Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 647   648   649   650   651   652   653   654   655  656   657   658   659   660   661   662   663   664   665  » »»

Каттаро" Вольфа (первое представление  состоялось  в  дни  восстания  на
голл. крейсере "Семь провинций"), получившего большое обществ, звучание.
Г. пост. спектакли: "Человек-масса" Толлера (1932, совм. с Г. Баубером),
"Последняя минута" Деккера о Сакко и Ванцетти (1933), "Профессор Мамлок"
Вольфа (1935, спектакль был запрещ„н). В конце 40-х - в 50-е гг.  пост.:
"Дайте  нам  работу"   Дужинского,   "Преступление   и   наказание"   по
Достоевскому, "Слово" Мунка и др. Выступает также как акт„р. А. Вис.
   ГРУОДИС,  Юозас  Мато  [8(20).XII.1884-16.IV.   1948]   -   литовский
советский композитор, педагог и дириж„р.  Засл.  деят.  иск-в  Лит.  ССР
(1944). В 1914- 1916  учился  в  Моск.  консерватории,  в  1924  окончил
консерваторию в Лейпциге. В 1924-27 Г. - дириж„р оперы и симф. концертов
в Каунасе. Композиторскую деятельность начал в 1908.  Г.-  автор  балета
"Юрате и Каститпс" (1933, Каунас, т-р)  на  сюжет  литов.  нар.  сказки,
музыки к драм. спектаклям и др. соч. В сво„м творчестве Г.  опирался  на
литов.  муз.  фольклор;  его  крупным  соч.  свойственно  широкое  симф.
развитие. Педагогич. деятельность Г. начал  в  1924  в  Каунасском  муз.
уч-ще, с 1933 работал в Каунасской консерватории  (с  1946-  профессор).
Творч. принципы Г., переданные его ученикам, находят дальнейшее развитие
в музыке литов. сов. композиторов,  сценич.  произв.  к-рых  (балет  "На
берегу моря" Юзелюнаса, опера "Пиленай" Кловы и др.) получили  признание
у слушателей. Ю. Г.
   "ГРУП-ТЙЭТР" (The Group  Theatre)-американский  драматический  театр.
Создан в 1931 в  Нью-Йорке  группой  акт„ров,  выделившихся  из  состава
"Гилд-тиэтра", входивших в число  т.  н.  "малых  т-ров".  Первое  время
существовал как филиал т-ра "Гилд", но вскоре  отош„л  от  него,  избрав
самостоятельный  творч.   путь   (следовал   традициям   школы   МХАТа).
Материальные затруднения, к-рые испытывал т-р, вынуждали вводить  иногда
в репертуар легковесные малозначимые пьесы ("Ночь над Тоасом" Андерсона,
"Леди"  Лоусона  и  др.).  Деятельность  т-ра  была  связана  с  рабочим
движением США: в т-ре устраивались политич. дискуссии, чтение  советских
газет и журналов, занятия для самодеятельных рабочих театр.  коллективов
по системе Станиславского и др. Постановкой пьесы "Люди в белых халатах"
Кингсли (1933) т-р утвердил соц. направленность своего репертуара. Среди
др. пост.: пьесы К. Одетса ("В ожидании Лефти", "Пробудись и  пой",  "До
самой смерти", "Потерянный рай", "Золотой мальчик"), П.  Грина  ("Джонни
Донсон")  и  др.  Значительное  место   в   репертуаре   т-ра   занимали
произведения рус.  драматургии  ("На  дне",  "Три  сестры";  "Человек  с
портфелем" Файко и др.)" В  1935-37  "Г.-т."  переживает  период  своего
расцвета.  В  эти  годы  т-ром  руководят  X.  Клермен,  Л.  Страсберг,\
Кроуфорд. В труппе т-ра акт„ры: С. Адлер, Э. Казан, Ф. Тон, Л. Адлер, М.
Карновский  и  др.  При  "Г.-т."  была  создана  школа,  к-рая  готовила
режисс„ров и акт„ров для рабочих любительских и полупроф. т-ров. "Г.-т."
подвергался ожесточ„нным нападкам со стороны амер. реакц. прессы. В 1941
т-р закрылся из-за финансовых затруднений.
   Лит.: Clurman H., The fervent years, N. Y., 1957К. Б.  ГРУШАС,  Иозас
Антонович (р. 29. XI. 1901)  -  литовский  советский  писатель.  В  1932
окончил  Каунасский  ун-т.  Лит.  деятельность  начал  в   1924.   Автор
реа-листич. рассказов, романов. Написал драмы "Дым" (1955,  Паневежеский
т-р), первую историч. трагедию в литов. сов. драматургии "Геркус Мантас"
(1957; Каунасский т-р) о  борьбе  литовцев  против  Тевтонского  ордена.
Пьеса  "Семейный  праздник"  (1959,  Каунасский  т-р)  посв.   проблемам
социалистич. морали, драма "Профессор  Марк  Видинг"  (1962)  -  атомной
войне и миру. А. Руз.
   "ГРУШЕВЫЙ САД" ("Л и ю а  н  ь")  -i)  первая  китайская  театральная
школа.  Основана  императором  династии  Тан   Сюань-цзуном   (713-755),
принимавшим участие в  обучении  театр.  иск-ву.  Название  получила  от
местечка Лиюань (букв. - грушевый сад) близ  столицы  Китая  -  Чанъани.
Готовила   акт„ров   для   песенно-танц.   и    мимич.    представлений,
разыгрывавшихся при дворе. В школу принимались лучшие кит. музыканты,  а
также дворцовые служанки. Впоследствии термин  "Г.  с."  стал  синонимом
понятий - театр. театр. круги,  драма.  2)  Название  книги,  созданной,
по-видимому, во времена династии императора Цин Цянь-луна  (1736-95).  В
этой книге последовательно излагаются принципы акт„рского иск-ва  Китая.
Позднее  книга  получила  др.  название  -   "Зерцало   ясного   сердца"
("Минсинь-цэянь"). Вл. С.
   ГРУЩЙНЬСКИЙ (Gruszczynski),  Кшиштоф  (р.  1925)-польский  драматург.
Первая пьеса Г. "Добрый человек"  разоблачает  аполитичный,  абстрактный
гуманизм (т-р "Камеральны", Варшава, 1950; пост. в  др.  т-рах  Польши).
Пьесы  Г.  "Поезд  на  Марсель"  (1951),  "Ключ  от  пропасти"   (1955),
направленные против угрозы войны, также шли во  многих  польских  т-рах.
Г.- автор трагикомедии "Сингапур 67" (1959, драм.  театр  во  Вроцлаве).
Для творчества Г. характерны публицистичность, стремление  к  постановке
философско-этических  проблем,  образные  обобщения.   Г.-лауреат   Гос.
премии. Б. Рос.
   ГРЫЗУНОВ, Иван Васильевич [10 (22). IV. 1879-29. X. 1919]  -  русский
артист оперы (баритон). Пению обучался у К. И. Кржижановского в  Москве.
Впервые выступил на сцене в 1903  в  моек.  т-ре  "Эрмитаж"  в  оперетте
"Каморра"  Эспозито  (роль  Гарина).   В   1903-04   Г.   пел   в   Т-ре
Со-лодовникова, в 1904-08 и в 1909-15- в Большом т-ре,  в  1908-09  -  в
Опере Зимина. Партии:  Елецкий;  Веденец-кий  гость  ("Садко"),  Жермон;
Вольфрам  ("Тангейзер");   Валентин,   Меркуцио   ("Фауст",   "Ромео   и
Джульетта"), Невер ("Гугеноты")  и  др.  Выдающаяся  работа  Г.-  партия
Онегина.   Певец   увлекал   слушателей   искренностью    и    жизненной
выразительностью исполнения, тонким художеств. вкусом.  В  1915  болезнь
горла заставила Г. покинуть Большой т-р. Выступал как гастрол„р в  Опере
Зимина (до 1917) и в концертах.
   Я.  Каз.  ГРЭХЕМ  (Graham),  l  Марта  (р.  11.V.1894)-  американская
танцовщица, хореограф. В 1918 - 23 работала в танц. труппе Р.  Сен-Де-ни
и Т. Шон, в программе которой были пла-стич. и вост.  танцы.  В  1926-30
выступала   с   сольными   танцами.   Г.-   одна   из   наиболее   ярких
представительниц совр. амер.  "танца  модерн".  Она  выработала  собств.
стиль    ритмо-пластич.    танца,    отличающийся     экспрессионистской
выразительностью и сценичностью; стиль этот имеет много  последователей.
Г. отрицает необходимость фиксированной техники танца, считая, что новые
танц. движения постоянно родятся из "импульсов". Для танца Г. характерны
сложные позы и движения, исполняемые на  полу.  Танцевальное  иск-во  Г.
приобретает выразительность благодаря е„ большой мимич.  одар„нности.  В
30-х гг. организовала танцевальную группу ("Марта Грэхем данс груп").  В
своих пост., иногда связанных  с  амер.  фольклором,  Г.  придерживается
изощр„нной, стилизованной  формы:  "Пэнч  и  Джюди"  Мак-Брайда  (1941),

Страницы: «« « 647   648   649   650   651   652   653   654   655  656   657   658   659   660   661   662   663   664   665  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия