|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 » »» Каттаро" Вольфа (первое представление состоялось в дни восстания на
голл. крейсере "Семь провинций"), получившего большое обществ, звучание.
Г. пост. спектакли: "Человек-масса" Толлера (1932, совм. с Г. Баубером),
"Последняя минута" Деккера о Сакко и Ванцетти (1933), "Профессор Мамлок"
Вольфа (1935, спектакль был запрещ„н). В конце 40-х - в 50-е гг. пост.:
"Дайте нам работу" Дужинского, "Преступление и наказание" по
Достоевскому, "Слово" Мунка и др. Выступает также как акт„р. А. Вис.
ГРУОДИС, Юозас Мато [8(20).XII.1884-16.IV. 1948] - литовский
советский композитор, педагог и дириж„р. Засл. деят. иск-в Лит. ССР
(1944). В 1914- 1916 учился в Моск. консерватории, в 1924 окончил
консерваторию в Лейпциге. В 1924-27 Г. - дириж„р оперы и симф. концертов
в Каунасе. Композиторскую деятельность начал в 1908. Г.- автор балета
"Юрате и Каститпс" (1933, Каунас, т-р) на сюжет литов. нар. сказки,
музыки к драм. спектаклям и др. соч. В сво„м творчестве Г. опирался на
литов. муз. фольклор; его крупным соч. свойственно широкое симф.
развитие. Педагогич. деятельность Г. начал в 1924 в Каунасском муз.
уч-ще, с 1933 работал в Каунасской консерватории (с 1946- профессор).
Творч. принципы Г., переданные его ученикам, находят дальнейшее развитие
в музыке литов. сов. композиторов, сценич. произв. к-рых (балет "На
берегу моря" Юзелюнаса, опера "Пиленай" Кловы и др.) получили признание
у слушателей. Ю. Г.
"ГРУП-ТЙЭТР" (The Group Theatre)-американский драматический театр.
Создан в 1931 в Нью-Йорке группой акт„ров, выделившихся из состава
"Гилд-тиэтра", входивших в число т. н. "малых т-ров". Первое время
существовал как филиал т-ра "Гилд", но вскоре отош„л от него, избрав
самостоятельный творч. путь (следовал традициям школы МХАТа).
Материальные затруднения, к-рые испытывал т-р, вынуждали вводить иногда
в репертуар легковесные малозначимые пьесы ("Ночь над Тоасом" Андерсона,
"Леди" Лоусона и др.). Деятельность т-ра была связана с рабочим
движением США: в т-ре устраивались политич. дискуссии, чтение советских
газет и журналов, занятия для самодеятельных рабочих театр. коллективов
по системе Станиславского и др. Постановкой пьесы "Люди в белых халатах"
Кингсли (1933) т-р утвердил соц. направленность своего репертуара. Среди
др. пост.: пьесы К. Одетса ("В ожидании Лефти", "Пробудись и пой", "До
самой смерти", "Потерянный рай", "Золотой мальчик"), П. Грина ("Джонни
Донсон") и др. Значительное место в репертуаре т-ра занимали
произведения рус. драматургии ("На дне", "Три сестры"; "Человек с
портфелем" Файко и др.)" В 1935-37 "Г.-т." переживает период своего
расцвета. В эти годы т-ром руководят X. Клермен, Л. Страсберг,\
Кроуфорд. В труппе т-ра акт„ры: С. Адлер, Э. Казан, Ф. Тон, Л. Адлер, М.
Карновский и др. При "Г.-т." была создана школа, к-рая готовила
режисс„ров и акт„ров для рабочих любительских и полупроф. т-ров. "Г.-т."
подвергался ожесточ„нным нападкам со стороны амер. реакц. прессы. В 1941
т-р закрылся из-за финансовых затруднений.
Лит.: Clurman H., The fervent years, N. Y., 1957К. Б. ГРУШАС, Иозас
Антонович (р. 29. XI. 1901) - литовский советский писатель. В 1932
окончил Каунасский ун-т. Лит. деятельность начал в 1924. Автор
реа-листич. рассказов, романов. Написал драмы "Дым" (1955, Паневежеский
т-р), первую историч. трагедию в литов. сов. драматургии "Геркус Мантас"
(1957; Каунасский т-р) о борьбе литовцев против Тевтонского ордена.
