|
Главная - Наука - Экономика
Паршаков Евгений - Экономическиео развитие общества Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 193 Размер файла: 1263 Кб Страницы: «« « 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 » »» издержки производства были высоки. Изготовле ние все более сложных
технических средств нуждалось в более производительном и более качественном
труде машиностроителей. Это привело к радикальным преобразовани ям в
машиностроительной промышленности. Поворотным моментом здесь было создание
Генри Модсли современного вида токарного металлорежущего станка, который был
построен им в 1797 г. и усовершенствован им же в 1800 г. На этом станке
применялись резцовый суппорт, цельнометаллическая конструкция, пленарность
поверхностей салазок, точно изготовленный ходовой винт для перемещения
суппорта с режущим инструмен том вдоль изделия и коробка передач. После
создания токарного станка Модсли, его дальнейшего усовершенствования
(например, Джозефом Витвортом в 1833 г.) и широкого распространения стали
изобретаться и широко применяться в машиностроении и другие механические
станки: строгальный, созданный английскими рабочими к 1840 г., фрезерный,
станок с револьверной головкой, копировальный станок, изобретенный Бланшаром
в 1818 г., круглошлифовальный (1864 г.), станок-полуавтомат,
многошпиндельный станок, зуборезный (70-е г.), червячно-фрезерный (80-е
годы) и др.
В конце XIX в. в машиностроении прочно обосновалось точное серийное
производство, которое нуждалось в большом количестве различных металлов
(сплавов), прежде всего стали и чугуна. Ряд изобретений и нововведений в
металлургии позволил резко увеличить производство черных металлов и
удовлетворить нужды машиностроения в них. Это перевод металлургических
заводов с древесного угля на каменный, коксование угля, применение паровой
машины для дутья, горячее дутье, усовершенствование способа пудлингования в
отражательной печи, изобретение парового падающего молота (Джон Вилькинсон в
1783 г.), изобретение гидравлического пресса (Брамм в 1796 г.), прокатного
стана (Корт в 1783 г.) и парового привода к нему (Вилькинсон в 1796 г.),
бессемеровский конвертер, мартеновский способ сталеварения, легирование
стали и т.д.
Выплавка черных металлов производилась ускоренными темпами в
соответствии с ростом машиностроения.
Рост парка паровых двигателей и развитие металлургического производства
требовали все большего количества угля, который был основным видом топлива в
период совершения технического переворота в промышленности (промышленного
переворота). В связи с ростом добычи угля начинается ее механизация.
Еще в 1761 г. Майкл Мензис изобрел врубовую машину с качающимся зубком.
В 1843 г. была изобретена врубовая машина с круглой пилой. В 1863 г.
появилась дисковая врубовая машина. С середины XIX в. для приведения в
действие машины в забое использовал ся сжатый воздух, а с начала XX в. -
электродвигатели. Осуществлялась механизация, хотя и медленно, и других
горнодобывающих работ: забойный транспортер (1902-1913 г.г.),
углепогрузочная машина (1903 г.) и др.
Машинная техника находит применение и в строительстве, где получают
широкое распространение паровые, а затем дизельные и электрические краны,
транспортеры, бульдозер, экскаваторы, канавокопатели, трубоукладчики,
дорожностроительные и другие машины.
С ростом добычи железной руды и каменного угля, производства
промышленных изделий, расширением торговли и строительства городов быстро
увеличивается потребность в расширении перевозок грузов и людей. Создание
паровоза и парохода и их массовое применение позволило удовлетворить эти
потребности.
Первые локомотивы были построены в Англии. В 1814 г. Джордж Стефенсон
построил свой первый локомотив для угольных шахт, перевозивший 30 т груза со
скоростью 6,5 км в час. В 1829 г. на конкурсе на лучший локомотив "Ракета"
Стефенсона была признана лучшей. Его паровоз с 30 пассажирами развил
огромную по тем временам скорость в 48 км в час. После этого в Англии, а
затем и в других странах началось бурное строительство железных дорог и
поездов с локомотивами Стефенсона. Так, если к 1838 г. в Англии было
построено только около 800 км железных дорог, то уже через пять лет общая
протяженность их достигла 3 тыс.км., а спустя еще пять лет - 8 тыс.км. С
1840 г. по 1870 г. протяженность железных дорог во всем мире увеличилась в
14 раз. В дальнейшем паровозы все более совершенствовались, их мощность и
скорость поездов росли.
Первый пароход построил Роберт Фултон в 1803 г. во Франции. В 1807 г.
он построил в Америке пароход "Клермонт", который развил скорость 8 км в
час. В 1815 г. в России был построен пароход "Елизавета" со скоростью 9 км в
час. В 1839 г. шведский инженер Эриксон построил в Америке винтовой пароход
"Прайнстон", который выиграл состязания на скорость хода с лучшими колесными
пароходами. В 1818 г. (по некоторым источникам в 1819 г.) впервые удалось
переплыть пароходом через Атлантический океан. В конце XIX в.
П.Д.Кузьминский построил и впервые установил на судне паровую турбину,
которая вращалась со скоростью 8000 об. в мин. С.О.Макаров спроектировал и
построил первый в мире паровой ледокол "Ермак".
С конца XIX в. пароходы, размеры, грузоподъемность, мощность
двигателей, скорость и надежность которых все более увеличивались, вытеснили
парусный флот. Совершенство вание судов продолжалось. Если сначала они имели
деревянную конструкцию, где в качестве двигателя использовалась паровая
машина Уатта, а в качестве движителя - гребное колесо, то позднее происходит
замена деревянной конструкции - стальной, гребного колеса - гребным винтом,
а паровой машины Уатта - паровой турбиной и дизелем.
Таким образом, машинная техника находит широкое применение в период
промышленного переворота (технического переворота в промышленности, включая
строительство) не только в промышленном производстве, но и в транспорте, как
сухопутном (железнодорожном), так и в речном и морском. Если при совершении
охотничье-технической революции механические средства труда (ручные
механизмы) заняли главенствую щее положение в охотничьем и рыболовном
промыслах (а также в военном деле) и если при совершении аграрно-технической
революции механические средства ( ручные механизмы и тягловые механизмы)
заняли главенствующее положение в земледелии (а также в транспорте), то при
совершении индустриально-технической революции механические средства (ручные
Страницы: «« « 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |