Главная - Наука - Биология
Азимов Айзек - В начале Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 70 Размер файла: 475 Кб Страницы: «« « 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 » 337. Герар лежал на юге Ханаана, примерно в 240 километрах к югу от Сидона и в тридцати километрах от берега моря. 338. Газа лежала на таком же расстоянии к югу от Сидона, как и Герар, но располагалась на побережье. Другими словами, судя по данному здесь описанию, протяженность Ханаана с севера на юг -- всего 240 километров. Это немного по современным меркам, но вполне достаточно для эпохи, когда люди в основном передвигались пешком. 339. Итак, протяженность Ханаана в направлении север-- юг определена. Далее следует определить протяженность в направлении запад-- восток. Содом, Гоморра, Адма и Цевоим располагались в юго-восточной части Ханаана. Точное местоположение их неизвестно, потому что эти пункты в давние времена исчезли с лица земли в результате какого-то бедствия (оно описано в девятнадцатой главе книги Бытие). Предположительно, указанные города существовали в районе Мертвого моря. Некоторые исследователи считают, что именно воды Мертвого моря, продвинувшегося на юг, их и поглотили, и случилось это в результате наводнения, вызванного землетрясением или извержением вулкана. Крупный природный катаклизм вполне мог навеять библейскую легенду о разрушении городов. Если мы допустим, что Содом располагался где-то к югу от Мертвого моря, тогда широтная протяженность Ханаана от Газы до Содома составит примерно сто километров. 340. Лаша упоминается в Библии только в этом месте, и местоположение ее неизвестно. Возможно, однако, что имеется в виду город Лаши, позднее получивший имя Дан,-- он располагался примерно в сорока трех километрах к юго-востоку от Сидона. Если это так, то Ханаан, судя по данному описанию, представлял собой территорию прямоугольных очертаний на юго-восточном побережье Средиземного моря, площадь которой составляла приблизительно двадцать пять тысяч квадратных километров. 20. Это сыны Хамовы, по племенам их, по языкам их, в землях их, в народах их. 21. Были дети и у Сима, отца всех сынов Еверовых, старшего брата Иафетова. 341. С родословными Иафета и Хама покончено, и теперь "табель народов" принимается за Сима. 342. Сим здесь изображен как предок Евера, эпонимического родоначальника всех евреев, в том числе и израильтян. 343. Особо подчеркивается, что Сим был старшим братом. 22. Сыны Сима: Елам, Ассур, Арфаксад, Луд, Арам (и Каинан) 344. Елам (Элам) -- это древнее государство, располагавшееся у северной оконечности Персидского залива, к востоку от Тигра. Оно известно с шумерских времен. В течение всей ассирийской эпохи успешно соперничало со всеми претендентами на господство в Двуречье. 345. Ассур -- это, разумеется, Ассирия. В данном месте "Жреческий кодекс" изображает эпонимического предка ассирийцев потомком Сима. С лингвистической точки зрения это более точно, чем ассоциировать его с Нимродом, которого "Яхвист" -- одиннадцатью стихами ранее -- изображал потомком Хама. 346. Неясно, что обозначает имя Арфаксад. Это единственное имя в данном стихе, которое не отождествляется с конкретным народом, и единственный из пяти сыновей Сима, который является прямым предком израильтян. (Начиная с Сифа, это первый случай, когда предок израильтян представлен не старшим сыном в семье. Арфаксад -- третий сын.) 347. Луд обычно ассоциируют с Лидией, но Лидия, как уже говорилось двадцать стихов назад, отождествляется с Магогом, к тому же правильнее предположить, что лидийцы должны вести свой род от Иафета, а не от Сима. Но кого тогда олицетворяет Луд? Это загадка... 348. Арам -- это эпонимический предок арамейцев, которые пришли с севера Аравийского полуострова примерно в 1100 году до нашей эры. Набеги этого племени на время ослабили Ассирию, уже испытавшую взлет при Тукулти-Нинурта I. В конечном итоге арамеи осели к северу от Ханаана, образовав там государство. Ныне оно хорошо известно под греческим именем "Сирия". 23. Сыны Арама: Уц, Хул, Гефер и Маш. 349. Четыре сына Арама олицетворяют, вероятно, четыре арамейских рода, области или города, но что в точности означает каждый из них, пока еще никто не смог убедительно показать. 24. Арфаксад родил (Каинана, Каинан родил) Салу, Сала родил Евера. 350. В этом стихе запечатлена родословная израильских племен. 25. У Евера родились два сына; имя одному: Фалек, потому что во дни его земля разделена; имя брату его: Иоктан. 351. Имя Фалек (в латинской транскрипции-- "Пелег") сходно с еврейским словом "палаг", означающим "разделять", и данное здесь объяснение имени, скорее всего, вклад народной этимологии, не прибавивший стиху ясности. Впрочем, возможно, здесь заложен намек на легенду, которая будет изложена в следующей главе. 352. Именно Фалек, а не Иоктан считается прямым родоначальником израильтян. Поэтому потомки Иоктана перечислены в последующих стихах, с тем чтобы больше к ним не возвращаться. 26. Иоктан родил Алмодада, Шалефа, Хацармавефа, Иераха, 27. Гадорама, Узала, Диклу, 28. Овала, Авимаила, Шеву, 29. Офира, Хавилу и Иовава. Все эти сыновья Иоктана. 353. Перечисленные тринадцать сыновей Иоктана олицетворяют, по-видимому, тринадцать связанных друг с другом племен или, во всяком случае, группировку из тринадцати племен, объединенных языковым и культурным родством. Бытует мнение, что имена сыновей Иоктана воплощают названия племен, обитавших в Южной Аравии. 30. Поселения их были от Мети до Сефара, горы восточной. 354. Ни Меша, ни Сефар больше нигде в Библии не упоминаются. Местоположение их неизвестно. 31. Это сыновья Симовы по племенам их, по языкам их, в землях их, по народам их. 32. Вот племена сынов Ноевых, по родословию их, в народах их. От них распространились народы на земле после потопа. Глава 11. Страницы: «« « 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 » |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |