|
Главная - Наука - Биология
Пышнов Владимир - Из истории летательных аппаратов Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 67 Размер файла: 296 Кб Страницы: «« « 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 » »» веса самолета G0=450 кГ величина
Ymax/G0=2,2. Более простыми характеристиками служат
величины, применяемые для статистики:
По полученным значениям можно сделать такие выводы: по запасу подъемной
силы самолет может быть отнесен к категории средненагруженных,
маломаневренных самолетов. Значение KG=8,3 близко к таковому для
современных винтовых самолетов; значение KGo=5,5 несколько велико
и говорит о некотором перетяжелении конструкции. При весе 600 кГ величина
Ymax/G=nу=1,67 позволяет маневрировать со средним
значением перегрузки 1,6, например, делать длительные виражи с креном около
50о. Как известно, П. Н. Нестеров выполнял более крутые виражи;
очевидно, они выполнялись со скольжением, когда наличие нагрузки на боковые
стенки фюзеляжа позволяет увеличить крен, не уменьшая вертикальной
составляющей от подъемной и боковых сил.
На рис. 7, 8 и 9 приведены результаты поверочного аэродинамического
расчета самолета "Ньюпор-4". На рис. 7 дана поляра и зависимость Су от угла
атаки; в нижней части графика дан профиль крыла. На рис. 8 приведены
зависимости мощностей, потребных для преодоления сопротивления, и полезных
мощностей от скорости для высот 0, 1, 2 и 3 км, в условиях горизонтального
полета при полетном весе 600 кГ. По пересечениям кривых получаем значения
максимальных скоростей горизонтального полета; по максимальной разности
мощностей получим избытки мощности DN, по которым затем можем найти
вертикальные скорости Vy=75 DN /G.
Рис. 7. Поляра и профиль крыла самолета "Ньюпор-4":
Рис. 8. График мощностей для самолета "Ньюпор-4": сплошные линии -
потребные мощности; пунктир - располагаемые мощности.
На рис. 9 даны зависимости максимальной скорости Vmax от
высоты; вертикальной скорости от высоты при скорости Vнаб;
скорости при наборе высоты Vнаб и минимальной скорости полета
Vmin. Кроме того, на графике приведены зависимости высоты от
времени подъема t при скорости Vнаб. Графики даны для полетных
весов 600 и 680 кГ.
Рис. 9. Основные летные характеристики самолета "Ньюпор-4" при полетных
весах 600 и 680 кГ
При более точном расчете мы получили максимальную подъемную силу,
равную 980 кГ, при скорости V=25,8 м/сек (93 км/час). При полетном весе 600
кГ это даст перегрузку ny=l,63; ее горизонтальную составляющую
nгор=1,29; центростремительное ускорение jцс=12,6
м/сек2; отсюда получим радиус виража
r=V2/jц.с.=53 м и время совершения полного круга
t=2pr/V=13 сек.
Посмотрим теперь, как должна была выглядеть петля, которую выполнил П.
Н. Нестеров. Расчет петли удобно и наглядно можно выполнить исходя из
энергетических принципов. Величину hк=V2/2g будем
называть кинетической высотой -- она характеризует кинетическую энергию
летящего самолета; при полете на минимальной скорости получим величину
hк0=V2min/2g; для самолета "Ньюпор-4" при
полетном весе 600 кГ, hк0=18,5 м.
Таким образом, для коэффициента перегрузки nу получим одно
условие по скорости:
второе условие будет по прочности: nу< nу доп.
Поскольку мы не знаем действительной прочности самолета, примем nу
доп=3,5, что достаточно для выполнения петли. В пределах от
nу=0 до nу mах мы можем произвольно
выбирать значения nу, в зависимости от желаемого характера
траектории; при движении по прямой мы всегда должны брать nу=соs
q. Для получения минимального радиуса кривизны траектории
nу=hк/hк0, но не более nу доп.
Практически целесообразно выбирать такую перегрузку, при которой
самолет будет обладать аэродинамическим качеством, близким к максимальному;
это будет иметь место при условии Сy2
/plэ=Cх0. Значение nу н (т. е. при Cу
н) можно представить в виде
где hк.н -- кинетическая высота горизонтального полета при
максимальном аэродинамическом качестве
Для рассчитываемого случая Cун=1,15; hк.н=21,5 м.
Таким образом, при выполнении криволинейного движения следует придерживаться
перегрузок, определяемых условием nу= hк/21,5, но не
более 3,5 и не более ny= hк/18,5. Имея значение
перегрузки nу и hк, мы можем определить радиус
кривизны траектории в вертикальной плоскости:
Это будет первым уравнением для расчета петли. Второе уравнение
позволит рассчитывать значение hк. Для этой цели мы используем
выражение, связывающее коэффициент продольной перегрузки с изменением уровня
энергии самолета:
Значение nх может быть раскрыто как функция hк и
nу; для Р/G мы подобрали линейную зависимость от hк,
которая справедлива в нужном диапазоне скоростей P/G=0,28--
0,0016hк.
Для Q/G получим
Подставив
получим
В итоге, для полета с работающим двигателем будем иметь
Страницы: «« « 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |