|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 » »» "Аппалачская весна" Копленда (1944), "Смерти и входы" Джонсона (1943),
"Поручение в лабиринт" Менотти (1947), "Эпизоды" (1959) на муз. Веберна,
и др.
Лит.: Martin J., Introduction to the dance, N. Y., 1939; Martha
Graham. Essays on the dance of Marthe Graham, Los Angelos, 1937. Ham. P.
ГРЮНДГЕНС (Grundgens), Густав (р. 22.ХП.1899)- немецкий акт„р и
режисс„р. Ученик Л. Дюмон. В 1918 дебютировал как акт„р во фронтовом
т-ре, в 1919 поступил в школу при Дюссельдорфском драм. т-ре. По
окончании школы (1920) играл в гор. т-рах Хальберштадта, Киля и в
гамбургском "Каммер-шпиле", в к-ром впервые выступил как режисс„р. В
1928-32 был акт„ром и режисс„ром берлинского "Немецкого т-ра", ставил
спектакли в "Кролль-опере" и Гос. опере. С 1932 Г.-интендант
(руководитель) Берлинского гос. т-ра, с 1937 - генеральный интендант
Прусского гос. т-ра в Берлине. В 1946-47 Г. играл и ставил спектакли в
"Немецком т-ре" (Берлин), затем переехал в ФРГ, где был назначен
генеральным интендантом т-ров Дюссельдорфа. С 1955 Г. возглавляет
Гамбургский немецкий драм. т-р. Творчество Г. противоречиво. Он ставил
низкопробные пьесы Муссолини и в то же время создал ряд выдающихся
классич. спектаклей: "Король Лир" (1934), "Двенадцатая ночь" (1937),
"Чайка" (1948; исполнял роль Тригорина). Из совр. репертуара наряду с
пьесой "Процесс" Кафки (1950) Г. пост. пьесу сов. драматурга Е. Шварца
"Тень" (1947) и "Святую Иоанну скотобоен" Брехта (1959). Среди ролей
Г.Гамлет; Мальволио ("Двенадцатая ночь"), Мефистофель (1-я и 2-я части
"Фауста"), Торквато Тассо (о. п. Г„те), Франц Моор; Фиеско, Валленштейн
("Заговор Фиеско в Генуе", "Пикколомини" и "Смерть Валленштейна"
Шиллера), Маркиз фон Кейт (о. п. Ведекинда). Для игры и режиссуры Г.
характерны оригинальность трактовки, склонность к подч„ркнуто
театральной условной форме, гротеску, скупость и строгость выразительных
средств. Сдержанное изящество, сценич. эффектность, стремление к внешней
остроте, присущие его образам, дополняются пла-стич. выразительностью
жеста и речи. Причудливость гротеска порой подменяет глубину,
содержательность. Г. работает также как акт„р и режисс„р кино.
Статьи и речи Г. 1929-51 собраны в книге "Действительность театра"
("Wirklichkeit des Theaters" [Frankf./M.], 1953).
Лит.: Берковский H., Манера и стиль, "Театр", М., 1960, .ј 3; M u h r
A., Gro?es Theater, Begegnungen mit G. Grundgens, B., 1950; n g e r S., Modernes Theater, Munch., 1956. B. K.
ГРЮНФЕЛЬД, Нильс Эдгарович [р.29. VII (11. VIII). 1907]-латышский
советский композитор и музыковед. Засл. деят. иск-в Латв. ССР (1945).
Чл. Комму-нистич. партии с 1956. В 1931 окончил Моск. консерваторию по
классу фп. проф. А. Ф. Гедике. Автор первой латыш. сов. оперы "Рута"
(1943, Т-р им. Станиславского, Москва) о борьбе сов. партизан против
фашистских оккупантов в годы Великой Отечеств. войны в Латвии, а также
опер "Дайна" (1949, не пост.), "Любовь сильнее смерти" (1954-59, не
пост.) на собств. либретто по мотивам одноим. драмы Я. Райниса, кантат,
хоров и др. произв. Г. принадлежат также муз.-критич. статьи и очерки,
монография "Рудольф Берзинь" (1958; соавтор М. Залите) и др. С 1949 Г.
препода„т в Латв. консерватории (с 1954 - доцент). Я. В.
