаться - от начала работ по созданию
новой марки автомобиля до выпуска первых сотен экземпляров проходит 5-7
лет.
Очевидно, необходимо планирование на основе прогнозирования будущего
развития рынка (см. главу "Функции менеджмента"). Надо прогнозировать как
развитие вкусов потребителей, уровень их доходов, т.е. объем и структуру
рынка, динамику его отдельных сегментов, так и поведение конкурентов, их
нацеленность на те или иные сегменты рынка. Цель - добиться
конкурентоспособности своей продукции. Этого можно добиться и путем
снижения себестоимости за счет внедрения передовых технологий и обучения
персонала. Поэтому при перспективном прогнозировании надо смотреть не
только на рынок, но и "внутрь" своего предприятия.
Технический уровень и качество продукции на мировом рынке растет, и
необходимо спланировать подготовку новой модели так, чтобы в момент выхода
на рынок и в течение нескольких следующих лет она оказалась выше
среднемирового уровня по потребительским свойствам, техническому уровню и
качеству. Можно также предсказать, когда придется ее снимать с производства
- когда она существенно отстанет от продукции конкурентов. Поскольку период
подготовки изделия к выпуску может быть заметно длиннее периода массового
выпуска, то на предприятии могут параллельно идти работы по целой гамме
изделий, которые будут затем сменять друг друга на конвейере.
Представляет интерес и стратегия воспитания новой потребности (см. выше).
Так, из-за ухудшающейся экологической обстановки все более перспективными
представляются электромобили взамен обычных автомобилей с двигателями,
работающими на бензине. Однако предприятию, взявшемуся за осуществление
этой перспективной идеи, придется приложить много усилий, вместе с властями
и экологическими организациями, чтобы воспитать у потребителей потребность
в электромобилях.
Конкретные вопросы разработки и осуществления маркетинговой политики,
методы проведения рекламы, изучения и завоевания рынка, анализа и
прогнозирования поведения потребителей и конкурентов рассмотрены в
многочисленных публикациях по проблемам маркетинга.
Вопросы для повторения
1. Назовите этапы жизненного цикла продукции, выделяемые Международной
организацией по стандартизации.
Страницы: «« « 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |