Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Анейдер Ph.D. - Наука побеждать в инвестициях менеджменте и маркетинге

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 64
Размер файла: 405 Кб
Страницы: «« « 49   50   51   52   53   54   55   56   57  58   59   60   61   62   63   64  »

который  вошел в  историю. К  тому  моменту  американское  правительство при
поддержке Англии  уже несколько лет осуществляло  гигантскую  по масштабам и
значению  международную  программу, целью  которой  было  расшифровать геном
человека. Успех этой программы означал бы такую же революцию в медицине, как
появление   буквенной   письменности.  Celera   стала   частной   компанией,
поставившей  себе целью расшифровать геном человека быстрее, чем вся мировая
наука, вместе взятая,  и сделать  на  этом деньги. Такой вызов американскому
правительству от лица частной компании до сих пор не бросал никто. Всего  за
шесть  месяцев рыночная цена  Applera Corporation выросла с 0,5 миллиарда до
4,5  миллиардов  долларов. В  1999  г.  Нюбар ушел  из  компании  и  основал
биотехнологический  инвестиционный  фонд  NewcoGen  Group  размером  в   150
миллионов долларов.

     А.Ш.  Нюбар,  когда  вы  организовали  PerSeptive,   там  было  немного
сотрудников. Как дальше складывалась их судьба в компании?
     Н.А. Немного?  Да,  первый  год это был я один.  Потом появились первые
сотрудники. Ты  пытаешься нанять людей,  которые знают то,  что им предстоит
делать.  Но  потом выясняется, что этого недостаточно.  В условиях  быстрого
роста  компании тебе особенно  нужны  люди, которые сами тоже  смогут быстро
расти.  А  это  гораздо  труднее.  Одной из сложнейших  задач, с  которой мы
столкнулись   в   PerSeptive,   было   то,   что   мы   нанимали   людей   с
десяти-двадцатилетним  стажем  работы  в  конкретном  производстве,  а через
год-два  выяснялось, что их  опыт полностью  исчерпан,  т.к.  сама  компания
должна  пройти  через  реструктуризацию. В  ситуации быстрого  роста, как бы
хороши  они  ни были  изначально, люди неизбежно встречаются с  задачами,  с
которыми  они  раньше  не  встречались. А  это  требует изменений  в команде
менеджеров.
     Конечно, не все  сотрудники способны  быстро и  постоянно  расти. И для
тех, кому это трудно, ситуация оказывается чрезвычайно болезненной. Особенно
если они пришли вначале, когда отношения более  неформальные. Те сотрудники,
которые учатся со скоростью развития компании,  будут продолжать чувствовать
себя  хорошо. Те  же,  кто учатся  медленнее,  начнут  чувствовать,  что  их
"задвигают". А на самом деле никто  это делать не хотел. Просто ты не можешь
их ждать и привлекаешь к новым задачам новых людей.

     А.Ш.  А много  было  для  вас  лично  неожиданностей  по мере  развития
коллектива?
     Н.А.  О   да!  В  PerSeptive  мы   сначала  должны   были  организовать
производство полимеров  "с нуля". И мы привлекли  людей, которые знали,  как
это  сделать, что дало  нам возможность подняться  и пойти. Но по мере того,
как наши  продажи  росли, появились  дополнительные нужды,  например,  более
жесткий контроль качества. И нам  потребовались новые люди с  другим опытом.
Поначалу я не думал, что это потребуется.
     То же  самое  и  в других  областях.  Например, продавцы и менеджеры по
продажам. Сначала  мы  взяли  продавцов по  северу Америки,  которые  сумели
принести  первые  5-10  миллионов,  с  которых  компания  начиналась.  Потом
потребовалось решать другие задачи.  Потребовалось развивать быстро растущую
систему продаж, более  того, не  на одном рынке, но по всей стране. И нанять
просто специалиста  - не работало.  Требовались менеджеры, которые не только
могли привлечь людей с разнообразными знаниями и опытом, но хотели  узнавать
все больше. Я стал большим сторонником идеи  начинающих компаний,  в которых
работают люди знающие, но желающие знать больше. Это как вектор со скоростью
обучаемости.
     В больших компаниях количество постоянного  необходимого обучения много
меньше,  потому что неизвестности много меньше.  Люди, работающие  в  быстро
растущих компаниях и в  компаниях, остающихся  на тех  же позициях, это люди
разных во всех отношениях бизнес-культур.

