|
Главная - Наука - Биология
Азимов Айзек - В начале Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 70 Размер файла: 475 Кб Страницы: «« « 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 » 337. Герар лежал на юге Ханаана, примерно в 240 километрах к югу от
Сидона и в тридцати километрах от берега моря.
338. Газа лежала на таком же расстоянии к югу от Сидона, как и Герар,
но располагалась на побережье. Другими словами, судя по данному здесь
описанию, протяженность Ханаана с севера на юг -- всего 240 километров. Это
немного по современным меркам, но вполне достаточно для эпохи, когда люди в
основном передвигались пешком.
339. Итак, протяженность Ханаана в направлении север-- юг определена.
Далее следует определить протяженность в направлении запад-- восток.
Содом, Гоморра, Адма и Цевоим располагались в юго-восточной части
Ханаана. Точное местоположение их неизвестно, потому что эти пункты в давние
времена исчезли с лица земли в результате какого-то бедствия (оно описано в
девятнадцатой главе книги Бытие). Предположительно, указанные города
существовали в районе Мертвого моря. Некоторые исследователи считают, что
именно воды Мертвого моря, продвинувшегося на юг, их и поглотили, и
случилось это в результате наводнения, вызванного землетрясением или
извержением вулкана. Крупный природный катаклизм вполне мог навеять
библейскую легенду о разрушении городов.
Если мы допустим, что Содом располагался где-то к югу от Мертвого моря,
тогда широтная протяженность Ханаана от Газы до Содома составит примерно сто
километров.
340. Лаша упоминается в Библии только в этом месте, и местоположение ее
неизвестно. Возможно, однако, что имеется в виду город Лаши, позднее
получивший имя Дан,-- он располагался примерно в сорока трех километрах к
юго-востоку от Сидона.
Если это так, то Ханаан, судя по данному описанию, представлял собой
территорию прямоугольных очертаний на юго-восточном побережье Средиземного
моря, площадь которой составляла приблизительно двадцать пять тысяч
квадратных километров.
20. Это сыны Хамовы, по племенам их, по языкам их, в землях их, в
народах их.
21. Были дети и у Сима, отца всех сынов Еверовых, старшего брата
Иафетова.
341. С родословными Иафета и Хама покончено, и теперь "табель народов"
принимается за Сима.
342. Сим здесь изображен как предок Евера, эпонимического
родоначальника всех евреев, в том числе и израильтян.
343. Особо подчеркивается, что Сим был старшим братом.
22. Сыны Сима: Елам, Ассур, Арфаксад, Луд, Арам (и Каинан)
344. Елам (Элам) -- это древнее государство, располагавшееся у северной
оконечности Персидского залива, к востоку от Тигра. Оно известно с шумерских
времен. В течение всей ассирийской эпохи успешно соперничало со всеми
претендентами на господство в Двуречье.
345. Ассур -- это, разумеется, Ассирия. В данном месте "Жреческий
кодекс" изображает эпонимического предка ассирийцев потомком Сима. С
лингвистической точки зрения это более точно, чем ассоциировать его с
Нимродом, которого "Яхвист" -- одиннадцатью стихами ранее -- изображал
потомком Хама.
346. Неясно, что обозначает имя Арфаксад. Это единственное имя в данном
стихе, которое не отождествляется с конкретным народом, и единственный из
пяти сыновей Сима, который является прямым предком израильтян. (Начиная с
Сифа, это первый случай, когда предок израильтян представлен не старшим
сыном в семье. Арфаксад -- третий сын.)
347. Луд обычно ассоциируют с Лидией, но Лидия, как уже говорилось
двадцать стихов назад, отождествляется с Магогом, к тому же правильнее
предположить, что лидийцы должны вести свой род от Иафета, а не от Сима. Но
кого тогда олицетворяет Луд? Это загадка...
348. Арам -- это эпонимический предок арамейцев, которые пришли с
севера Аравийского полуострова примерно в 1100 году до нашей эры. Набеги
этого племени на время ослабили Ассирию, уже испытавшую взлет при
Тукулти-Нинурта I. В конечном итоге арамеи осели к северу от Ханаана,
образовав там государство. Ныне оно хорошо известно под греческим именем
"Сирия".
23. Сыны Арама: Уц, Хул, Гефер и Маш.
349. Четыре сына Арама олицетворяют, вероятно, четыре арамейских рода,
области или города, но что в точности означает каждый из них, пока еще никто
не смог убедительно показать.
24. Арфаксад родил (Каинана, Каинан родил) Салу, Сала родил Евера.
350. В этом стихе запечатлена родословная израильских племен.
25. У Евера родились два сына; имя одному: Фалек, потому что во дни его
земля разделена; имя брату его: Иоктан.
351. Имя Фалек (в латинской транскрипции-- "Пелег") сходно с еврейским
словом "палаг", означающим "разделять", и данное здесь объяснение имени,
скорее всего, вклад народной этимологии, не прибавивший стиху ясности.
Впрочем, возможно, здесь заложен намек на легенду, которая будет изложена в
следующей главе.
352. Именно Фалек, а не Иоктан считается прямым родоначальником
израильтян. Поэтому потомки Иоктана перечислены в последующих стихах, с тем
чтобы больше к ним не возвращаться.
26. Иоктан родил Алмодада, Шалефа, Хацармавефа, Иераха,
27. Гадорама, Узала, Диклу,
28. Овала, Авимаила, Шеву,
29. Офира, Хавилу и Иовава. Все эти сыновья Иоктана.
353. Перечисленные тринадцать сыновей Иоктана олицетворяют,
по-видимому, тринадцать связанных друг с другом племен или, во всяком
случае, группировку из тринадцати племен, объединенных языковым и культурным
родством. Бытует мнение, что имена сыновей Иоктана воплощают названия
племен, обитавших в Южной Аравии.
30. Поселения их были от Мети до Сефара, горы восточной.
354. Ни Меша, ни Сефар больше нигде в Библии не упоминаются.
Местоположение их неизвестно.
31. Это сыновья Симовы по племенам их, по языкам их, в землях их, по
народам их.
32. Вот племена сынов Ноевых, по родословию их, в народах их. От них
распространились народы на земле после потопа.
Глава 11.
Страницы: «« « 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 » |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |