Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Паршаков Евгений - Экономическиео развитие общества

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 193
Размер файла: 1263 Кб
Страницы: «« « 95   96   97   98   99   100   101   102   103  104   105   106   107   108   109   110   111   112   113  » »»

издержки   производства  были  высоки.   Изготовле  ние  все  более  сложных
технических средств нуждалось в более  производительном и более качественном
труде  машиностроителей.  Это  привело  к  радикальным  преобразовани  ям  в
машиностроительной промышленности. Поворотным  моментом здесь было  создание
Генри Модсли современного вида токарного металлорежущего станка, который был
построен им  в  1797 г. и  усовершенствован им же в 1800  г. На этом  станке
применялись резцовый  суппорт, цельнометаллическая конструкция,  пленарность
поверхностей салазок,  точно  изготовленный  ходовой  винт  для  перемещения
суппорта  с режущим  инструмен  том вдоль изделия  и коробка  передач. После
создания  токарного  станка  Модсли,  его   дальнейшего   усовершенствования
(например, Джозефом Витвортом в  1833 г.)  и широкого  распространения стали
изобретаться  и широко применяться  в машиностроении и  другие  механические
станки:  строгальный, созданный  английскими рабочими к  1840 г., фрезерный,
станок с револьверной головкой, копировальный станок, изобретенный Бланшаром
в   1818    г.,    круглошлифовальный   (1864    г.),    станок-полуавтомат,
многошпиндельный станок,  зуборезный  (70-е  г.),  червячно-фрезерный  (80-е
годы) и др.

     В конце XIX  в. в машиностроении  прочно  обосновалось  точное серийное
производство,  которое  нуждалось  в  большом количестве различных  металлов
(сплавов), прежде  всего стали и чугуна.  Ряд изобретений  и нововведений  в
металлургии  позволил   резко  увеличить  производство  черных  металлов   и
удовлетворить  нужды  машиностроения  в  них. Это  перевод  металлургических
заводов  с древесного угля  на каменный, коксование угля, применение паровой
машины для дутья, горячее дутье, усовершенствование способа  пудлингования в
отражательной печи, изобретение парового падающего молота (Джон Вилькинсон в
1783 г.),  изобретение  гидравлического пресса (Брамм в 1796 г.), прокатного
стана  (Корт в 1783  г.) и парового привода к нему (Вилькинсон в  1796  г.),
бессемеровский  конвертер,  мартеновский  способ  сталеварения,  легирование
стали и т.д.

     Выплавка   черных  металлов   производилась   ускоренными   темпами   в
соответствии с ростом машиностроения.

     Рост парка паровых двигателей и развитие металлургического производства
требовали все большего количества угля, который был основным видом топлива в
период совершения технического  переворота в  промышленности  (промышленного
переворота). В связи с ростом добычи угля начинается ее механизация.

     Еще в 1761 г. Майкл Мензис изобрел врубовую машину с качающимся зубком.
В  1843 г.  была  изобретена  врубовая машина  с  круглой  пилой. В  1863 г.
появилась дисковая  врубовая  машина. С середины  XIX  в.  для  приведения в
действие машины в забое использовал  ся  сжатый воздух, а  с начала  XX в. -
электродвигатели.  Осуществлялась  механизация,  хотя и медленно,  и  других
горнодобывающих    работ:    забойный    транспортер    (1902-1913    г.г.),
углепогрузочная машина (1903 г.) и др.

     Машинная  техника находит  применение и в  строительстве, где  получают
широкое распространение  паровые, а  затем  дизельные и электрические краны,
транспортеры,   бульдозер,   экскаваторы,   канавокопатели,  трубоукладчики,
дорожностроительные и другие машины.

     С   ростом  добычи  железной  руды  и  каменного   угля,   производства
промышленных  изделий, расширением  торговли и строительства городов  быстро
увеличивается потребность  в расширении  перевозок грузов и  людей. Создание
паровоза и  парохода и  их массовое  применение позволило удовлетворить  эти
потребности.

     Первые  локомотивы были построены в Англии.  В 1814 г. Джордж Стефенсон
построил свой первый локомотив для угольных шахт, перевозивший 30 т груза со
скоростью 6,5 км в час. В 1829  г. на конкурсе на  лучший локомотив "Ракета"
Стефенсона  была  признана  лучшей.  Его  паровоз  с  30 пассажирами  развил
огромную по тем временам  скорость в 48 км  в час. После этого  в Англии,  а
затем и  в  других странах  началось бурное  строительство  железных дорог и
поездов  с  локомотивами  Стефенсона.  Так, если  к  1838  г. в Англии  было
построено только  около 800 км  железных дорог, то уже через пять лет  общая
протяженность  их  достигла 3 тыс.км.,  а  спустя еще пять лет - 8 тыс.км. С
1840  г. по 1870 г.  протяженность железных дорог во всем мире увеличилась в
14 раз.  В дальнейшем  паровозы все более  совершенствовались, их мощность и
скорость поездов росли.

     Первый пароход построил Роберт Фултон в  1803 г.  во Франции. В 1807 г.
он построил в Америке пароход  "Клермонт",  который  развил скорость  8 км в
час. В 1815 г. в России был построен пароход "Елизавета" со скоростью 9 км в
час. В 1839 г. шведский инженер Эриксон  построил в Америке винтовой пароход
"Прайнстон", который выиграл состязания на скорость хода с лучшими колесными
пароходами.  В 1818 г. (по некоторым источникам в 1819  г.) впервые  удалось
переплыть   пароходом   через   Атлантический   океан.   В  конце   XIX   в.
П.Д.Кузьминский  построил  и впервые  установил  на  судне паровую  турбину,
которая вращалась со скоростью 8000 об. в мин. С.О.Макаров  спроектировал  и
построил первый в мире паровой ледокол "Ермак".

     С   конца   XIX   в.  пароходы,  размеры,   грузоподъемность,  мощность
двигателей, скорость и надежность которых все более увеличивались, вытеснили
парусный флот. Совершенство вание судов продолжалось. Если сначала они имели
деревянную  конструкцию,  где  в качестве  двигателя  использовалась паровая
машина Уатта, а в качестве движителя - гребное колесо, то позднее происходит
замена деревянной конструкции - стальной,  гребного колеса - гребным винтом,
а паровой машины Уатта - паровой турбиной и дизелем.

     Таким  образом,  машинная техника находит  широкое  применение в период
промышленного  переворота (технического переворота в промышленности, включая
строительство) не только в промышленном производстве, но и в транспорте, как
сухопутном (железнодорожном), так и в речном и морском. Если при  совершении
охотничье-технической   революции   механические   средства  труда   (ручные
механизмы)  заняли  главенствую  щее  положение  в  охотничьем  и рыболовном
промыслах (а также в военном деле) и если при совершении аграрно-технической
революции механические средства  ( ручные  механизмы  и тягловые  механизмы)
заняли главенствующее положение в  земледелии (а также в транспорте), то при
совершении индустриально-технической революции механические средства (ручные

Страницы: «« « 95   96   97   98   99   100   101   102   103  104   105   106   107   108   109   110   111   112   113  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Паршаков Евгений, Экономическиео развитие общества