Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Бандурин В.В. - Управление госсобственностью в условиях перех. экономик

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 57
Размер файла: 307 Кб
Страницы: «« « 46   47   48   49   50   51   52   53   54  55   56   57  »

взаимовыгодная сделка так и не была заключена.
 
   Приложение 3
   Акционирование в Новой Зеландии
   Как известно, акционирование ослабляет правительственный контроль за  ГП,
поскольку изменяет его организационную  форму  и  управленческие  структуры,
делая их подобными коммерческим предприятиям частного  сектора.  Опыт  Новой
Зеландии  демонстрирует,  что  акционирование   может   быть   прелюдией   к
приватизации.
   Когда в середине 1984г. в Новой Зеландии в результате  выборов  к  власти
пришло  лейбористское  правительство,  эта   страна   испытывала   серьезные
экономические, финансовые и структурные проблемы. Развитие экономики  сильно
сдерживалось  широким  государственным  регулированием,   вмешательством   и
субсидиями. В ответ на финансовый кризис правительство провело экономические
и социальные реформы, чтобы продвинуть Новую  Зеландию  вперед  к  экономике
свободного рынка. Частью  этих  реформ  было  акционирование  предприятий  и
приватизация. Принятый в 1986г. Закон  "О  государственных  предприятиях..."
создал рамки для работы государственных предприятий и обеспечил условия  для
акционирования. Основными целями создания корпоративных ГП были:
   1. Разделение коммерческой и некоммерческой деятельности.  ГП  продолжали
заниматься  коммерческой  деятельностью,  в  то  время,  как   правительство
продолжало   финансировать   только   некоммерческую   деятельность.   Между
социальными целями и целями бизнеса была проведена  ясная  разграничительная
черта,   оставляющая   обязательной   для    правительства    некоммерческую
деятельность,  в  отношении  которой  заключались  специальные  контракты  и
осуществлялось специальное финансирование.
   2.  Привнесение  рыночных  механизмов  в  деятельность  ГП.  Отношение  к
акционированным ГП было такое же, как и к частным предприятиям.  Они  должны
были платить налоги, не получали никаких субсидий, должны были  зарабатывать
прибыль, и их долги не гарантировались правительством.
   Акционирование   стало   успешным   инструментом   для    финансовой    и
организационной реструктуризации государственного сектора в Новой  Зеландии.
В последствии оно облегчило процесс продажи активов частному сектору.  Около
половины предприятий,  приватизированных  к  декабрю  1995г.,  первоначально
являлись акционированными предприятиями.
 
   Приложение 4
   Примеры приватизации аргентинских компаний
   Приватизация Аргентинской нефтяной компании (YPF)
   Компания  Yacimentos  Petroliferos  Fiscales  (YPF)  была   создана   как
объединенный производитель нефти в начале нынешнего века, с целью развития в
Аргентине нефтяной промышленности. К 1991  году  она  превратилась  в  самую
большую в Аргентине компанию, годовой торговый  оборот  которой  превышал  4
млрд.  долларов.  Она  также  стояла  четвертой  в  списке   самых   крупных
работодателей в стране, обеспечивая занятость 13 процентов всей рабочей силы
государственного сектора.
   До  1989  года  YPF  обладала  почти  абсолютной  монополией  в  нефтяной
промышленности. Цель приватизации YPF  заключалась  в  преобразовании  этого
предприятия в эффективную,  конкурентоспособную,  объединенную  компанию  по
производству нефти и природного газа.
   В 1989-1991гг. Правительство Аргентины проводило политику дерегулирования
и введения конкуренции в нефтегазовую  промышленность.  Все  ограничения  на
разведку, производство и продажу сырой нефти,  газа  и  нефтепродуктов  были
отменены. После Закона о приватизации от 1992 года  многие  активы  в  сфере
добычи и производства YPF  были  проданы  или  отданы  в  концессию  частным
компаниям, что принесло к 1994 году  1,4  млрд.  долларов.  Для  того  чтобы
компания была конкурентоспособной в условиях  дерегулирования  экономики,  а
также для подготовки к приватизации, ее  новое  руководство,  назначенное  в
1991 году, приступило к осуществлению комплексного плана по  организационной
и финансовой реструктуризации и реструктуризации  сферы  занятости,  который
основывался на стратегических целях, разработанных фирмой "Маккинли и Ко".
   Он предусматривал:
   значительные дополнительные  продажи  не  являвшегося  критически  важным
имущества;
   создание  двух  стратегических   бизнес-подразделений   -   для   добычи,
производства и реализации продукции;
   разработку  программы  снижения  затрат,  предусматривавшую  значительное
сокращение числа занятых (с 51000 до 8000).
   Финансовое  реструктурирование  включало  в  себя  приведение  в  порядок
балансовой отчетности: списание  накопившихся  долгов  и  принятие  на  себя
правительством всех кредитов и долговых  обязательств,  за  исключением  2,7
млрд. долларов (появившихся после 11 декабря  1990  года).  Для  того  чтобы
сделать свои акции более привлекательными,  YPF  было  предложено  выплатить
специальные дивиденды.
   Реструктуризация не сопровождалась вливанием новых  инвестиций,  ее  цель
заключалась в устранении негативных элементов из структуры YPF и оптимизации
остающихся частей.
   Продаже предшествовали оценка стоимости и маркетинг имущества YPF. Оценка
была произведена независимыми консультантами, чьи решения были обязательными
для покупателей. Первоначальная цена  акций  для  публичного  предложения  в
размере 19  долларов  за  акцию  была  установлена  совместно  Министерством
экономики, менеджерами YPF и андеррайтерами. Она  основывалась  на  условиях
спроса и предложения, данных о деятельности и финансовом положении компании,
уровне дивидендов, продажах, информации о доходах  и  расходах,  показателях
соотношений  цена/доходы  и  цена/денежный  поток,   рыночной   цене   акций
иностранных  компаний,   занимающихся   аналогичным   бизнесом   и   имеющих
аналогичные активы.
   Маркетинг активов и деятельности YPF был осуществлен с помощью  различных
консалтинговых фирм и нескольких  рекламных  мероприятий  в  США  и  Европе.
Например, бывший министр экономики Доминго Кавайо за месяц до начала продажи
акций YPF провел серию презентаций, рассчитанных на  определенную  категорию
инвесторов. Кроме того, в 29 финансовых центрах по всему миру была проведена
тщательно спланированная и рассчитанная на 4 недели  рекламная  кампания  по
привлечению инвесторов. Имевшая огромный  успех  кампания  помогла  укрепить
доверие  к   аргентинским   рынкам   капиталов   и   убедить   международных
институциональных инвесторов вложить деньги в эту страну.  Даже  традиционно
скептически  настроенные  мелкие  инвесторы  откликнулись   на   интенсивную
рекламную кампанию в  крупнейших  газетах  и  на  телевидении,  предлагавшей
премиальные акции за  лояльность  для  тех,  кто  не  изымал  первоначальные
инвестиции в течение двух лет.

Страницы: «« « 46   47   48   49   50   51   52   53   54  55   56   57  »
2007-2013. Электронные книги - учебники. Бандурин В.В., Управление госсобственностью в условиях перех. экономик