|
Главная - Наука - История
Вартберг Герман - Ливонская хроника Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 19 Размер файла: 130 Кб Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 » »» проповеди единственно ради вечной награды, и распространял слово Господа
нашего Иисуса Христа между идолопоклонниками ливами. После с течением
времени названные купцы основали, с позволения ливов, самую первую церковь в
деревне Икескуле. Затем по их, ливов, просьбам они построили там же замок. И
вот, после того как тамошняя церковь была основана для спасительнаго
руководства ливов, достопочтенный отец Мейнард посвящается в епископы и
нарекается ливонским в лето Господне 1143. И он жил двадцать три года
[1186] в этой должности, которую верно правил, и скончался в мире (1).[1196
12 Октября.]
В лeто Господне 1167 [1196] ливонским епископом был преосвященный
Бертольд, котораго ливы, собравшие снова вероломно войско, свирепо умертвили
при Песчаной Горе [1198 24 июля] (2).
В 1178 преосвященный Альберт был епископом в Ливонии. Когда в его время
папа Иннокентий III-й заметил, что духовный меч приносит слишком мало пользы
у неверных, он присовокупил к нему также и видимый меч, а именно орден
братьев рыцарства Христова [1202], которым он назначил третью часть земель
всего епископства (епархии), видя что без помощи ордена те страны не могут
быть м. Но тот же папа Иннокентий послал преосвященнаго Вильгельма епископа
моденскаго [1225] легатом в ливонскую провинцию; легат этот, так как число
верующих увеличилось, разделил землю между епископом и братьями, и тому и
другим назначил их части.
В это время в Ливонии был только один епископ, с титулом "епископа
ливонскаго", тот самый, к которому обращены были от папы Иннокентия
следующия декреталии: "Об образе жизни и благопристойности духовенства:
Господь Бог, который, и т. д., далее: "о разводах"; далее: "о церковных
наказаниях и их ослаблении>>.
Затем братья, равно как и пилигримы начали сообща постройку города
Риги, и построили там, после отвода и представления им трети города,
красивый и крепкий замок [Летом 1201]. После же постройки города, ради
безопасности, доставляемой местом, церковь была перенесена в Ригу и епископ
назван в то же время "рижским епископом>>, он не был еще архиепископом, а
только суффраганом архиепископа бременскаго. Епископ этот избрал себе жилище
в названном городе Риге вместе с упомянутыми братьями, так что их отделяла
друг от друга только стена, что и теперь продолжается. И ни тогда ни когда
нибудь позднее у епископа не было судебной светской власти, или каких бы то
ни было чиновников в городе Риге, но жители сами судились и управлялись в
Риге и до сих пор всегда неограничено приводили в исполнение светские
законы.
Но братья помянутаго рыцарства Христова споспешествовали мужественно и
верно делу веры, для котораго они были посланы, и подчинили церкви и
христианской вере многими войнами с помощью пилигримов и божьим
заступленнием не только Ливонию, но и соседния земли летов и эстов.
Вследствие этого названный легат, ныне кардинал, в один из своих приездов
устроил еще другия кафедральныя церкви, именно на Эзеле и в Дерпте. Магистр
же названнаго рыцарства Христова построил после покорения ливов и летов
несколько замков, а именно Зегевольд, Венден и Ашераден. Однако он разрушил
и уничтожил совершенно Кокенгузен и Герцеке, в которых тогда жили еретики
(русские).
В лето Господне 1198 епископом Риги был Альберт второй, по порядку же
четвертый. На втором году после его посвящения был основан и построен [1202]
у устья Двины цистерцианский монастырь, названый Горою св. Николая или
Динаминдом.
В то же время избран был первый эстонский епископ [1211] по имени
Теодорих, так как церковь росла и число верующих увеличилось. В Семигалии же
был избран епископом Ламберт [1224].
Наконец Винно, магистр упомянутаго рыцарства Христова, вместе с его
капеланом (священником) Иоанном, ни в чем невиновные, были свирепо
умерщвлены братом того же ордена Викбертом [в начале 1209]. Этот Винно
управлял своими братьями и страной 18 лет.
В 1211 году жил второй магистр братьев рыцарства Христова, Вольквин, не
менее способный, благочестивый и честный муж. Он мудро вел войны Господни, н
братья ордена вернo помогали ему.
Он же покорил эстов и эзельцев христианской вере и наложил на них дань;
он построил также, а именно из камня, замок Феллин и небольшой ревельский
замок, и укрепил их самым лучшим образом башнями и глубокими рвами. Он
произвел также и другия постройки около Дерпта и Одемпе, о коих я ради
краткости не упоминаю.
Далее он завоевал Изборк (4), русский замок [16 сентября1249].
Плесковские же русские (псковичи) подчинились ему после того, как он сжег их
город. Для охраны замка, равно как и для увеличения числа обращенных,
магистр оставил здесь двух орденских братьев с небольшим числом людей. Но
когда новгородцы узнали об этом, они захватили внезапно оставшихся братьев
вместе с их людьми.[1242 март]
Далее он построил у русских замок по имени Kaпopию и наложил в то же
время дань на ватландских русских (1).[1241]
В его время земли летов н ливов были разделены; часть-же назначенная
братьям досталась им вместе с десятинами, церквами и всеми светскими
доходами, братья не были обязаны также платить из этого соборной дани
(Kathedraticum) (5).[1210]
В том же году 19 декабря была освящена в Риге церковь св. Георгия выше
названным кардиналом преосвященным Вильгельмом моденским, при сослужении
трех других епископов [1225 - ?].
Далее был заключен договор с епископом Германом Леальским о землях
Саккельне, Moхе и Нормекунде с принадлежностями к ним [1224 23 Июля].
Затем в 1225 г. легатом апостольскаго престола, преосвященным
Вильгельмом моденским было совершено устройство церквей в Риге [1225 5
Апреля].
Им же были сделаны полезныя распоряжения касательно границы города Риги
по обе стороны Двины и еще касательно многаго другаго [1226 15 марта].
Далее в лето Господне 1228, в пятницу, 18 августа, куроны и семигалы
овладели замком Динаминдом, и монахи были безчеловечно умерщвлены различнымъ
образом.
В это время Курляндия не была еще христианскою или обращенною в
правоверное учение, почему магистр и его братья вместе со множеством
пилигримов, возбужденные рвением к Богу, собрались в многочисленное войско,
чтобы отомстить смерть монахов, двинулись в названную землю и подчинили тот
дикий народ христианству. Вследствие этого кардинал получивший титул
священника церкви св. Сабины (6), котораго прежде звали моденским, назначил,
в свою тогдашнюю частую бытность в Ливонии, епископа Энгельберта и подчинил
ему эту страну. С этим епископом братья рыцарства Христова заключили, с
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |