Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 648   649   650   651   652   653   654   655   656  657   658   659   660   661   662   663   664   665   666  » »»

"Аппалачская весна" Копленда (1944), "Смерти и входы"  Джонсона  (1943),
"Поручение в лабиринт" Менотти (1947), "Эпизоды" (1959) на муз. Веберна,
и др.
   Лит.: Martin J., Introduction to  the  dance,  N.  Y.,  1939;  Martha
Graham. Essays on the dance of Marthe Graham, Los Angelos, 1937. Ham. P.
   ГРЮНДГЕНС (Grundgens),  Густав  (р.  22.ХП.1899)-  немецкий  акт„р  и
режисс„р. Ученик Л. Дюмон. В 1918 дебютировал  как  акт„р  во  фронтовом
т-ре, в 1919  поступил  в  школу  при  Дюссельдорфском  драм.  т-ре.  По
окончании школы (1920) играл  в  гор.  т-рах  Хальберштадта,  Киля  и  в
гамбургском "Каммер-шпиле", в к-ром впервые  выступил  как  режисс„р.  В
1928-32 был акт„ром и режисс„ром берлинского  "Немецкого  т-ра",  ставил
спектакли  в  "Кролль-опере"  и  Гос.   опере.   С   1932   Г.-интендант
(руководитель) Берлинского гос. т-ра, с  1937  -  генеральный  интендант
Прусского гос. т-ра в Берлине. В 1946-47 Г. играл и ставил  спектакли  в
"Немецком т-ре"  (Берлин),  затем  переехал  в  ФРГ,  где  был  назначен
генеральным  интендантом  т-ров  Дюссельдорфа.  С  1955  Г.  возглавляет
Гамбургский немецкий драм. т-р. Творчество Г. противоречиво.  Он  ставил
низкопробные пьесы Муссолини и в  то  же  время  создал  ряд  выдающихся
классич. спектаклей: "Король Лир"  (1934),  "Двенадцатая  ночь"  (1937),
"Чайка" (1948; исполнял роль Тригорина). Из совр.  репертуара  наряду  с
пьесой "Процесс" Кафки (1950) Г. пост. пьесу сов. драматурга  Е.  Шварца
"Тень" (1947) и "Святую Иоанну скотобоен"  Брехта  (1959).  Среди  ролей
Г.Гамлет; Мальволио ("Двенадцатая ночь"), Мефистофель (1-я и  2-я  части
"Фауста"), Торквато Тассо (о. п. Г„те), Франц Моор; Фиеско,  Валленштейн
("Заговор  Фиеско  в  Генуе",  "Пикколомини"  и  "Смерть   Валленштейна"
Шиллера), Маркиз фон Кейт (о. п. Ведекинда). Для  игры  и  режиссуры  Г.
характерны   оригинальность   трактовки,   склонность   к    подч„ркнуто
театральной условной форме, гротеску, скупость и строгость выразительных
средств. Сдержанное изящество, сценич. эффектность, стремление к внешней
остроте, присущие его образам,  дополняются  пла-стич.  выразительностью
жеста  и  речи.  Причудливость   гротеска   порой   подменяет   глубину,
содержательность. Г. работает также как акт„р и режисс„р кино.
   Статьи и речи Г. 1929-51 собраны в  книге  "Действительность  театра"
("Wirklichkeit des Theaters" [Frankf./M.], 1953).
   Лит.: Берковский H., Манера и стиль, "Театр", М., 1960, .ј 3; M u h r
A., Gro?es Theater, Begegnungen mit G. Grundgens, B., 1950; n g e r S., Modernes Theater, Munch., 1956. B. K.
   ГРЮНФЕЛЬД, Нильс Эдгарович [р.29.  VII  (11.  VIII).  1907]-латышский
советский композитор и музыковед. Засл. деят. иск-в  Латв.  ССР  (1945).
Чл. Комму-нистич. партии с 1956. В 1931 окончил Моск.  консерваторию  по
классу фп. проф. А. Ф. Гедике. Автор первой  латыш.  сов.  оперы  "Рута"
(1943, Т-р им. Станиславского, Москва) о  борьбе  сов.  партизан  против
фашистских оккупантов в годы Великой Отечеств. войны в Латвии,  а  также
опер "Дайна" (1949, не пост.),  "Любовь  сильнее  смерти"  (1954-59,  не
пост.) на собств. либретто по мотивам одноим. драмы Я. Райниса,  кантат,
хоров и др. произв. Г. принадлежат также муз.-критич. статьи  и  очерки,
монография "Рудольф Берзинь" (1958; соавтор М. Залите) и др. С  1949  Г.
препода„т в Латв. консерватории (с 1954 - доцент). Я. В.
   ГУАНЬ ХАНЬ-ЦИН (около 1210-1298 или 1300) -  китайский  драматург.  В
молодости занимался медициной, нек-рое время  был  врачом  в  придворной
лечебнице. Позднее посвятил себя драматургии, выступал также как  акт„р.
Г. Х.-ц. является основоположником юанъской драмы.  Он  написал  св.  60
пьес (сохранилось 18), из. к-рых лучшие - драмы "Обида Доу  Э",  "Сон  о
гибнущей бабочке", "Один среди врагов", "Сон  о  западном  Шу",  комедии
"Спасение  обманутой",  "Беседка  у   реки".   В   политически   острых,
гуманистич. по своей направленности пьесах Г.  Х.-ц.  воссоздал  тяж„лую
картину жизни Китая в период монг. господства. Произв. Г. Х.-ц. отмечены
знанием жизни, умением передать тончайшие оттенки  чувств  и  психологии
героев, мастерством типич. обобщения. Пьесы Г. Х.-ц.у как правило, имеют
4 акта, центр, место в них занимают образы женщин  различных  социальных
кругов.
   Лит.: Федоренко Н. Т., Гуань Хань-цин - великий китайский  драматург,
М., 1958. И. Г.
   ГУАРНЬ‚РИ  (Guarnieri),  Камарго   (р.   1.11.   1907)-   бразильский
композитор и дириж„р. Один из основоположников нац. муз. культуры.  Член
Браз. муз. академии. Музыке обучался в консерватории в  Сан-Паулу;  брал
уроки композиции в Париже у Ш. К„к-лена. В 40-х гг. выступал в  США  как
дириж„р. Автор гл. обр. симф., камерно-инструмент. и вок.  соч.  Произв.
Г.  отличаются  эмоциональностью,  ритмич.  и  гармонич.   своеобразием,
широким использованием разнообразных муз.-выразит, средств,  ярким  нац.
колоритом. Эти качества присущи и единств, опере Г.  "Педро  Малазар-те"
(1952, Рио-де-Жанейро) на сюжет из эпохи колонизации Бразилии. М. Лиц.
   ГУБАРЕВ,  Виталий  Георгиевич  [р.  17(30).  VIII.  1912]-   русский,
советский, драматург. Окончил  Ин-т  журналистики  (1934).  Автор  пьес,
широко шедших в
   ТЮЗах страны: "Павлик Морозов" о герое-пионере,  сказки  "Королевство
кривых зеркал" (совм. с А. Успенским) и  "Великий  волшебник"  (все  три
пьесы впервые пост. в Моск. та)3е-1951,  1953,  1956),  пьесы  "Барышня"
(1954; Моск. обл. ТЮЗ). Е. X.
   Соч.: Барышня. Комедия в 3 д., М., 1955; Павлик Морозов, М., 1953.
   ГУБАРЕВИЧ, Константин Леонтьевич  (р.  23.XII.  1906)  -  белорусский
советский драматург. Лит. деятельность начал в нач. 30-х гг. Автор  пьес
"Центральный  ход"  (1948)  о  партизанском  движении  в  Белоруссии   и
"Алазанская  долина"  (1949)  о  восстановлении  колхозной   деревни   в
послевоен.годы, написанных совм. с И.  Дорским  (пост.  в  Т-ре  им.  Я.
Коласа). Самостоятельно написал пьесы "Брестская крепость" (1950, Т-рим.
Я. Купалы) о героич. обороне Брестской крепости в годы Великой Отечеств,
войны, комедию "Простая девушка", "На крутом повороте" (1956, Т-р им. Я.
Купалы) о борьбе  за  новые  методы  труда  в  колхозном  строительстве,
"Главная ставка"  (1957,  Минский  рус.  т-р)  о  событиях  революции  в
Белоруссии. Пьесы Г. идут на сценах белорус. т-ров, ставились  также  на
Украине, в Армении, РСФСР.
   Лит.; Писатели сов. Белоруссии, Минск, 1955, с. 56-  57;  Няф„д  Ул.,
Беларуск? тэатр..., М?нск, 1959. В. H.
   ГБСКАЯ, Вера Николаевна (25. VIII.  1906-19.  X.  1953)  -  советская
артистка балета и балетмейстер.  Нар.  арт.  Узб.  ССР  (1944).  В  1922
училась в балетной студии Нелидовой в Москве. С  1923  -  солистка  Т-ра
оперы и балета им. Палиашвили, с 1930  -  прима-балерина  Т-ра  оперы  и
балета им. Навои в Ташкенте. Темпераментом,  эмоциональностью,  обаянием
отличалось е„ исполнение партий: Тао Хоа; Китри ("Дон  Кихот"),  Заремы.

Страницы: «« « 648   649   650   651   652   653   654   655   656  657   658   659   660   661   662   663   664   665   666  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия