| 
Главная - Наука - Экономика Орлов А.И. - Инновационный менеджмент Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 54 Размер файла: 251 Кб Страницы: «« « 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 » »» табл.6 и не рассматриваем погрешности этих значений).
                                    Табл. 6. Метод суммарной балльной оценки
--- Table start-------------------------------------------------------------
Продукты
Факторы
|
А
|
Б
|
----------------------------------------------------------------------------
1
|
40 %
|
90 %
|
----------------------------------------------------------------------------
2
|
50 %
|
20 %
|
--- Table end---------------------------------------------------------------
Для  получения суммарной оценки необходимо знать веса факторов. Пусть фактор
1  оценивается  экспертами  как  вдвое более важный, чем фактор 2. Поскольку
сумма  весов  факторов  должна  составлять  1, то вес фактора 1 есть 0,67, а
фактора 2 - 0,33.
Суммарная оценка по продукту А равна
           0.67 х 40 % + 0,33 х 50 % = 26,8 % + 16,5 % = 43,3 % ,
а суммарная оценка по продукту Б равна
           0.67 х 90 % + 0,33 х 20 % = 60,3 % + 6,6 % = 66,9 % .
Однако  получение  суммарных оценок - только этап процесса принятия решений.
Нужен  еще  критерий  отбора  -  какими продуктами заниматься, а какими нет.
Простейшая  формулировка  состоит  в  задании границы. Если суммарная оценка
продукта  больше  этой  границы,  то  связанная с ним работа по планированию
продолжается,   если   же   нет   -   он  исключается  из  рассмотрения  как
малоперспективный.  Если  в  рассматриваемом случае такая граница выбрана на
уровне  55  %,  то  работа над продуктом А прекращается, а над продуктом Б -
продолжается.
Отметим,  что  принятие  решения на основе границы несколько снижает влияние
конкретных  правил  оцифровки.  Например,  если  для  продукта  А  оценки по
факторам  А и Б поднимутся на 10 % и достигнут соответственно значений 50% и
60 %, то суммарная оценка окажется равной
           0.67 х 50 % + 0,33 х 60 % = 33,5 % + 19,8 % = 53,3 % ,
т.е. общее решение не меняется, продукт А остается среди малоперспективных.
          5.4. Менеджер- главное лицо в перспективном планировании
Если  прогнозирование - научно-исследовательская работа, ее результаты можно
сравнить   с   прожектором,   освещающим   основные   черты   грядущего,  то
планирование   -   частный   вид   принятия   решений.  Для  стратегического
планирования  могут  быть  использованы  не  только  те  методы подготовки и
принятия  решений,  о  которых  говорилось выше в настоящей главе, но и весь
арсенал  современной  теории  принятия  решений  (кое-что о нем рассказано в
главе "Принятие управленческих решений").
Однако  все  эти простые или хитроумные компьютерные приемы - лишь подспорье
для  менеджера. Именно он несет ответственность за судьбу фирмы, и именно на
свое  знание  дела,  на  свою  интуицию  он  должен  полагаться при принятии
решений в стратегическом менеджменте.
                           Вопросы для повторения
1. Расскажите о пирамиде планирования в стратегическом менеджменте,
2. Сравните стратегический и оперативный менеджмент
3. Расскажите об измерениях в порядковой шкале.
Страницы: «« « 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 » »» | 
Последнее поступление книг:
  Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента. (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44)  Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38)  Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32)  Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35)  Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36)  Бетанели Гванета - Гитарная  бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |