Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Биология
Азимов Айзек - В начале

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 70
Размер файла: 475 Кб
Страницы: «« « 58   59   60   61   62   63   64   65   66  67   68   69   70  »

Шумера.
     Оценка, вполне приемлемая с точки зрения наших сегодняшних исторических
данных  (я  имею  в  виду  время  строительства башни,  но  никак  не  эпоху
разделения языков).
     20. Рагав жил тридцать два (132) года и родил Серуха.
     21. По  рождении  Серуха  Рагав жил двести  семь лет  и  родил  сынов и
дочерей (и умер).
     22. Серух жил тридцать (130) лет и родил Нахора.
     23. По рождении Нахора Серух жил двести лет и родил  сынов и дочерей (и
умер).
     24. Нахор жил двадцать девять (79) лет и родил Фарру.
     25.  По  рождении Фарры  Нахор  жил сто девятнадцать (129) лет  и родил
сынов и дочерей (и умер).
     26. Фарра жил семьдесят лет и родил Аврама, Нахора и Арана.
     375.  Аврам,   позднее   называвшийся   Авраамом,  был  прямым  предком
израильтян и некоторых родственных им народов.
     Еще раз углубимся в "цифирь" и легко получим дату рождения Аврама: 2055
год до новой эры. Еще был жив Ной (он умрет, когда Авраму исполнится 57 лет)
и  Сим  --  этот,  наоборот,  переживет  Аврама  на  35  лет...  Можно  себе
представить, с  какой горечью и тоской Ной и  Сим  наблюдали,  как  жизни их
прямых потомков становились поколение от поколения все короче.
     376. Нахор  упомянут  здесь потому, что его дочь выйдет замуж  за  сына
Аврама, а внучка Нахора --  за Аврамова внука.  Таким  образом, и он, Нахор,
является членом прямой ветви родоначальника народа израилева.
     Имя  его  выделяется и по другой причине. Дело в  том, что  большинство
имен  собственных,  упоминаемых  в  Библии,  "уникально":  лишь в  считанных
случаях два различных персонажа носят одно и то же имя. Нахор -- исключение,
ибо  о каких-то его особых  "достоинствах" (позволявших  претендовать на имя
уже жившего до него персонажа, в данном случае -- дедушки) авторы Библии нам
не сообщили.
     377.  Аран еще встретится  читателю  Библии в  связи с историей Аврама,
поэтому Аран назван здесь по имени.
     27. Вот родословие Фарры: Фарра  родил  Аврама,  Нахора  и  Арана. Аран
родил Лота.
     378. С племянником Аврама Лотом  также связана целая история, о которой
будет  рассказано на страницах книги Бытие. От Лота пойдут другие  народы --
моавиты и аммониты, соседи и заклятые враги израильтян.
     28. И умер Аран при Фарре, отце своем, в земле рождения  своего,  в Уре
Халдейском.
     379.   Мой  комментарий   близится   к  концу,  и  напоследок  эстафета
повествования снова переходит к "Яхвисту".
     Город Ур был  основан  в  Шумере  не  позже  3500  года до  новой  эры.
Местоположение его достаточно точно известно: правый берег Евфрата, примерно
в 220 километрах юго-восточнее Вавилона, где в то время  проходила береговая
линия Персидского залива.
     Ур  утратил  свое могущество после набегов Лугальзаггиси и  победившего
его позднее Саргона Древнего. Но после  того как  ушли  захватчики, во время
так называемой "третьей династии" (между 2050 и 1950 годами  до новой  эры),
наступила новая эра  процветания  Ура. Рождение Аврама  пришлось  как раз на
начальные годы этого периода.
     380. Зато к тем временам, когда  Библия была записана, об  Уре мало кто
помнил  --  запущенная, заброшенная деревенька... Поэтому  она и названа "Ур
Халдейский", что первым читателям Библии требовалось  пояснение,  где вообще
искать это богом забытое место.
     Халдеи --  арабское  племя,  захватившее  в  1150  году  до  новой  эры
территорию,  на  которой некогда стояла  шумерская  цивилизация.  Ур,  каким
знавал его Аврам,  достиг вершин своего могущества за семь столетий до того,
как в эти земли вторглись халдеи. Но  для  читателей  Библии --  в то время,
когда  они впервые  смогли действительно  прочитать книги Ветхого  завета,--
земля, на которой был расположен Ур,  осталась  в  сознании как  "халдейская
территория".
     29.  Аврам и  Нахор взяли себе жен; имя жены Аврамовой:  Сара; имя жены
Нахоровой: Милка, дочь Арана, отца Милки и отца Иски.
     30. И Сара была неплодна и бездетна.
     31. И взял  Фарра  Аврама,  сына своего, и  Лота,  сына Аранова,  внука
своего,  и Сару, невестку свою, жену Аврама, сына своего, и вышел  с ними из
Ура Халдейского,  чтобы идти в землю Ханаанскую; но, дойдя до  Харрана,  они
остановились там.
     381.  Обычный  торговый  путь из Ура в Ханаан проходил по  своеобразной
дуге,  захватывающей плодородные земли  и  окаймляющей безлюдную  Аравийскую
пустыню ("Полумесяц  изобилия"). Путешественники и караваны должны были идти
сначала на северо-запад,  а  затем  поворачивать на юго-запад.  Харран  (или
Шарран;   греки  называли  его  Каррха)  был  важным  городом  на   северной
оконечности "полумесяца". Он был расположен на восточном берегу реки  Балих,
несущей свои  воды на юг  и впадающей в Евфрат  в 96 километрах ниже. Сейчас
это юго-восточная часть территории Турции, севернее ее границы с Сирией.
     32.  И  было дней жизни Фарры  (в Харранской земле) двести пять лет,  и
умер Фарра в Харране.
     382. Фарра -- последний из библейских персонажей, о ком сказано, что он
прожил более 200 лет. Можно высчитать, что он умер в 1921 году до новой эры,
когда Авраму исполнилось 135 лет. Сим и Арфаксад в то время еще были живы.
     Этим сообщением  о смерти  Фарры заканчивается библейский курс  истории
сотворения мира и первых шагов человеческой цивилизации.



Приложение

     История сотворения  мира и первых шагов  человеческой цивилизации,
как она изложена в "Жреческом кодексе".
     Автор  решил напомнить  читателю, "как все обстояло на  самом деле"
(без  включения  фрагментов  из   "Яхвиста"),  и  переписал  слово  в  слово
собственно библейский текст, оставив только то, что, по мнению специалистов,
перешло в него из "Жреческого кодекса".
     В начале сотворил  Бог небо и  землю. Земля же была безвидна и пуста, и
тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
     И сказал Бог: да будет свет. И стал  свет.  И увидел  Бог свет, что  он
хорош, и отделил Бог свет  от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью.  И
был вечер, и было утро: день один.
     И сказал Бог: да будет твердь  посреди воды, и да отделяет она  воду от

Страницы: «« « 58   59   60   61   62   63   64   65   66  67   68   69   70  »
2007-2013. Электронные книги - учебники. Азимов Айзек, В начале