Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Анейдер Ph.D. - Наука побеждать в инвестициях менеджменте и маркетинге

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 64
Размер файла: 405 Кб
Страницы: «« « 54   55   56   57   58   59   60   61   62  63   64  »

не может являться для  Америки бичом в руке мусульманских режимов. Это  было
бы истинной правдой,  если  бы Америка  могла  бы действовать и  выживать  в
одиночку.  Тогда  не было бы такой острой опасности  "утонуть  в бензобаке".
Однако  Европа  зависит от арабской  нефти,  и  этим  во многом  обусловлена
вассальная  позиция, которую  европейские  страны  занимают  по отношению  к
арабскому  миру.  Без европейской  же  поддержки любые американские  меры по
борьбе с терроризмом не будут эффективными.
     А что уж говорить о  Китае и азиатских странах. Они играют все  большую
роль  в  мировой  экономике и политике.  У них  постоянно  растет количество
автомобилей  и  зависимость  от бензина. И богатые нефтью  исламские  режимы
прекрасно разыгрывают эту карту. Совершенно  очевидно, что  сойди  Америка и
Запад в целом с "иголочки  бензопровода",  арабам  стало бы невозможно вести
политику "разделяй и властвуй". И это может и должно быть сделано как  можно
скорее.
     А как  переход на спиртовые  двигатели  скажется на реформах и развитии
России?  Ведь   экономика  России  в  основном  нефтяная.  И  Запад  всецело
заинтересован, чтобы эта ядерная держава не оказалась в кризисе.
     На эту тему есть две точки зрения. Одна - это то, что Россия как страна
нефтедобывающая  и  экспортирующая  нефть  является  естественным  союзником
арабских стран в  противостоянии  экономически развитым  странам, закупающим
нефть. В чем-то это и была политика советского  руководства. Однако политика
единения с арабами выгодна скорее  им, а не России. Ведь нефти у них гораздо
больше, и качество ее выше.
     Другой  подход звучит так.  В случае сокращения  потребности  в  нефти,
например, при  переходе  к спиртовым двигателям  у  Запада  резко  снижается
чувствительность к  цене  на  баррель. Во  главу угла  выходят  политическая
стабильность и стратегическая ценность страны-партнера. А сегодняшней России
не нужно более доказывать,  что именно  она, а не Саудовская Аравия является
союзником США.
     Полностью закупки нефти не  прекратятся никогда. На ней держится и  вся
современная  химия,  и  многие  другие  отрасли.  Но если даже закупки нефти
упадут  на 80%  (предположение совершенно  невероятное),  то  и этот остаток
окажется больше, чем то, что Россия могла бы экспортировать. Укрепив сегодня
союз  с Западом, Россия вполне могла бы гарантировать себе необходимый объем
нефтяных закупок по взаимоприемлемой фиксированной цене.
     Таким образом,  способность  западных  стран положительно  повлиять  на
благосостояние и уровень производства  в странах  третьего мира не падает, а
возрастает при переходе с рынка  бензинового топлива на спиртовое.  При этом
весь  положительный  эффект  будет  идти не  за  счет  большей  нагрузки  на
западного налогоплательщика, а за счет развития нового рынка.
     Кроме нефтехимии, все  равно останется и рынок  бензинового топлива как
рынок четвертого этапа. Ведь, уходя на с главной арены,  третьеэтапные рынки
не исчезают, а  находят свои узкие ниши.  В  силу  того,  что  сгорая  спирт
выделяет меньше тепла,  его будет  требоваться  больше. А это значит, что  в
труднодоступных  районах, где цена доставки велика, бензин  будет оставаться
выгоднее, ибо его надо привезти меньше.
     Вскоре после  перехода  рынка  с  бензина  на  спирт  начнут появляться
обслуживающие  рынки.  Например,   рынки  химических  добавок  к  спиртовому
горючему,  повышающему его качество.  И уже  на втором этапе рынка спиртовое
топливо повлияет и на сам автомобиль. Ведь это  влияние неизбежно. На первом
этапе рынка  товар подстраивается  под систему, которую он  обслуживает.  На
третьем  этапе  обслуживаемая система  уже  и  сама охотно адаптируется  под
вспомогательный продукт.  Так, у двигателя может измениться ряд  материалов,
количество  уплотнительных  колец, а  также  появиться  ряд  вспомогательных
систем, например, для удаления каких-то нагаров.
     Анализируя  какую-либо   новую  разработку,  необходимо   учитывать  ее
потенциальное  взаимодействие  не  только   с  уже  существующими  и  хорошо
развитыми системами, но также и с наиболее перспективными  зарождающимися. К
счастью,  переход   на  спиртовые  двигатели  отнюдь   не  исключает  других
разработок,  направленных  на  более  эффективное  использование   горючего.
Например,  появившийся недавно  автомобиль с  гибридным  двигателем, который
позволяет  оптимально  сочетать  лучшие  свойства  автомобиля  с  двигателем
внутреннего  сгорания и  электромобиля, меньше загрязняет окружающую среду и
повышает километраж на литр бензина вдвое. Разумеется, эта конструкция будет
чрезвычайно полезна и при езде не на бензине, а на Е85.
     Более  того,  сочетание  двух  новых  подходов  открывает  возможности,
которые ни  один из  них  не предлагает.  Как описано в одной из глав  выше,
некоторые из этих подходов могут быть не изобретены заново, а реанимированы.
Например,  когда-то   люди   потратили  много   усилий,   что   бы  заменить
автомобильный мотор на турбину. При  тех же габаритах  турбина много мощнее.
Однако, ничего из этого не получилось из за двух причин.
     Во-первых, турбина  хороша  лишь  раборая на оптимальном режиме. А  при
ускорении  и торможении автомобиля, требовалось менять обороты турбины и она
становилась  неприемлемой к  эксплуатации. Идея  же  гибридного автомобиля в
том,  что  мотор  всегда работает на  оптимальных оборотах.  При торможении,
вместо  того что  бы снижать  обороты,  излишняя  энергия  начинает  идти на
зарядку   электрического   аккомулятора.   А   при   разгоне,   не   обороты
увеличиваются,  а   аккомулятор   отдает   энергию.  Таким  образом,  вопрос
оптимального режима для турбины решен.
     Второй проблемой автомобильной турбины  было то, что она перегревается.
Переход  на  спирт,  температура  горения которого  меньше  чем  у  бензина,
ослабляет  и  эту  проблему. А в  результате,  большая  мощность турбины  по
сравнению с мотором компенсирует меньшую энергоемкость спирта по сравнению с
бензином.
     Разумеется, анализ, приведенный выше, не является детальным feasibility
study. Однако он демонстрирует, как знание основных закономерностей эволюции
и взаимодействия продуктов, компаний и рынков , основанное на КЭА , помогает
выбрать  ту из альтернатив бензину,  которая реалистична сегодня,  и понять,
какие условия  нужны  для нормального целенаправленного поэтапного  развития
"зеленого" топлива.



     CEO-  chef operating officer самый  высокопоставленный  руководитель  в
компании, стоящий над президентом.
     Авторы   благодарны  Борису   Злотину-  президенту  компании   Ideation
International за продуктивные обсуждения данной темы.
     Сегодня, правда, потребление  в Бразилии спирта как горючего снижается.
Это вызвано падением цен на нефть и возросшей ценой на  продовольствие и тот
же спирт. К  тому же, стимулы отхода от бензина у Бразилии не являются столь

Страницы: «« « 54   55   56   57   58   59   60   61   62  63   64  »
2007-2013. Электронные книги - учебники. Анейдер Ph.D., Наука побеждать в инвестициях менеджменте и маркетинге