ГУАНЬ ХАНЬ-ЦИН (около 1210-1298 или 1300) - китайский драматург. В
молодости занимался медициной, нек-рое время был врачом в придворной
лечебнице. Позднее посвятил себя драматургии, выступал также как акт„р.
Г. Х.-ц. является основоположником юанъской драмы. Он написал св. 60
пьес (сохранилось 18), из. к-рых лучшие - драмы "Обида Доу Э", "Сон о
гибнущей бабочке", "Один среди врагов", "Сон о западном Шу", комедии
"Спасение обманутой", "Беседка у реки". В политически острых,
гуманистич. по своей направленности пьесах Г. Х.-ц. воссоздал тяж„лую
картину жизни Китая в период монг. господства. Произв. Г. Х.-ц. отмечены
знанием жизни, умением передать тончайшие оттенки чувств и психологии
героев, мастерством типич. обобщения. Пьесы Г. Х.-ц.у как правило, имеют
4 акта, центр, место в них занимают образы женщин различных социальных
кругов.
Лит.: Федоренко Н. Т., Гуань Хань-цин - великий китайский драматург,
М., 1958. И. Г.
ГУАРНЬ‚РИ (Guarnieri), Камарго (р. 1.11. 1907)- бразильский
композитор и дириж„р. Один из основоположников нац. муз. культуры. Член
Браз. муз. академии. Музыке обучался в консерватории в Сан-Паулу; брал
уроки композиции в Париже у Ш. К„к-лена. В 40-х гг. выступал в США как
дириж„р. Автор гл. обр. симф., камерно-инструмент. и вок. соч. Произв.
Г. отличаются эмоциональностью, ритмич. и гармонич. своеобразием,
широким использованием разнообразных муз.-выразит, средств, ярким нац.
колоритом. Эти качества присущи и единств, опере Г. "Педро Малазар-те"
(1952, Рио-де-Жанейро) на сюжет из эпохи колонизации Бразилии. М. Лиц.
ГУБАРЕВ, Виталий Георгиевич [р. 17(30). VIII. 1912]- русский,
советский, драматург. Окончил Ин-т журналистики (1934). Автор пьес,
широко шедших в
ТЮЗах страны: "Павлик Морозов" о герое-пионере, сказки "Королевство
кривых зеркал" (совм. с А. Успенским) и "Великий волшебник" (все три
пьесы впервые пост. в Моск. та)3е-1951, 1953, 1956), пьесы "Барышня"
(1954; Моск. обл. ТЮЗ). Е. X.
Соч.: Барышня. Комедия в 3 д., М., 1955; Павлик Морозов, М., 1953.
ГУБАРЕВИЧ, Константин Леонтьевич (р. 23.XII. 1906) - белорусский
советский драматург. Лит. деятельность начал в нач. 30-х гг. Автор пьес
"Центральный ход" (1948) о партизанском движении в Белоруссии и
"Алазанская долина" (1949) о восстановлении колхозной деревни в
послевоен.годы, написанных совм. с И. Дорским (пост. в Т-ре им. Я.
Коласа). Самостоятельно написал пьесы "Брестская крепость" (1950, Т-рим.
Я. Купалы) о героич. обороне Брестской крепости в годы Великой Отечеств,
войны, комедию "Простая девушка", "На крутом повороте" (1956, Т-р им. Я.
Купалы) о борьбе за новые методы труда в колхозном строительстве,
"Главная ставка" (1957, Минский рус. т-р) о событиях революции в
Белоруссии. Пьесы Г. идут на сценах белорус. т-ров, ставились также на
Украине, в Армении, РСФСР.
Лит.; Писатели сов. Белоруссии, Минск, 1955, с. 56- 57; Няф„д Ул.,
Беларуск? тэатр..., М?нск, 1959. В. H.
ГБСКАЯ, Вера Николаевна (25. VIII. 1906-19. X. 1953) - советская
артистка балета и балетмейстер. Нар. арт. Узб. ССР (1944). В 1922
училась в балетной студии Нелидовой в Москве. С 1923 - солистка Т-ра
оперы и балета им. Палиашвили, с 1930 - прима-балерина Т-ра оперы и
балета им. Навои в Ташкенте. Темпераментом, эмоциональностью, обаянием
отличалось е„ исполнение партий: Тао Хоа; Китри ("Дон Кихот"), Заремы.
Страницы: «« « 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |