Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Анейдер Ph.D. - Наука побеждать в инвестициях менеджменте и маркетинге

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 64
Размер файла: 405 Кб
Страницы: «« « 47   48   49   50   51   52   53   54   55  56   57   58   59   60   61   62   63   64  »

массового  производства стало  экономически неэффективно оценивать  качество
конечного   изделия   или   качество   изделия  на   промежуточных   стадиях
изготовления.  Вместо  этого  стали   оценивать   критические  параметры   и
стабильность технологических  процессов  на  различных  стадиях изготовления
продукта. Такой подход, называемый статистическим контролем технологического
процесса  позволил  заблаговременно  определять  незначительные  отколонения
параметров  технологического   процесса  и  принимать  корректирующие   меры
предотвращающие выпуск некачественных изделий.
     Требования  к   уровню  качества  и  его   контролю  могут  существенно
отличаться  для  различных видов  изделий. Есть изделия  требующие 100%-ного
выходного  контроля  даже  при  наличии  системы  статистического   контроля
технологического   процесса,   например,   медицинские   приборы,   военная,
аэрокосмическая  или  ядерная  техника для которых  устанавливаются  жесткие
количественные   нормы  качества   и  надежности.   Есть  изделия   бытового
пользования для  которых достаточен  имеющийся в производстве статистический
контроль  процесса  и выгоднее заменять отказавшие изделия по  гарантии, чем
нести  дополнительные расходы по  выходному контролю,  т.е.  в этих  случаях
решение принимается по чисто экономическим соображениям.
     Однако рассмотрим такую имевшую место  в реальной жизни ситуацию. Некий
завод  производил продукт для  Пентагона. Требования  к  качеству  продукта,
методике и  объему его испытаний  были  строго оговорены.  Однажды  комиссия
Пентагона  пришла на завод и обнаружила, что при том количестве оборудования
и  сотрудников, контролирующих качество,  лишь менее  половины  производимой
продукции может  быть  реально протестированно  на  качество. Даже  если все
контролеры качества будут работать двадцать четыре часа, семь дней в неделю,
существенная часть отгрузок Пентагону останется не проверенного качества.
     Этот  пример  демонстрирует  необходимость в  следующем  витке  системы
менеджмента качества,  который нашел  свое  воплощение в  системе  ISO-9000.
Стало  очевидным,   что  должна  проверяться  принятая  в  компании  система
обеспечения качества продукции и документация  подтверждающая  ее надлежащее
функционирование.  При этом подобное требование распространяется  по цепочке
на поставщиков комплектующих узлов и деталей для данной компании. Интересно,
что  гарантируется  при этом не  то,  что товар  будет  выпускаться высокого
качества, а то,  что выполняется принятая технология  производства изделия и
функционирует  принятая  система  обеспечения  качества продукции. Тем самым
гарантируется выпуск изделий предусмотренного уровня качества. А решить ведь
можно выпускать и товар заведомо низкого качества.
     Таким  образом прослеживается тенденция: от  контроля  качества каждого
выпускаемого  изделия,   через  статистический   контроль   технологического
процесса  производства, к  контролю  внедрения  и  функционирования  системы
обеспечения качества компании и ее поставщиков как производящего коллектива,
в котором люди  взаимодействуют  и  используют  оборудование по определенным
правилам.  Разумеется,  последующие  уровни  менеджмента качества  не  могли
возникнуть при кустарном производстве.

     А как  это связано с этапом развития  компании?  Разумеется, менеджмент
качества  каждого отдельного продукта вполне подходит  для  компании первого
уровня, в  то время как внедрение системы  ISO-9000  по карману и осмысленно
лишь для компаний  второго и  третьего  уровня. Это, в свою очередь, ведет к
некоторым  табу для малых  компаний при  попытках выйти  на тот  ряд рынков.
Например, современный производитель автомобилей  - это обязательно компания,
прошедшая  сертификацию  по ISO-9000. А это  значит,  что  и любой поставщик
частей  к  их   продукту  (в  данном   случае,   машине)  тоже  должен  быть
сертифицирован по  ISO-9000. Но  если вы маленькая  начинающая  компания,  у
которой и денег-то нет на сложную и длительную процедуру сертификации, вы не
можете продавать свой продукт автопроизводителям. Что бы вы ни изобрели и не
начали выпускать, ваш единственный шанс - это идти туда, где сертификация по
ISO-9000 не требуется. Подобное ограничение необходимо  учитывать,  формируя
маркетинговую политику.

Этап рынка, брендинг, менеджмент качества и география

     На  втором  этапе  рынка   конкурирующие  компании  пробуют   различные
технологии производства продукта, а также маркетинга и рекламы. Естественно,
что для  каждого типа  товара существует  лишь конечное количество  торговых
марок и имен компаний,  которые потребитель согласен  помнить.  Те несколько
компаний, которые  будут  символизировать качественный  товар данного  типа,
определяются к  концу  второго  этапа рынка.  Их и  будем называть  брендами
данного товара.
     Их   технологические   и  производственные   центры   изначально   были
расположены в  индустриально  развитых районах, где достаточная концентрация
образованных специалистов, рабочая сила высоко  квалифицирована, но дорогая.
И пока производство отлаживается, в  таких же дорогих районах  производят  и
все   конкуренты.   Но   вот   производство   налажено,   стандартизовано  и
автоматизировано. Качество у  ведущих  конкурентов примерно  сходное. Теперь
начинается жесточайшая война цен.
     Неизбежным  шагом  оказывается  перенос  производства  в  те  страны  и
регионы,  где  рабочая  сила  минимально  требуемой   квалификации  является
наиболее дешевой.  Но изначально (в  семидесятые годы) такой перенос  грозил
утратой качества и в силу этого потерей имиджа компании. Однако это более не
так.
     Сегодня, прежде чем  разместить  свое производство на  каком-то заводе,
где  рабочая  сила   дешевле,   а   оборудование   такое   же   стандартное,
бренд-производитель   произведет   жесточайшую  инспекцию  системы  контроля
качества на заводе.  Более того, наибольшего успеха добились  фирмы, которые
сумели  разработать  свою  систему  контроля  качества, которую они могут  в
обязательном порядке поставить  на завод-субконтрактор, чтобы разместить там
заказ.
     Отсюда  вытекает,  что  если  на  втором этапе  рынка  производственным
фокусом фирмы-бренда должна быть  разработка  моделей  товара и  отлаживание
технологии  производства,  то  на  третьем этапе  рынка  разработка  моделей
остается   приоритетной  задачей,  а  вот  на  смену  разработке  технологии
производства приходит разработка технологии контроля и менеджмента качества.
     Унифицированные   автоматизированные  средства  производства  и  быстро
внедряемая  система  контроля  качества ведут к тому,  что  на третьем этапе
рынка  заводам,  не  являющимся  брендами,  становится  все  менее  возможно
продавать  свой  товар  под  своей   маркой,  и  единственной  альтернативой
оказывается производить под маркой чьего-то  бренда. При  этом  бренд служит
для покупателя гарантом качества.
     Тенденцией  сегодняшнего дня  явлется  то,  что компании-бренды  вообще

Страницы: «« « 47   48   49   50   51   52   53   54   55  56   57   58   59   60   61   62   63   64  »
2007-2013. Электронные книги - учебники. Анейдер Ph.D., Наука побеждать в инвестициях менеджменте и маркетинге