Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Бандурин В.В. - Управление госсобственностью в условиях перех. экономик

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 57
Размер файла: 307 Кб
Страницы: «« « 34   35   36   37   38   39   40   41   42  43   44   45   46   47   48   49   50   51   52  » »»

   5,2
   5,1
   4,6
   Калининградская область
   -
   -
   0,4
   0,4
   0,3
   -
 
   При  общей  благоприятной   динамике   денежных   доходов   возросла   их
межрегиональная дифференциация - по данным за первые три квартала  1997  г.,
реальные доходы выросли лишь в 36  регионах  России,  причем,  в  нескольких
регионах темпы роста были значительно выше среднероссийского (в г. Москве  -
126,5%, в Оренбургской области -  123%,  в  Самарской  области  -  119%  при
среднероссийском показателе за соответствующий период 102,8%). Среднедушевые
доходы населения в Москве были в 5-7 раз выше соответствующих показателей  в
областях Центрального района, Тюменская область опережала остальные  области
Западно-Сибирского района по данному показателю в 3-5  раз.  Таким  образом,
возобновившийся в 1997 г. рост реальных денежных доходов населения привел  к
улучшению материального положения примерно 30-35% населения России.
   Центральный район занимает ведущее место  по  объемам  денежных  доходов.
Результаты   анализа   регионов   с   точки   зрения    их    инвестиционной
привлекательности свидетельствуют о следующем.
   Инвестиционная   привлекательность   региона   определяет   эффективность
управления  государственной   собственностью,   поскольку   приватизация   и
различные  мероприятия  в  рамках  единой  региональной  системы  управления
государственной собственностью основаны на привлечении финансовых  ресурсов.
В  условиях  рынка  финансовые  ресурсы  перетекают  в  регионы  с  наиболее
привлекательными   предприятиями   и    инвестиционным    законодательством.
Основываясь  на  этих  тезисах  можно  заключить,  что  Западно-Сибирский  и
Центральный районы являются наиболее инвестционно привлекательными.
   Основываясь на  вышесказанном,  по  нашему  мнению,  необходимо  провести
всесторонний анализ одного из  субъектов  Российской  Федерации.  Рассмотрим
один  из  субъектов  Российской   Федерации,   находящийся   в   Центральном
экономическом районе. Тульская область  в  соответствии  со  своим  статусом
выступает как  субъект  права  со  всеми  вытекающими  отсюда  полномочиями.
Отличительными особенностями региона являются:
   1) географическая (пространственная) целостность;
   2)     развитые     внутрирегиональные     производственно-экономические,
социально-демографические, культурные и другие связи;
   3)  экономическая  целостность,  проявляющаяся  в  своеобразии  структуры
хозяйства,  его  специализации  и  комплексности  развития,  в  относительно
самостоятельном воспроизводственном процессе (в  части  населения,  природы,
региональной и местной системы жизнеобеспечения и др.);
   4)  органическая   взаимосвязь   с   социально-экономическим   комплексом
Российской Федерации.
   Наиболее  важные  структурные  элементы  (части)  и  подсистемы  региона,
позволяющие обособить регион как объект исследования, следующие:
   1) население и его среда обитания;
   2) природно-ресурсный блок;
   3) производственная подсистема;
   4) социальная подсистема;
   5) духовная сфера;
   6) организационная подсистема.
   Каждая   из   выделенных   частей   (подсистем)    обладает    свойствами
самоорганизации, определенной  автономии  и  развивается  в  соответствии  с
присущими ей закономерностями.
   В  каждом  отдельно  взятом  регионе   необходим   особенный   подход   к
регулированию сбалансированного  развития  подсистем.  Это  вызвано  разными
природными и экономическими условиями  регионов,  усиливающимся  обострением
социальных,  экологических  и  других  проблем  в   связи   с   перестройкой
экономических  отношений  и  сознания  людей,  а  также   с   необходимостью
постоянного согласования целей и  задач  развития  с  федеральными  органами
власти.
   Таким образом, региональная система регулирования отношений собственности
может быть построена по следующему принципу (рис. 4.2).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   Рис. 4.2. Система регулирования отношений собственности
   У каждого субъекта  хозяйствования  и  управления  имеются  свои  цели  и
предпочтения, некоторые из  них  неизбежно  оказываются  конкурирующими  или
противоречащими. Кроме того, следует отметить неравноправие субъектов и  как
следствие получение доходов одними в ущерб другим. Это  создает  предпосылки
для   возникновения   многочисленных   социально-экономических   конфликтов.
Например,  в  обобщенном  виде  экономические  отношения  между   различными
субъектами, интересы которых пересекаются в отдельно взятом  регионе,  можно
представить в виде таблицы (табл. 4.3).
   Как  видно  из  таблицы  отношения  собственности  занимают  региональной
структуре особое место,  так  как  пронизывают  практически  все  отношения.
Вообще экономическое содержание региона и возможности управления комплексным
развитием в большой степени могут быть раскрыты при  рассмотрении  отношений
собственности, формирующихся  сегодня  в  субъектах  федерации.  В  регионах
пересекаются интересы субъектов хозяйствования всех форм собственности.  При
этом от лица основного субъекта региона - населения - выступают региональные
органы управления.
 
   Таблица 4.3
   Экономические отношения основных субъектов хозяйствования и управления  в
регионе

Страницы: «« « 34   35   36   37   38   39   40   41   42  43   44   45   46   47   48   49   50   51   52  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Бандурин В.В., Управление госсобственностью в условиях перех. экономик