Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Паршаков Евгений - Экономическиео развитие общества

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 193
Размер файла: 1263 Кб
Страницы: «« « 176   177   178   179   180   181   182   183   184  185   186   187   188   189   190   191   192   193  »

проводники от  министерства до директора  совхоза.  А у  зависимых  колхозов
имеется  два хозяина: государство в  лице высшего  руководителя и  правление
колхоза.  А  там, где два хозяина, две  власти,  два  руководства,  интересы
которых  зачастую переплетаются,  сталкиваются,  противопоставля  ются  друг
другу,  там  порядка  ожидать не приходится. Либо  должен руководить работой
хозяйства  сам   коллектив   и   его   выборная  администрация   посредством
демократических  методов,  либо  хозяйством  должен  руководить управляющий,
облеченный  государством  всей  полнотой  власти,  посредством  авторитарных
методов.

     Но поскольку длительный опыт свидетельствует,  что  независимые колхозы
работают лучше, чем зависимые  колхозы и совхозы, этот факт говорит в пользу
того,   что  если  мы  хотим  добиться   хорошей  работы  всех  хозрасчетных
предприятий  и  учреждений,  то  их  необходимо  децентрализовать  не  таким
способом,   как   децентрализованы   зависимые    колхозы,   а   так,    как
децентрализованы экономически независимые  колхозы, т.е. полностью. Только в
этом случае можно получить хорошие результаты.

     Если совхозы, как и другие государственные централизованные предприятия
и учреждения, перевести  на  положение  зависимых  колхозов, при  котором их
экономическая независимость  будет  неполной, половинчатой, ограниченной, то
этим можно только  усугубить экономическое положение страны. Чтобы  этого не
случилось,  необходимо  и  зависимые  колхозы   и   совхозы,  и  все  другие
хозрасчетные государственные предприятия и учреждения перевести на положение
экономически  независимых колхозов,  т.е. передать коллективам предприятий и
учреждений  все  вопросы  планирования,  управления, ценообразования, оплаты
труда,  сбыта и  снабжения. Государство же после  этого должно не  управлять
этими  децентрализованными хозрасчетными предприятиями  и  учреждениями  как
кооперативными и частными, так и  государственными, а оказывать им  в случае
необходимости  помощь  (разумеется, речь  идет не  о  денежных безвозмездных
подачках)  самого  разнообразного характера:  сообщать им  о конъюнктуре  на
местном, национальном и мировом товарном рынках, о появлении на рынках новых
видов  техники   и  технологии,   рекомендовать  коллективам  предприятий  и
учреждений  вносить  изменения  в производст  во выпускаемой  номенклатуры и
объема изделий, выдавать кредиты и т.д. и т.п.

     Следует  отметить,  что   децентрализация   общественного  производства
предполагает  не  только  резкое  усиление  экономической  самостоятельности
предприятий и  учреждений  и  их объединений. Децентрализация  общественного
производства   предполагает   также   и   разукрупнение   чрезмерно  крупных
предприятий и учреждений, и особенно их объединений.

     В    промышленности,    строительстве,    транспорте,    торговле   при
децентрализации   обществен   ного   производства  окажется   целесообразным
разукрупнить  крупные   объединения  предприятий  на   ряд   самостоятельных
хозрасчетных  предприятий.   А  в  сельской  местности  возникнет  вопрос  о
разукрупнении крупных колхозов и совхозов,  объединяющих  до десяти и  более
сел,  о  разделении каждого из  них на  десятки  кооперативных,  семейных  и
частных  хозяйств.   Здесь  важно  одно:  разукрупнение  должно  происходить
исключительно по  инициативе  снизу,  т.е.  в самих  коллективах  совхозов и
колхозов и их отделений. Никто сверху  не должен препятство вать этому, но и
никто не должен принуждать коллективы хозяйств к разукрупнению.

     В   одних   местах  разукрупнение,  быть   может,  будет   экономически
целесообразным,  в  других  - наоборот  - экономически нецелесообразным. А в
третьих местах,  быть может, окажется экономически целесообразным дальнейшее
укрупнение хозяйств. В каждом отдельном  случае этот вопрос  должен решаться
отдельно, индивидуально  и в децентрализованном  порядке  теми коллективами,
интересы  которых он затрагивает. Всякое  же  вмешательство  в  этот  вопрос
сверху может лишь принести вред экономике этих хозяйств и всей страны.

     Помимо   децентрализации  общественного   производства   (планирования,
управления,  ценообразования,  оплаты  труда, сбыта  и  снабжения  и  других
экономических   реформ:  реформы  налогообложения,   отмены  государственной
монополии  внешней  торговли, отмены  государственных  дотаций  хозрасчетным
предприятиям  и  учреждениям,  преодоления  жилищного  кризиса  и   др.),  в
советском обществе  целесообразно  проведение и других реформ  и мероприятий
социально-экономического  и политического  характера,  которые  гармонически
дополнили бы экономические реформы.

     Это  отмена принудительного труда  для заключенных, "тунеядцев" и т.д.,
замена принудительного социального страхования добровольным и индивидуальным
социальным  страхованием;   замена   всеобщего  принудительного  прохождения
воинской  службы  добровольной  воинской  службой  на договорных началах  со
сроком заключения  договора  на 5-10 лет; отмена смертной казни с заменой ее
лишением свободы сроком от 15 лет до пожизненного  заключения; отмена режима
паспортной  прописки  с  предоставлением  всем советским  гражданам  свободы
передвижения и жительства, включая выезд за границу и возвращение на родину;
усиление борьбы с преступностью, в том числе в первую очередь с коррупцией и
другими служебными преступлениями.

     Все это  вместе взятое способствовало  бы  росту  авторитета,  престижа
советского  и  в целом социалистического общества  и  его социального строя,
которые стали бы более привлекательными в глазах народов всех стран мира.

     9. Социалистические реформы и Партия кооперативного социализма.

     Советское общество нуждается в  полном реформировании сверху донизу, по
всем направлениям,  во  всех областях.  Для  этого необходимо  осуществить в
области социально-экономической:

     Преобразование   большинства  казенно-бюрократических   предприятий   и
учреждений  в  кооперативно-социалистические,  с  предоставлением им  полной
самостоятельности, независимости от государства.

     Введение    на    государственных     предприятиях    производственного
самоуправления.  Осуществление  в  государственном  секторе  децентрализации
производства: управления, планирования, ценообразования, оплаты труда, сбыта
и снабжения.


Страницы: «« « 176   177   178   179   180   181   182   183   184  185   186   187   188   189   190   191   192   193  »
2007-2013. Электронные книги - учебники. Паршаков Евгений, Экономическиео развитие общества