Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Орлов А.И. - Инновационный менеджмент

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 54
Размер файла: 251 Кб
Страницы: «« « 26   27   28   29   30   31   32   33   34  35   36   37   38   39   40   41   42   43   44  » »»

табл.6 и не рассматриваем погрешности этих значений).

                                    Табл. 6. Метод суммарной балльной оценки

--- Table start-------------------------------------------------------------
Продукты

Факторы

|

А

|

Б

|
----------------------------------------------------------------------------

1

|

40 %

|

90 %

|
----------------------------------------------------------------------------

2

|

50 %

|

20 %

|
--- Table end---------------------------------------------------------------

Для  получения суммарной оценки необходимо знать веса факторов. Пусть фактор
1  оценивается  экспертами  как  вдвое более важный, чем фактор 2. Поскольку
сумма  весов  факторов  должна  составлять  1, то вес фактора 1 есть 0,67, а
фактора 2 - 0,33.

Суммарная оценка по продукту А равна

           0.67 х 40 % + 0,33 х 50 % = 26,8 % + 16,5 % = 43,3 % ,

а суммарная оценка по продукту Б равна

           0.67 х 90 % + 0,33 х 20 % = 60,3 % + 6,6 % = 66,9 % .

Однако  получение  суммарных оценок - только этап процесса принятия решений.
Нужен  еще  критерий  отбора  -  какими продуктами заниматься, а какими нет.
Простейшая  формулировка  состоит  в  задании границы. Если суммарная оценка
продукта  больше  этой  границы,  то  связанная с ним работа по планированию
продолжается,   если   же   нет   -   он  исключается  из  рассмотрения  как
малоперспективный.  Если  в  рассматриваемом случае такая граница выбрана на
уровне  55  %,  то  работа над продуктом А прекращается, а над продуктом Б -
продолжается.

Отметим,  что  принятие  решения на основе границы несколько снижает влияние
конкретных  правил  оцифровки.  Например,  если  для  продукта  А  оценки по
факторам  А и Б поднимутся на 10 % и достигнут соответственно значений 50% и
60 %, то суммарная оценка окажется равной

           0.67 х 50 % + 0,33 х 60 % = 33,5 % + 19,8 % = 53,3 % ,

т.е. общее решение не меняется, продукт А остается среди малоперспективных.

          5.4. Менеджер- главное лицо в перспективном планировании

Если  прогнозирование - научно-исследовательская работа, ее результаты можно
сравнить   с   прожектором,   освещающим   основные   черты   грядущего,  то
планирование   -   частный   вид   принятия   решений.  Для  стратегического
планирования  могут  быть  использованы  не  только  те  методы подготовки и
принятия  решений,  о  которых  говорилось выше в настоящей главе, но и весь
арсенал  современной  теории  принятия  решений  (кое-что о нем рассказано в
главе "Принятие управленческих решений").

Однако  все  эти простые или хитроумные компьютерные приемы - лишь подспорье
для  менеджера. Именно он несет ответственность за судьбу фирмы, и именно на
свое  знание  дела,  на  свою  интуицию  он  должен  полагаться при принятии
решений в стратегическом менеджменте.

                           Вопросы для повторения

1. Расскажите о пирамиде планирования в стратегическом менеджменте,

2. Сравните стратегический и оперативный менеджмент

3. Расскажите об измерениях в порядковой шкале.


Страницы: «« « 26   27   28   29   30   31   32   33   34  35   36   37   38   39   40   41   42   43   44  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Орлов А.И., Инновационный менеджмент