Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Орлов А.И. - Инновационный менеджмент

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 54
Размер файла: 251 Кб
Страницы: «« « 25   26   27   28   29   30   31   32   33  34   35   36   37   38   39   40   41   42   43  » »»

|
----------------------------------------------------------------------------
Степень инноваций |

хорошо

|

средне

|

плохо

|
----------------------------------------------------------------------------
Число возможных покупателей |

плохо

|

хорошо

|

средне

|
----------------------------------------------------------------------------
Готовность к кооперации в торговле |

средне

|

хорошо

|

хорошо

|
----------------------------------------------------------------------------
Барьеры для вхождения новых продавцов |

хорошо

|

плохо

|

плохо

|
----------------------------------------------------------------------------
Обеспеченность сырьем |

плохо

|

средне

|

хорошо

|
--- Table end---------------------------------------------------------------

Обратите  внимание,  что  оценки  даются  в  качественном  виде  (измерены в
порядковой  шкале). Любая количественная определенность была бы при подобных
оценках лишь иллюзией.

Целесообразно   разделить   факторы   на   "обязательные",  "необходимые"  и
"желательные",  т.е.  ввести  веса факторов, выраженные в качественном виде.
Правило  принятия  решения  может  иметь  вид:  "Форсируй  планирование  тех
стратегий  типа  "продукт-рынок",  при которых все обязательные факторы и по
меньшей мере два необходимых соответствуют оценке "хорошо".

Методу  проверочного  списка, в котором как оценки отдельных факторов, так и
веса  факторов  и  способы  принятия  решений  имеют  качественный характер,
соответствует количественный двойник - метод суммарной оценки.

Конечно,  с числами оперировать гораздо легче, чем с качественными оценками.
Недаром  математики  обычно рвутся "оцифровать" качественные факторы и веса.
Но  при  этом, как мы знаем из теории измерений (см. раздел 3 данной главы),
в  окончательные  выводы может быть внесен субъективизм, связанный с выбором
способа  "оцифровки"  качественных оценок и весов. Обратите внимание в связи
со   сказанным   на   раздел   "Догма   одномерности"   в   главе  "Принятие
управленческих  решений",  в  котором,  в  частности,  даны  рекомендации по
снижению субъективизма в выборе весов факторов в единой суммарной оценке.

Рассмотрим  условный  пример  по вычислению и использованию единой суммарной
оценки.  Пусть  оценки факторов 1 и 2 для продуктов А и Б даны в табл.6 (для
простоты  изложения  мы  опускаем  способы  получения  численных  значений в

Страницы: «« « 25   26   27   28   29   30   31   32   33  34   35   36   37   38   39   40   41   42   43  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Орлов А.И., Инновационный менеджмент