|
Главная - Наука - Экономика
Орлов А.И. - Инновационный менеджмент Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 54 Размер файла: 251 Кб Страницы: «« « 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 » »» приведены в предпоследней строке табл.3. (При этом медианы вычислены по
обычным правилам статистики - как среднее арифметическое центральных членов
вариационного ряда.) Итоговое упорядочение по методу медиан приведено в
последней строке таблицы. Ранжировка по медианам имеет вид:
Б < {М-К, Л} < Сол < Д < Стеф < К <Г-Б . (4)
Поскольку проекты Л и М-К имеют одинаковые медианы баллов, то по
рассматриваемому методу ранжирования они эквивалентны, а потому объединены
в группу (кластер), т.е. с точки зрения математической статистики
ранжировка (4) имеет одну связь.
4.4. Сравнение ранжировок по методы средних арифметических
и методу медиан
Сравнение ранжировок (3) и (4) показывает их близость (похожесть). Можно
принять, что проекты М-К, Л, Сол упорядочены как М-К < Л < Сол, но из-за
погрешностей экспертных оценок в одном методе признаны равноценными проекты
Л и Сол (ранжировка (3)), а в другом - проекты М-К и Л (ранжировка (4)).
Существенным является только расхождение, касающееся упорядочения проектов
К и Г-Б: в ранжировке (3) Г-Б < К, а в ранжировке (4), наоборот, К < Г-Б.
Однако эти проекты - наименее привлекательные из восьми рассматриваемых, и
при выборе наиболее привлекательных проектов для дальнейшего обсуждения и
использования на указанное расхождение можно не обращать внимание.
Рассмотренный пример демонстрирует сходство и различие ранжировок,
полученным по методу средних арифметических рангов и по методу медиана, а
также пользу от их совместного применения.
5. Практические аспекты стратегического менеджмента
Рассмотрим основные практические аспекты стратегического менеджмента,
следуя известному немецкому учебнику проф. Г.Шмалена [3].
5.1. Информация и инструменты стратегического планирования
Исходными пунктами стратегического планирования являются:
структура конкурентов;
структура рынков сбыта;
тенденции технического развития и эволюции моды;
структура рынков снабжения;
правовая, социальная, экономическая, экологическая и политическая
окружающая среда;
собственные сильные и слабые стороны.
На основе перечисленных данных в соответствии с миссией фирмы выбираются
цели на длительную перспективу и анализируются ресурсы, которые для этого
необходимы. Инструментами стратегического планирования являются, кроме
разобранного выше метода экспертных оценок, анализ "разрывов", анализ
шансов и рисков (сильных и слабых сторон), анализ портфеля, метод
проверочного списка, метод оценки по системе баллов, концепция жизненного
цикла товара, и также иные методы прогнозирования, планирования и принятия
решений.
При анализе "разрывов" сравнивают три возможных сценарии развития фирмы:
- какого оборота (прибыли и других характеристик работы предприятия) можно
достичь, если в будущем в процессе продаж ничего не изменится (сценарий А);
- какого оборота можно достичь, если попытаться при максимальном напряжении
сил проникнуть более интенсивно с существующим продуктом на существующие
рынки (сценарий Б) и дополнительно развивать новые продукты и/или новые
рынки (сценарий В).
Разницу между результатами по сценариям Б и А называют оперативным
разрывом, а между результатами по сценариям В и Б - стратегическим
разрывом. Эта терминология подчеркивает нововведений в стратегическом плане
фирмы - разработки новых продуктов или выхода на новые рынки, или и того и
другого вместе.
5.2. Матрица портфеля Бостонской консалтинговой группы
Может оказаться полезным анализ портфеля предприятия (табл.4). Надо иметь в
виду, что речь идет не о стратегическом планировании для всего предприятия,
а для его "стратегических подразделений". Они выделяются комбинациями
"продукт-рынок", которые:
- однородны, т.е. нацелены на определенный достаточно однородный круг
потребителей;
- могут действовать независимо от других подразделений предприятия;
Страницы: «« « 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |