Главная - Наука - Биология
Пышнов Владимир - Из истории летательных аппаратов Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 67 Размер файла: 296 Кб Страницы: «« « 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 » »» веса самолета G0=450 кГ величина Ymax/G0=2,2. Более простыми характеристиками служат величины, применяемые для статистики: По полученным значениям можно сделать такие выводы: по запасу подъемной силы самолет может быть отнесен к категории средненагруженных, маломаневренных самолетов. Значение KG=8,3 близко к таковому для современных винтовых самолетов; значение KGo=5,5 несколько велико и говорит о некотором перетяжелении конструкции. При весе 600 кГ величина Ymax/G=nу=1,67 позволяет маневрировать со средним значением перегрузки 1,6, например, делать длительные виражи с креном около 50о. Как известно, П. Н. Нестеров выполнял более крутые виражи; очевидно, они выполнялись со скольжением, когда наличие нагрузки на боковые стенки фюзеляжа позволяет увеличить крен, не уменьшая вертикальной составляющей от подъемной и боковых сил. На рис. 7, 8 и 9 приведены результаты поверочного аэродинамического расчета самолета "Ньюпор-4". На рис. 7 дана поляра и зависимость Су от угла атаки; в нижней части графика дан профиль крыла. На рис. 8 приведены зависимости мощностей, потребных для преодоления сопротивления, и полезных мощностей от скорости для высот 0, 1, 2 и 3 км, в условиях горизонтального полета при полетном весе 600 кГ. По пересечениям кривых получаем значения максимальных скоростей горизонтального полета; по максимальной разности мощностей получим избытки мощности DN, по которым затем можем найти вертикальные скорости Vy=75 DN /G. Рис. 7. Поляра и профиль крыла самолета "Ньюпор-4": Рис. 8. График мощностей для самолета "Ньюпор-4": сплошные линии - потребные мощности; пунктир - располагаемые мощности. На рис. 9 даны зависимости максимальной скорости Vmax от высоты; вертикальной скорости от высоты при скорости Vнаб; скорости при наборе высоты Vнаб и минимальной скорости полета Vmin. Кроме того, на графике приведены зависимости высоты от времени подъема t при скорости Vнаб. Графики даны для полетных весов 600 и 680 кГ. Рис. 9. Основные летные характеристики самолета "Ньюпор-4" при полетных весах 600 и 680 кГ При более точном расчете мы получили максимальную подъемную силу, равную 980 кГ, при скорости V=25,8 м/сек (93 км/час). При полетном весе 600 кГ это даст перегрузку ny=l,63; ее горизонтальную составляющую nгор=1,29; центростремительное ускорение jцс=12,6 м/сек2; отсюда получим радиус виража r=V2/jц.с.=53 м и время совершения полного круга t=2pr/V=13 сек. Посмотрим теперь, как должна была выглядеть петля, которую выполнил П. Н. Нестеров. Расчет петли удобно и наглядно можно выполнить исходя из энергетических принципов. Величину hк=V2/2g будем называть кинетической высотой -- она характеризует кинетическую энергию летящего самолета; при полете на минимальной скорости получим величину hк0=V2min/2g; для самолета "Ньюпор-4" при полетном весе 600 кГ, hк0=18,5 м. Таким образом, для коэффициента перегрузки nу получим одно условие по скорости: второе условие будет по прочности: nу< nу доп. Поскольку мы не знаем действительной прочности самолета, примем nу доп=3,5, что достаточно для выполнения петли. В пределах от nу=0 до nу mах мы можем произвольно выбирать значения nу, в зависимости от желаемого характера траектории; при движении по прямой мы всегда должны брать nу=соs q. Для получения минимального радиуса кривизны траектории nу=hк/hк0, но не более nу доп. Практически целесообразно выбирать такую перегрузку, при которой самолет будет обладать аэродинамическим качеством, близким к максимальному; это будет иметь место при условии Сy2 /plэ=Cх0. Значение nу н (т. е. при Cу н) можно представить в виде где hк.н -- кинетическая высота горизонтального полета при максимальном аэродинамическом качестве Для рассчитываемого случая Cун=1,15; hк.н=21,5 м. Таким образом, при выполнении криволинейного движения следует придерживаться перегрузок, определяемых условием nу= hк/21,5, но не более 3,5 и не более ny= hк/18,5. Имея значение перегрузки nу и hк, мы можем определить радиус кривизны траектории в вертикальной плоскости: Это будет первым уравнением для расчета петли. Второе уравнение позволит рассчитывать значение hк. Для этой цели мы используем выражение, связывающее коэффициент продольной перегрузки с изменением уровня энергии самолета: Значение nх может быть раскрыто как функция hк и nу; для Р/G мы подобрали линейную зависимость от hк, которая справедлива в нужном диапазоне скоростей P/G=0,28-- 0,0016hк. Для Q/G получим Подставив получим В итоге, для полета с работающим двигателем будем иметь Страницы: «« « 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |