Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Бандурин В.В. - Управление госсобственностью в условиях перех. экономик

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 57
Размер файла: 307 Кб
Страницы: «« « 42   43   44   45   46   47   48   49   50  51   52   53   54   55   56   57  »

расположены в регионах,  эта  проблема  выглядит  как  нежелание  инвесторов
вкладывать средства в реальный сектор экономики.  Именно  туда,  в  реальный
сектор,    необходимые    инвестиции     не     доходят,     оставаясь     в
финансово-спекулятивных водоворотах г.Москвы. Поэтому создание  региональных
инвестиционных корпораций создаст условия, когда средства региона никуда  не
уходят, а вкладываются в развитие территории.
   Помимо локализации и консолидации финансовых ресурсов региона  необходимо
обеспечить  его  привлекательность  для  внешних  инвестиций.  Внятность   и
потенция  системы  РИК  должны  обеспечить  взаимодействие  на  равноправных
началах с финансовыми структурами Москвы и конкурентоспособность  на  уровне
международных партнеров.
   Одной  из  ключевых  задач  РИК  является  "достройка"   общего   массива
хозяйствующих субъектов  региона  до  рыночного  вида.  С  участием  РИК,  а
возможно и в  качестве  ее  структурных  элементов  предполагается  создание
целого  ряда  компаний  и  корпораций:  трастовых,  лизинговых,  финансовых,
страховых и т.п.
   Имея огромный экономический потенциал, регионы  сегодня  не  обеспечивают
его эффективного использования.  Центральная  задача  РИК  -  инвентаризация
активов территориального образования  и  текущий  мониторинг  ресурсов.  Под
активами в данном случае понимаются природный, финансовый, производственный,
социальный   и   другие   потенциалы.   Особое   внимание   будет    уделено
государственной, в  первую  очередь  собственности  субъектов  Федерации,  и
муниципальной, а также приоритетам ее эффективного использования.
   Предполагается  также  решить  проблему  низкой   финансово-хозяйственной
дисциплины предприятий и развязать узлы взаимозадолженностей,  в  том  числе
связанные с бюджетными долгами и долгами энергетикам.  Система  региональных
инвестиционных корпораций  позволит  "вывести  на  свет"  значительную  долю
теневого капитала, объемы  которого,  по  различным  оценкам,  соизмеримы  с
объемами легальных финансовых потоков.
   Консолидация производственного потенциала региона в  рамках  совокупности
инвестиционных  корпораций  регионального   уровня   позволит   предприятиям
улучшить систему планирования и взаимодействия, повысить свою инвестиционную
привлекательность, реализовывать совместные проекты по развитию транспортной
и социальной инфраструктуры, ресурсосбережению и экологии.
   В рамках РИК для достижения  общих  целей  должны  объединиться  средства
государства, предпринимателей и  населения.  Финансовые  пирамиды  уходят  в
прошлое. Основу стабильного развития составит  вложения  в  реальный  сектор
экономики, и сегодня это способны сделать только регионы.
 
   ЗАКЛЮЧЕНИЕ
   Проблема управления  государственной  собственностью  является  одной  из
самых насущных  в  условиях  переходной  экономики.  Эта  проблема  особенно
актуальна в сложившейся ситуации, когда  налицо  кризис  бюджета  и  дефицит
финансовых  ресурсов.  В  этой  связи  повышение  эффективности   управления
объектами  государственной  собственности  может  стать  одним  из  способов
снижения дефицита бюджета и повышения платежеспособности страны.
   Результаты проведенных исследований позволяют заключить следующее:
   1. С  юридической  точки  зрения  собственность  -  это  отношение  между
человеком и группой или сообществом  субъектов  с  одной  стороны,  и  любой
субстанцией материального мира (объектом), с другой стороны, заключающееся в
постоянном или временном, частичном  или  полном  отчуждении,  отсоединении,
присвоении объекта собственности.
   Субъект собственности - активная сторона отношений собственности, имеющая
возможность и право обладания объектом собственности.
   Объект собственности - пассивная сторона отношений собственности  в  виде
предметов   природы,   имущества,   вещества,   информации,    духовных    и
интеллектуальных ценностей.
   2. Особенность отношений между субъектами и  объектами  собственности  на
федеральном уровне объясняются следующими обстоятельствами:
   судьбы многих людей, определяя уровень их  жизни,  социальную  защищенность,
состояние здоровья, интеллектуальное развитие, безопасность и многие  другие
общепризнанные человеческие ценности;
   расположенных на всей территории страны и за ее пределами;
   правовым многообразием, охватывают  широкий  спектр  отраслей  национального
хозяйства  и  предназначены  для   использования   в   самых   разнообразных
направлениях;
   функционирование   системы   управления   государственной    собственностью,
представляющей собой трехуровневую иерархическую структуру.
   Объектами управления в рамках госсобственности  являются  государственные
унитарные  предприятия,  объекты   недвижимого   имущества,   пакеты   акций
предприятий, принадлежащие государству.
   3. Объекты собственности как товар могут формировать рынок  собственности
с присущей ему иерархической системой управления  ее  функциями,  связями  и
другими признаками.
   Объекты рынка собственности могут представлять  все  формы  собственности
(частную, государственную, муниципальную и иную), а  субъектами  могут  быть
граждане,  юридические  лица,  Россия,  Субъекты  Федерации,   муниципальные
образования, общественные и религиозные организации, фонды.
   4.  Несмотря  на  различие  исходных  условий  и  подходов  к  управлению
федеральной собственностью в России и развитых  странах,  некоторые  аспекты
зарубежного опыта в  этой  сфере  деятельности  могут  быть  использованы  в
отечественной практике, в частности:
   объектов с целью создания экономической структуры с разумным балансом малых,
средних и крупных предприятий,  с  достаточной  степенью  конкуренции  между
предприятиями в различных отраслях  и  с  достаточным  участием  иностранных
инвесторов;
   руки;
   предприятиям,   деятельность   которых   находится   под   квалифицированным
контролем,  для  финансирования  заработной  платы  и   обязательств   перед
поставщиками и др.
   5.  Формирование  реальных  схем  управления  федеральной  собственностью
следует осуществлять исходя из принципов эффективного менеджмента, используя
базовые   положения   гражданского   и   хозяйственного    законодательства.

Страницы: «« « 42   43   44   45   46   47   48   49   50  51   52   53   54   55   56   57  »
2007-2013. Электронные книги - учебники. Бандурин В.В., Управление госсобственностью в условиях перех. экономик