Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Бандурин В.В. - Управление госсобственностью в условиях перех. экономик

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 57
Размер файла: 307 Кб
Страницы: «« « 36   37   38   39   40   41   42   43   44  45   46   47   48   49   50   51   52   53   54  » »»

71-78 (основные принципы федерализма), Гражданским Кодексом РФ (раздел 2)  о
праве собственности и других вещных правах, Законом РФ от 21.07.1997  г.  "О
приватизации  государственного   имущества   и   об   основах   приватизации
муниципального имущества в РФ", Уставом  Тульской  области  (Основной  закон
области), Законом Тульской  области  от  28.05.1998  г.  "О  государственной
собственности  Тульской  области",  а  также  договорами  между   Российской
Федерацией и областью.
   В частности, Закон "О  государственной  собственности  Тульской  области"
определяет перечень объектов, находящихся в  собственности  области.  К  ним
относятся:
   1. Земля и другие природные ресурсы, за исключением объектов,  отнесенных
к федеральной, муниципальной и иным формам собственности.
   2. Имущество коммерческих и  некоммерческих  организаций,  созданных  или
приобретенных на средства области либо на другом законном основании.
   3. Имущественные объекты областной собственности, находящиеся во владении
и пользовании юридических лиц.
   4. Средства областного бюджета и внебюджетных фондов, созданных  органами
государственной власти области.
   5. Доли, относящиеся к  областной  собственности,  в  уставных  капиталах
хозяйственных обществ.
   6. Ценные бумаги.
   7. Нематериальные объекты собственности, созданные или  приобретенные  на
средства   области   (информационные   ресурсы   области,   интеллектуальная
собственность, права обозначения).
   8. Дороги общего пользования, относящиеся к областной собственности.
   9. Другие объекты собственности.
   Органами, осуществляющими управление областной собственностью, являются:
   1.  Областная  Дума,  обеспечивающая  законодательное   регулирование   и
контроль в сфере управления областной собственностью.
   2. Администрация  области,  осуществляющая  нормативное  регулирование  в
сфере  управления  и  распоряжения  областной  собственностью  в  рамках  ее
компетенции в соответствии с законодательством.
   3. Уполномоченные органы по управлению  областной  собственностью,  коими
являются:
               законодательством области управлять областной собственностью.
   Основным документом, определяющим деятельность вышеперечисленных  органов
по управлению объектами  областной  государственной  собственности  является
"Программа  формирования  и  развития  областной   собственности",   которая
разрабатывается в сроки и в порядке, аналогичными общероссийской  программе,
то  есть,  ежегодно  выносится  Администрацией  области  на  рассмотрение  и
утверждение Областной Думе вместе с областным бюджетом. Программа содержит:
   развития  области,   в   которых   целесообразно   дополнительное   создание
предприятий, учреждений, организаций с использованием областного имущества;
   областную собственность пакетов акций, внесения и  использования  областного
имущества в виде вкладов в складочный и уставный капитал вновь создаваемых и
действующих хозяйственных обществ;
   акций которых из областной собственности не допускается;
   муниципальную собственность;
   областной собственности природными ресурсами, за  аренду  объектов  нежилого
фонда области и других видов областного имущества.
   Таким образом, программа определяет стратегию деятельности по  управлению
собственностью, оперативное же управление и конкретные решения по  отдельным
вопросам осуществляются уполномоченными  органами  под  контролем  Областной
Думы и Администрации.
   На  практике  в  процессе  управления  экономикой  области  и  управления
государственной собственностью  в  частности  принимает  участие  целый  ряд
исполнительных  органов  власти.  Например,  аппарат  Администрации  области
действует в лице отраслевых и функциональных департаментов:
                           Вносят свою лепту и ряд  федеральных  органов  власти  и  территориальных
органов некоторых министерств и ведомств РФ: Главное  управление  ЦБ  РФ  по
области, Управление  Федерального  казначейства,  Государственная  налоговая
инспекция,  Антимонопольный   комитет,   Контрольно-ревизионное   управление
Минфина РФ и др. Деятельность любого из перечисленных органов регулируется в
рамках  общероссийского  и   областного   законодательства   многочисленными
нормативными актами, инструкциями и циркулярами выше  стоящих  инстанций  на
федеральном и областном уровнях.
   Законом   "О   государственной   собственности   в   Тульской    области"
определяются: виды сделок  с  объектами  областной  собственности,  правовая
основа совершения сделок, порядок отчуждения, продажи, обмена, приватизации,
передачи в доверительное управление  и  безвозмездное  пользование  объектов
областной    собственности,    порядок    управления     неплатежеспособными
предприятиями,  арендные  отношения,  порядок  управления  пакетами   акций,
находящихся в  областной  собственности;  прописаны  механизмы  отношений  с
областными унитарными предприятиями и  учреждениями,  учета  и  контроля  за
объектами областной собственности.
   Структура государственной собственности в Тульской области
   Структура собственности в Тульской области сформировалась в  нынешнем  ее
виде в ходе процесса приватизации  государственной  собственности  1992-1997
гг.  Способы  и  соответствующие  им  результаты  приватизации   во   многом
определили текущее социально-экономическое положение в области (табл. 4.4).
   Таблица 4.4
   Консолидированный  бюджет  тульской  области  (в  фактически  действующих

Страницы: «« « 36   37   38   39   40   41   42   43   44  45   46   47   48   49   50   51   52   53   54  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Бандурин В.В., Управление госсобственностью в условиях перех. экономик