Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Строуп Р. - Азбука экономики

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 34
Размер файла: 210 Кб
Страницы: «« « 22   23   24   25   26   27   28   29   30  31   32   33   34  »

спора и местонахождения спорящих лиц.
5.7. Договор о гражданстве (юрисдикции) устанавливает право гражданина
(юридического лица) и обязательство государства по всемерной защите прав и
свобод гражданина (юридического лица) в период действия договора без
какой-либо дополнительной платы.
5.8. Договор о гражданстве предоставляет гражданину право голоса в
Законодательном Собрании государства на срок действия договора.
5.9. Размеры и порядок оплаты гражданского (подушного) налога
устанавливаются Законодательным Собранием государства. Размер гражданского
(подушного) налога устанавливается равным (одинаковым) для всех физических
лиц и равным для всех юридических лиц.
Статья 6. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
6.1. Единственным органом законодательной власти государства является
Законодательное Собрание.
6.2. Законодательное Собрание вправе принимать законы, фиксирующие или
изменяющие:
- Статусные права и свободы физических и юридических лиц;
- Внутреннее устройство и порядок работы государства;
- Размеры гражданского (подушного) налога;
- Направления и порядок расходования средств государством.
6.3 Законодательное Собрание не вправе принимать законы, нарушающие
Конституцию, в частности, выходящие за пределы полномочии Собрания,
установленных ст.6.2.
6.4. Каждый гражданин государства в течение срока действия договора о
гражданстве имеет один голос в Законодательном Собрании. Каждый гражданин
государства вправе свободно (по любому соглашению, договору или без оных)
передать свой голос любому иному гражданину. Договор о передаче голоса
может связывать дальнейшую передачу и использование голоса определенными
обязательствами.
6.5. Решение Законодательного Собрания считается принятым, если оно
подписано владельцами или представителями не менее 2/3 от общего числа
голосов граждан.
6.6. Все иные вопросы организации работы Законодательного Собрания
устанавливаются законами, принимаемым Законодательным Собранием.
Статья 7. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
Структура, полномочия, порядок назначения и работы исполнительных органов
власти, а также полиции и армии определяются решениями Законодательного
Собрания.
Статья 8. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ
8.1. Конституционный Суд состоит из 7 человек. Члены Конституционного Суда
назначаются Законодательным Собранием, при этом ежегодно Законодательное
Собрание назначает одного члена Конституционного Суда сроком на 7 лет
взамен члена, срок полномочий которого истек. Члены Конституционного Суда
могут переизбираться на свои посты неограниченное число раз.
8.2. Конституционный Суд рассматривает и принимает решения только о
соответствии Конституции действий и актов органов власти. Решения Суда о
соответствии Конституции действий и актов органов власти считается
принятым, если оно подписано всеми членами Конституционного Суда. Решение
о несоответствии Конституции действий и актов органов власти считается
принятым, если его подписал любой член Конституционного Суда.
8.3. Акты и действия, признанные Конституционным Судом противоречащими
Конституции, считаются недействительными с момента их принятия
(совершения).
8.4. Структура, полномочия, порядок назначения и работы иных судебных
органов определяются решениями Законодательного Собрания.
8.5. Суд является высшей (конечной) инстанцией, принимающей решения о
применении насилия. Эта обязанность Суда является его исключительной
прерогативой и не может быть передана никаким другим органам и лицам.
Примечание:
Конституция не запрещает армии, полиции, иным органам убеждать людей в
своей полезности и собирать добровольные дополнительные пожертвования на
свое финансирование.



23.12.95
ЛИБЕРАЛЬНАЯ ХАРТИЯ
В. Найшуль, ИНМЭ
Коммунистический эксперимент, длившийся более 70 лет, был великой попыткой
создать общество без торговли и заменить ее административным
государственным распределением материальных благ. Эта попытка закончилась,
в конце концов, тем, что торговля проникла внутрь государства и источила
его. Теперь, вместо обычной для современных обществ дихотомии
государственной администрации, задающей правила игры, и экономики,
играющей по этим правилам, мы имеем общественный строй полукоммерческих --
полугосударственных контор без государства как такового.
Перед посткоммунистической Россией стоит двойная задача создать и новую
экономику, и новое государство. Для этого необходимо их глубокое
разделение. Экономика, чтобы быть эффективной, должна быть лишена
государственных функций установления правил в пользу ее отдельных агентов;
государство, чтобы стать легитимным арбитром внутренних конфликтов, не
должно иметь своих собственных экономических интересов.
Разделение государства и экономики будет способствовать существенному
росту благосостояния общества. Что еще более важно, оно будет
способствовать глубокому его оздоровлению. Государство, не участвующее в
экономической деятельности и распределении ресурсов, имеет сравнительно
мало возможностей быть коррумпированным; принимаемые им решения могут
основываться на праве, а не на практической целесообразности; его
должностные лица могут быть не оборотисты, а честны.
Публикуемая ниже Хартия имеет целью сформулировать естественный для
послекоммунистической России режим отношений государства, экономики и
общества.
Хартия состоит из четырех разделов. В первом излагаются фундаментальные
нормы гражданской жизни: неприкосновенность личности, собственности и
свобода деятельности, во втором -- правила их законного нарушения со
стороны частных лиц и государства. Полномочия последнего определяются в
третьем разделе. Завершающий четвертый раздел описывает взаимодействие
норм Хартии с действующим обычным, а также писаными отечественным и
международным правом.
ПРАВА И СВОБОДЫ ГРАЖДАН

Страницы: «« « 22   23   24   25   26   27   28   29   30  31   32   33   34  »
2007-2013. Электронные книги - учебники. Строуп Р., Азбука экономики