|
Главная - Наука - Экономика
Орлов А.И. - Инновационный менеджмент Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 54 Размер файла: 251 Кб Страницы: «« « 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 » »» табл.6 и не рассматриваем погрешности этих значений).
Табл. 6. Метод суммарной балльной оценки
--- Table start-------------------------------------------------------------
Продукты
Факторы
|
А
|
Б
|
----------------------------------------------------------------------------
1
|
40 %
|
90 %
|
----------------------------------------------------------------------------
2
|
50 %
|
20 %
|
--- Table end---------------------------------------------------------------
Для получения суммарной оценки необходимо знать веса факторов. Пусть фактор
1 оценивается экспертами как вдвое более важный, чем фактор 2. Поскольку
сумма весов факторов должна составлять 1, то вес фактора 1 есть 0,67, а
фактора 2 - 0,33.
Суммарная оценка по продукту А равна
0.67 х 40 % + 0,33 х 50 % = 26,8 % + 16,5 % = 43,3 % ,
а суммарная оценка по продукту Б равна
0.67 х 90 % + 0,33 х 20 % = 60,3 % + 6,6 % = 66,9 % .
Однако получение суммарных оценок - только этап процесса принятия решений.
Нужен еще критерий отбора - какими продуктами заниматься, а какими нет.
Простейшая формулировка состоит в задании границы. Если суммарная оценка
продукта больше этой границы, то связанная с ним работа по планированию
продолжается, если же нет - он исключается из рассмотрения как
малоперспективный. Если в рассматриваемом случае такая граница выбрана на
уровне 55 %, то работа над продуктом А прекращается, а над продуктом Б -
продолжается.
Отметим, что принятие решения на основе границы несколько снижает влияние
конкретных правил оцифровки. Например, если для продукта А оценки по
факторам А и Б поднимутся на 10 % и достигнут соответственно значений 50% и
60 %, то суммарная оценка окажется равной
0.67 х 50 % + 0,33 х 60 % = 33,5 % + 19,8 % = 53,3 % ,
т.е. общее решение не меняется, продукт А остается среди малоперспективных.
5.4. Менеджер- главное лицо в перспективном планировании
Если прогнозирование - научно-исследовательская работа, ее результаты можно
сравнить с прожектором, освещающим основные черты грядущего, то
планирование - частный вид принятия решений. Для стратегического
планирования могут быть использованы не только те методы подготовки и
принятия решений, о которых говорилось выше в настоящей главе, но и весь
арсенал современной теории принятия решений (кое-что о нем рассказано в
главе "Принятие управленческих решений").
Однако все эти простые или хитроумные компьютерные приемы - лишь подспорье
для менеджера. Именно он несет ответственность за судьбу фирмы, и именно на
свое знание дела, на свою интуицию он должен полагаться при принятии
решений в стратегическом менеджменте.
Вопросы для повторения
1. Расскажите о пирамиде планирования в стратегическом менеджменте,
2. Сравните стратегический и оперативный менеджмент
3. Расскажите об измерениях в порядковой шкале.
Страницы: «« « 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |