Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Бандурин В.В. - Управление госсобственностью в условиях перех. экономик

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 57
Размер файла: 307 Кб
Страницы: «« « 43   44   45   46   47   48   49   50   51  52   53   54   55   56   57  »

Практическая  реализация  этих  задач  осуществляется   в   рамках   единого
замкнутого процесса  управления,  включающего  идентификацию,  учет,  оценку
эффективности   использования,   планирование   мероприятий   по   повышению
эффективности,  оценку  возможностей   федеральной   поддержки   планируемых
мероприятий и реализацию мероприятий.
   В связи  с  тем,  что  федеральная  собственность  отличается  абсолютным
масштабом обобществления, затрудняющим  реализацию  оперативных  управляющих
воздействий  собственника  на  объекты  собственности,  при  управлении   ею
используется передача отдельных объектов конкретным физическим и юридическим
лицам, что позволяет локализовать управляющее воздействие на них.
   6.  Стратегическими  целями  управления  государственной   собственностью
являются:
                  Тактика достижения  этих  целей  заключается  в  использовании  следующих
механизмов:
                  Оценка   эффективности    управления    государственной    собственностью
осуществляется на основе таких критериев, как прибыль государства, затратный
показатель,   ресурсный   показатель,   рыночная   эффективность    портфеля
собственности и др.
   7. выбор метода управления государственной собственностью зависит от вида
объекта.  По  степени  значимости  и  функциональному   назначению   объекты
государственной собственности можно разделить на 3 группы:
      потенциала страны;
   централизованной  социально-экономической  политики  и   социальной   защиты
населения.
   8. Сущность управления государственным унитарным предприятием  состоит  в
реализации цикла управления для достижения  максимальной  эффективности  его
функционирования.  Наиболее  приемлемым  для   государственного   унитарного
предприятия является расширенный цикл управления,  содержащий  семь  этапов:
анализ возможностей, планирование, организация, мотивация,  диспетчирование,
контроль и регулирование.
   9. Пакеты акций, находящиеся в собственности  государства,  как  и  любое
федеральное  имущество,  являются  инструментом  пополнения  доходной  части
бюджета. Для оценки эффективности использования  федеральных  пакетов  акций
используются  следующие  показатели:  доходность  к  погашению,  дивидендная
ставка, ликвидность, динамика курсовой стоимости.
   В целях повышения эффективности использования государственных акций может
быть использован адаптированный цикл управления пакетами акций, включающий:
                  Цикл управления недвижимостью имеет специфику,  определяемую  в  основном
спецификой использования федеральной недвижимости и должен включать:
                     Таким  образом,  на   основе   классификации   объектов   государственной
собственности и классификации  методов  управления  с  использованием  цикла
управления   можно    существенно    повысить    эффективность    управления
государственной собственностью.
   Авторы  заранее  выражают  признательность  всем,  принявшим  участие   в
обсуждении данной проблемы. Авторы надеются, что материалы монографии  будут
полезны сотрудникам  соответствующих  ведомств,  в  функции  которых  входит
управление государственной собственностью на различных уровнях.
 
   СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
   1. Абалкин Л.И. Производственные отношения социализма. М., Мысль, 1986.
   2. Алексеев Н.Н. Собственность и социализм. Санкт-Петербург, 1993.
   3. Ассекритов С. Совсем не все разделу  подлежит.  М.,  Правительственный
вестник ј 22, 1991.
   4. Ахмедуев А. Противоречия в законах  о  собственности,  предприятиях  и
предпринимательской деятельности. Вопросы экономики, ј 1, 1993.
   5. Богатова Е.Р. Переход от традиционной  модели  социализма  к  рынку  в
странах Восточной Европы и Азии. М., Дело, 1991.
   6. Бузгалин А. Переходная экономика. М., 1994.
   7. Бурков С. Задачи постчекового этапа. М., РЭЖ ј 10, 1994.
   8. Витте С.Ю. Воспоминания. М., 1960.
   9. Всероссийская научно-практическая конференция "Экономические реформы и
управление собственностью". М.: Нива России, 1996.
   10. Гайдар Е. Трудный путь от социализма. Экономические реформы. Вып.  1,
1993.
   11. Гайдар Е. Экономические реформы и иерархические структуры. М., Наука,
1990.
   12. Головин К. В. Приватизация по-английски: опыт 80-х годов. Деловой мир
ј119 от 24 июня 1992г.
   13. Гражданский Кодекс Российской Федерации. М., 1995.
   14. Гровер Р., Соловьев  М.  Введение  в  управление  недвижимостью.  М.,
Паритет, 1997.
   15. Гутман Г., Лапыгин Ю. На пути к смешанной экономике. Владимир, 1996.
   16. Гутман Г., Лапыгин  Ю.  Собственность  (сущность,  формы,  социальные
последствия). Владимир, 1995.
   17.  Гутман  Г.В.  Приватизация   в   социально-экономической   структуре
общества. Владимир, 1994.

Страницы: «« « 43   44   45   46   47   48   49   50   51  52   53   54   55   56   57  »
2007-2013. Электронные книги - учебники. Бандурин В.В., Управление госсобственностью в условиях перех. экономик