     А.Ш.  По мере того,  как возникали новые  требования к людям, структура
компании, конечно, тоже менялась?
     Н.А.  По мере того,  как мы  доросли  до  30, 40, 50 миллионов долларов
годовых  продаж, стало  совершенно  необходимо  разнообразить  спектр вещей,
которые мы  могли делать. Я видел это и в других  компаниях раз за  разом. У
одних это происходило на 15 миллионах,  у других на 100, но рано  или поздно
случалось у  всех.  Изначально твоя  компания выходит  с  новым продуктом  и
начинает  его  продавать каким-то  потребителям.  Но  если  ты  хочешь  быть
успешным,  то  дальше  должно  произойти одно  из  двух.  Или  ты  начинаешь
продавать  этим  же  покупателям  другие  продукты,  основанные  на  сходной
технологии (например, я  продавал хроматографы, теперь я буду  продавать тем
же  еще  и масс-спектрометры), или  ты находишь новые группы покупателей для
того же продукта.  В обоих  случаях структура твоей компании, созданная  для
наилучшего производства и продаж  первого продукта, на  новом этапе начинает
тебя тормозить.
     По мере развития компании происходит переход от организации по функциям
к организации по бизнес-подразделениям. Это совершенно естественный переход,
который очень помогает.  Ведь когда у  тебя начинающая компания  с  какой-то
новинкой, залог успеха - сфокусироваться.  Тебе надо  выпустить один продукт
на продажу, потому что пока тебе трудно  делать много дел  сразу. Как только
ты  научился  производить  и  продавать  этот   продукт,  твоя   организация
становится  по-настоящему хорошей в этом  конкретном деле. Теперь  ты должен
перейти к следующим задачам, расширяя ассортимент своих  продуктов. И тут та
организация,  которая  была  столь  хороша   для  одного  первого  продукта,
становится преградой  на пути новых решений. Она  изначально не была создана
для  того,  чтобы думать  о разных продуктах, а  тем более о разных рынках и
разных окружениях. И тут-то мы и начали думать о бизнес-подразделениях.

     А.Ш.    Ваши   бизнес-подразделения   состояли   из   маркетологов    и
бизнес-группы?
     Н.А. В  нашем конкретном  случае  - да. Маркетинг- и бизнес-специалисты
составляли  бизнес-подразделения.  Они  могли использовать  централизованную
систему продаж всей компании, но у них также было право выбирать продавцов и
из других компаний. На их усмотрение.
     С  инженерным  отделом  бизнес-подразделения  составляли   что-то  типа
матрикса.  Каждый  проект,  над  которым  работали  инженеры,  был  приписан
какому-то бизнес-подразделению. Инженеры  не могли решать  сами,  должен  ли
проект быть расширен или  продолжен. Но и бизнес-специалисты были не в силах
что-то  решить  без  инженеров.  Устанавливается   здоровый  баланс.  А  при
дальнейшем  продвижении  деление  на  бизнес-подразделения  становится   еще
глубже, и единый  инженерный  отдел, например, уже  не  поддерживает  разные
проекты,   а  делится   на  группы,   сконцентрированные   каждая  на  своем

Страницы: «« « 49   50   51   52   53   54   55   56   57  58   59   60   61   62   63   64  »
2007-2013. Электронные книги - учебники. Анейдер Ph.D., Наука побеждать в инвестициях менеджменте и маркетинге