Пьеса "Семейный праздник" (1959, Каунасский т-р) посв. проблемам
социалистич. морали, драма "Профессор Марк Видинг" (1962) - атомной
войне и миру. А. Руз.
"ГРУШЕВЫЙ САД" ("Л и ю а н ь") -i) первая китайская театральная
школа. Основана императором династии Тан Сюань-цзуном (713-755),
принимавшим участие в обучении театр. иск-ву. Название получила от
местечка Лиюань (букв. - грушевый сад) близ столицы Китая - Чанъани.
Готовила акт„ров для песенно-танц. и мимич. представлений,
разыгрывавшихся при дворе. В школу принимались лучшие кит. музыканты, а
также дворцовые служанки. Впоследствии термин "Г. с." стал синонимом
понятий - театр. театр. круги, драма. 2) Название книги, созданной,
по-видимому, во времена династии императора Цин Цянь-луна (1736-95). В
этой книге последовательно излагаются принципы акт„рского иск-ва Китая.
Позднее книга получила др. название - "Зерцало ясного сердца"
("Минсинь-цэянь"). Вл. С.
ГРУЩЙНЬСКИЙ (Gruszczynski), Кшиштоф (р. 1925)-польский драматург.
Первая пьеса Г. "Добрый человек" разоблачает аполитичный, абстрактный
гуманизм (т-р "Камеральны", Варшава, 1950; пост. в др. т-рах Польши).
Пьесы Г. "Поезд на Марсель" (1951), "Ключ от пропасти" (1955),
направленные против угрозы войны, также шли во многих польских т-рах.
Г.- автор трагикомедии "Сингапур 67" (1959, драм. театр во Вроцлаве).
Для творчества Г. характерны публицистичность, стремление к постановке
философско-этических проблем, образные обобщения. Г.-лауреат Гос.
премии. Б. Рос.
ГРЫЗУНОВ, Иван Васильевич [10 (22). IV. 1879-29. X. 1919] - русский
артист оперы (баритон). Пению обучался у К. И. Кржижановского в Москве.
Впервые выступил на сцене в 1903 в моек. т-ре "Эрмитаж" в оперетте
"Каморра" Эспозито (роль Гарина). В 1903-04 Г. пел в Т-ре
Со-лодовникова, в 1904-08 и в 1909-15- в Большом т-ре, в 1908-09 - в
Опере Зимина. Партии: Елецкий; Веденец-кий гость ("Садко"), Жермон;
Вольфрам ("Тангейзер"); Валентин, Меркуцио ("Фауст", "Ромео и
Джульетта"), Невер ("Гугеноты") и др. Выдающаяся работа Г.- партия
Онегина. Певец увлекал слушателей искренностью и жизненной
выразительностью исполнения, тонким художеств. вкусом. В 1915 болезнь
горла заставила Г. покинуть Большой т-р. Выступал как гастрол„р в Опере
Зимина (до 1917) и в концертах.
Я. Каз. ГРЭХЕМ (Graham), l Марта (р. 11.V.1894)- американская
танцовщица, хореограф. В 1918 - 23 работала в танц. труппе Р. Сен-Де-ни
и Т. Шон, в программе которой были пла-стич. и вост. танцы. В 1926-30
выступала с сольными танцами. Г.- одна из наиболее ярких
представительниц совр. амер. "танца модерн". Она выработала собств.
стиль ритмо-пластич. танца, отличающийся экспрессионистской
выразительностью и сценичностью; стиль этот имеет много последователей.
Г. отрицает необходимость фиксированной техники танца, считая, что новые
танц. движения постоянно родятся из "импульсов". Для танца Г. характерны
сложные позы и движения, исполняемые на полу. Танцевальное иск-во Г.
приобретает выразительность благодаря е„ большой мимич. одар„нности. В
30-х гг. организовала танцевальную группу ("Марта Грэхем данс груп"). В
своих пост., иногда связанных с амер. фольклором, Г. придерживается
изощр„нной, стилизованной формы: "Пэнч и Джюди" Мак-Брайда (1941),
Страницы: «« « 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |