Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Зонтаг Ш. Дрю К. - История подводного шпионажа против СССР

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 117
Размер файла: 708 Кб
Страницы: «« « 103   104   105   106   107   108   109   110   111  112   113   114   115   116   117  »

иметь место. Сведения о некоторых из них до сих пор хранились в тайне.

1960-1961 гг.: американская подлодка "Сордфиш"

Во время разведывательного похода лодки "Сордфиш" (бортовой номер SSN-579)
около тихоокеанского побережья Советского Союза советская подлодка,
очевидно, попыталась всплыть, находясь под днищем американской лодки.
"Сордфиш" была на перископной глубине, когда ее неожиданно тряхнуло от
соприкосновения с чем-то извне. Один из членов экипажа вспоминает, что
офицер в центральном посту, смотревший в перископ, увидел бортовые ходовые
огни, которые включила всплывшая на поверхность подлодка. Когда "Сордфиш"
сама всплыла, то на поверхности ничего не обнаружили. По предположению
экипажа, советская подлодка снова погрузилась.

В начале 1960-х гг.: неопознанная подлодка, возможно американская подлодка
"Скипджек"

Один из бывших сотрудников военно-морской разведки хорошо помнит
происшествие американской подлодки с советским эсминцем в Баренцевом море.
Он не уверен, но полагает, что это была "Скипджек" (бортовой номер
SSN-585). Вместе с тем он уверен, что американская подлодка вернулась
домой, "имея лопасть винта в своем рубочном руле". Возможно, это было одним
из происшествий, упомянутых Хершем в газете "Нью-Йорк таймс" в мае 1975
года. В публикации Херша говорилось, что одна из лодок спецпроекта
"Холистоун" получила повреждение, когда стала всплывать под днищем
советского эсминца, находившегося в районе учений советских ВМС.

Июль 1965 г.: американская подлодка "Медрегал"

Подлодка "Медрегал" ударилась и повредила греческое грузовое судно, за
которым она наблюдала в связи с подозрениями в том, что оно перевозило груз
противнику во Вьетнаме. Столкновение произошло в Тонкинском заливе, когда
лодкой командовал временный командир. Постоянный же командир отсутствовал,
поскольку сломал шею, ныряя в плавательном бассейне во время стоянки на
Филиппинах.

Март 1966 г.: американская подлодка "Барбел"

Подлодка "Барбел" (бортовой номер SS-580) - одна из последних дизельных
подлодок, построенных ВМС США, столкнулась с грузовым судном, которое
подозревали в перевозке оружия, около порта на китайском острове Хайнань,
находящемся в Тонкинском заливе, напротив Северного Вьетнама. В результате
столкновения был оторван руль подлодки и часть его врезалась в корпус
грузового судна. Столкновение было такой силы, что подлодку "Барбел"
отбросило вниз, и она ударилась о дно на глубине около 30 метров. Позже
вьетнамцы сообщили, что их судно затонуло, ударившись о какой-то подводный
объект.

Столкновение подлодки "Барбел" было особенно неприятно для министра обороны
США Р. Макнамары, который накануне дал указание руководству ВМС держать
американские подлодки за пределами этого района, чтобы избежать усиления
напряженности. Подлодка "Барбел" в подводном положении отошла от
затонувшего грузового судна, не удосужившись проверить, жив ли кто-либо из
членов его экипажа.

Декабрь 1967 г.: американская подлодка "Джордж Маршалл"

Вооруженная ракетами "Поларис" подлодка "Джордж Маршалл" (бортовой номер
SSBN-654) в Средиземном море получила скользящий удар от советской
подлодки. Американцы знали о местонахождении советской подлодки, но не
смогли на своей массивной лодке достаточно быстро уклониться. Экипаж
подтверждает, что столкновение было "скользящим ударом", но все же оставило
глубокий шрам на балластной цистерне правого борта лодки "Маршалл".

9 октября 1968 г.: неопознанная американская или британская многоцелевая
подлодка

По словам сотрудников российских ВМС, это было первое столкновение
натовской разведывательной подлодки с советской атомной лодкой в Баренцевом
море. Они рассказали русскому исследователю А. Мозговому, что советская
подлодка шла нормально, но неожиданно стала крениться на правый борт,
причем ее корпус задрожал. Подлодка подвсплыла, и через перископ члены ее
экипажа наблюдали силуэт другой подлодки. Крышка люка, ведущего в боевую
рубку, оказалась заклиненной, и ее удалось открыть только с помощью
кувалды. Через несколько минут командиру удалось выбраться на ходовой
мостик. К тому времени на поверхности моря никого не оказалось. По
возвращении на базу обнаружили в легком корпусе такую большую дыру, что, по
словам одного из офицеров, "трехтонка могла бы свободно въехать через нее".
Судя по небольшим кусочкам стекол красного и зеленого цвета, а также по
металлическим обломкам в дыре, советские моряки пришли к выводу, что их
ударила иностранная лодка. Советская разведка обнаружила позже, что
примерно в то же время одна из британских дизельных подлодок прибыла в
Норвегию с поврежденным рулем. Советские моряки полагают, что их могла
ударить и американская подлодка.

Ноябрь 1969 г.: американская подлодка "Гато"

Рубочный руль подлодки "Гато" (бортовой номер SSN-615) был задет корпусом
советской подлодки типа "Хотель", которую называли "Хиросима", когда она
проходила мимо американской лодки. Экипаж "Гато" слышал глухой скрип, когда
обе лодки коснулись друг друга. Советский адмирал Горшков очень хотел,
чтобы нашли останки американской лодки, но "Гато" ускользнула, и никто из
ее экипажа не пострадал (см. главу 7).

14 марта 1970 г.: американская подлодка "Стерджен"

Когда советская подлодка обгоняла подлодку "Стерджен" (бортовой номер
SSN-637) в Баренцевом море, американские моряки могли слышать громкий
скрип. Советская подлодка задела слева верхнюю часть ходовой рубки, оторвав
от нее металлические плиты.

Страницы: «« « 103   104   105   106   107   108   109   110   111  112   113   114   115   116   117  »
2007-2013. Электронные книги - учебники. Зонтаг Ш. Дрю К., История подводного шпионажа против СССР