|
Главная - Наука - Экономика
Бандурин В.В. - Управление госсобственностью в условиях перех. экономик Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 57 Размер файла: 307 Кб Страницы: «« « 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 » »» 71-78 (основные принципы федерализма), Гражданским Кодексом РФ (раздел 2) о
праве собственности и других вещных правах, Законом РФ от 21.07.1997 г. "О
приватизации государственного имущества и об основах приватизации
муниципального имущества в РФ", Уставом Тульской области (Основной закон
области), Законом Тульской области от 28.05.1998 г. "О государственной
собственности Тульской области", а также договорами между Российской
Федерацией и областью.
В частности, Закон "О государственной собственности Тульской области"
определяет перечень объектов, находящихся в собственности области. К ним
относятся:
1. Земля и другие природные ресурсы, за исключением объектов, отнесенных
к федеральной, муниципальной и иным формам собственности.
2. Имущество коммерческих и некоммерческих организаций, созданных или
приобретенных на средства области либо на другом законном основании.
3. Имущественные объекты областной собственности, находящиеся во владении
и пользовании юридических лиц.
4. Средства областного бюджета и внебюджетных фондов, созданных органами
государственной власти области.
5. Доли, относящиеся к областной собственности, в уставных капиталах
хозяйственных обществ.
6. Ценные бумаги.
7. Нематериальные объекты собственности, созданные или приобретенные на
средства области (информационные ресурсы области, интеллектуальная
собственность, права обозначения).
8. Дороги общего пользования, относящиеся к областной собственности.
9. Другие объекты собственности.
Органами, осуществляющими управление областной собственностью, являются:
1. Областная Дума, обеспечивающая законодательное регулирование и
контроль в сфере управления областной собственностью.
2. Администрация области, осуществляющая нормативное регулирование в
сфере управления и распоряжения областной собственностью в рамках ее
компетенции в соответствии с законодательством.
3. Уполномоченные органы по управлению областной собственностью, коими
являются:
законодательством области управлять областной собственностью.
Основным документом, определяющим деятельность вышеперечисленных органов
по управлению объектами областной государственной собственности является
"Программа формирования и развития областной собственности", которая
разрабатывается в сроки и в порядке, аналогичными общероссийской программе,
то есть, ежегодно выносится Администрацией области на рассмотрение и
утверждение Областной Думе вместе с областным бюджетом. Программа содержит:
развития области, в которых целесообразно дополнительное создание
предприятий, учреждений, организаций с использованием областного имущества;
областную собственность пакетов акций, внесения и использования областного
имущества в виде вкладов в складочный и уставный капитал вновь создаваемых и
действующих хозяйственных обществ;
акций которых из областной собственности не допускается;
муниципальную собственность;
областной собственности природными ресурсами, за аренду объектов нежилого
фонда области и других видов областного имущества.
Таким образом, программа определяет стратегию деятельности по управлению
собственностью, оперативное же управление и конкретные решения по отдельным
вопросам осуществляются уполномоченными органами под контролем Областной
Думы и Администрации.
На практике в процессе управления экономикой области и управления
государственной собственностью в частности принимает участие целый ряд
исполнительных органов власти. Например, аппарат Администрации области
действует в лице отраслевых и функциональных департаментов:
Вносят свою лепту и ряд федеральных органов власти и территориальных
органов некоторых министерств и ведомств РФ: Главное управление ЦБ РФ по
области, Управление Федерального казначейства, Государственная налоговая
инспекция, Антимонопольный комитет, Контрольно-ревизионное управление
Минфина РФ и др. Деятельность любого из перечисленных органов регулируется в
рамках общероссийского и областного законодательства многочисленными
нормативными актами, инструкциями и циркулярами выше стоящих инстанций на
федеральном и областном уровнях.
Законом "О государственной собственности в Тульской области"
определяются: виды сделок с объектами областной собственности, правовая
основа совершения сделок, порядок отчуждения, продажи, обмена, приватизации,
передачи в доверительное управление и безвозмездное пользование объектов
областной собственности, порядок управления неплатежеспособными
предприятиями, арендные отношения, порядок управления пакетами акций,
находящихся в областной собственности; прописаны механизмы отношений с
областными унитарными предприятиями и учреждениями, учета и контроля за
объектами областной собственности.
Структура государственной собственности в Тульской области
Структура собственности в Тульской области сформировалась в нынешнем ее
виде в ходе процесса приватизации государственной собственности 1992-1997
гг. Способы и соответствующие им результаты приватизации во многом
определили текущее социально-экономическое положение в области (табл. 4.4).
Таблица 4.4
Консолидированный бюджет тульской области (в фактически действующих
Страницы: «« « 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |