Главная - Наука - Экономика
Паршаков Евгений - Экономическиео развитие общества Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 193 Размер файла: 1263 Кб Страницы: «« « 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 » »» продают его сами на товарном рынке по цене его стоимости; ведь в этом случае прибавочный продукт весь доставался бы им самим, а не отчуждался бы частично торговцам в форме товарной прибыли? Или почему товаропроизводители не продают свои товары торговцам по их стоимости, а продают ниже ее, по цене производства товаров? Если бы товаропроизводители продавали свои товары сами или продавали их торговцам по их стоимости, то не было бы и эксплуатации человека человеком, производителей материальных благ - торговцами. Это очень важный вопрос, который заслуживает самого пристального внимания. Предположим, в какой-то местности уровень общественного разделения труда достиг достаточно высокого уровня, чтобы возникло товарное производство и торговля, но недостаточно высокого уровня, чтобы возникло товарное обращение посредством класса торговцев. Иначе говоря, в этой местности существует простое товарное производство и простое товарное обращение. Нет ни рабовладельцев-предпринимателей (хозяйственников), ни торговцев. Мелкие товаропроизводители сами продают на местном товарном рынке свои продукты труда. Но вот в один прекрасный день в этой местности появляется торговец, который предлагает производителям свои услуги по реализации их продуктов труда. До появления торговца товаропроизводители продавали свой товар по его стоимости. Эта стоимость товара складывалась из двух частей: материальных издержек производства, т.е. стоимости, перенесенной на продукт труда израсходованными на его производство средствами производства и вновь созданной производителем стоимости, равной величине затраченного им живого труда, измеряемого рабочим временем. Вновь созданную стоимость, в свою очередь, можно разделить на две обособленные части: одна часть стоимости товара создается производителем непосредственно в процессе его производства, другая часть стоимости товара создается этим же производителем в процессе его реализации, главным образом при перевозке товара с места его производства на место его продажи, т.е. с поля, из мастерской и т.д. на товарный рынок, базар, ярмарку, в магазин и т.д. Первоначально создается стоимость товара в процессе его производства, затем эта стоимость товара увеличивается в процессе его обращения - перевозки и т.д. Стоимость товара, готового к потреблению, всегда выше стоимости этого же товара, только произведенного, но еще не готового к потреблению; в частности, по той причине, что товар находится не в месте его потребления, а в месте его производства. Такой товар можно назвать, или лучше, сравнить с незавершенным продуктом труда, полуфабрикатом. Предположим далее, что вновь созданная стоимость товара какого-то производителя равна 250 часам труда, при этом этот продукт создан в течение 25 десятичасовых рабочих дней, или в течение одного месяца. При этом вновь созданная стоимость товара распадается на две части: первая часть, равная 200 часам труда, создается трудом производителя в процессе производства; и вторая часть, равная 50 часам труда, создается товаропроиз водителем в процессе обращения, торговли, скажем, при перевозке, упаковке, распаковке, переноске, взвешивании, погрузке, разгрузке и т.д. Кроме того, в стоимость продукта труда входит третья часть стоимости, равная материальным издержкам производства, которая переносится на продукт труда средствами производства. Чтобы избежать путаницы, предположим, что эта часть стоимости продукта ничтожно мала, так что ее в расчет можно не принимать. Предположим теперь, что на товарном рынке продукт одного часа труда продается в среднем (и при равенстве спроса и предложения) по цене одной денежной единицы. Тогда наш товаропроизводитель продает свой продукт труда за 250 д.е. Точно так же продают свои товары и другие мелкие товаропроизводители, не пользовавшиеся до появления торговца чьими-либо услугами при реализации товаров. Появившийся торговец предлагает производителям продать ему продукты труда на месте их производства, освобождая тем самым производителей от труда, связанного с реализацией товаров. Если торговая сделка между производителями и торговцами состоится, то это приведет к повышению, вследствие роста общественного разделения труда, производительности труда, как труда производителей в процессе производства, так и труда в процессе обращения товаров, того труда, который передается производителями торговцу. По какой цене производители продадут торговцу свои товары? Очевидно, не дешевле той цены, по которой они продавали свой продукт на товарном рынке. Однако это необходимо уточнить. Раньше наш производитель создавал за месяц продукт стоимостью в 250 часов труда. И теперь он создает за такой же месяц продукт труда такой стоимости, т.е. в 250 часов труда. Но между этими, равными по стоимости, по овеществленному в них труду товарами имеется существенное различие. Раньше товаропроизводитель из 25 рабочих дней 20 дней затрачивал на производство продукта и 5 дней на его реализацию. Теперь он все 25 дней затрачивает на производство товаров. Понятно, что он за 25 рабочих дней произведет больше материальных благ. Но эта большая масса материальных благ (по Марксу - потребительных стоимостей) будет иметь такую же самую стоимость, которую раньше имела меньшая масса материальных благ, созданная за 20 рабочих дней. Это и понятно, ведь раньше к 20 дням производства еще присоединялись 5 дней реализации (перевозка и т.д.) товаров, так что вся стоимость равнялась 250 часам труда. Теперь же вся стоимость товара, равная 250 часам труда, создается исключительно в процессе производства в течение всех 25 дней. Итак, наш товаропроизводитель, отказавшись от поездки в ближайший город для продажи товара, продает его на месте торговцу. При этом он продает продукт месячного труда за 250 д.е., следовательно, он ничего не проигрывает. Однако не все могут согласиться с этим условием. Допустим, половина производите лей, в силу ряда обстоятельств, будет по-прежнему продавать свой товар, в то время как другая половина будет продавать его торговцу. Что же из этого выйдет? Для того чтобы это выяснить, необходимо последовать вслед за торговцем и за теми производителями, которые отправились на товарный рынок. Именно на товарном рынке произойдут те изменения, которые повлекут за Страницы: «« « 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |