|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Брокгауз Ефрон - Энциклопедический словарь Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 3534 Размер файла: 25563 Кб Страницы: «« « 2998 2999 3000 3001 3002 3003 3004 3005 3006 3007 3008 3009 3010 3011 3012 3013 3014 3015 3016 » »» женщины), извоз (1185, крестьяне пригородных селений), поделки из дерева
(дрань для крыш, шторы, бондари, берд и др.), гвоздарный промысел (с.
Васильевское с окрестными деревнями - 440 чел.) плетение сетей (673),
гончарный промысел, сельскохоз. работы. Паспортов в 1899 г. выдано
39468; по ним отлучились 25761 мжч. и 13707 жнщ. Уходят на фабрики в
Тверь (9 т.), в Петербург - дворники, торговцы, извозчики и на фабрики
(5 т.), в Москву - прислуга, извозчики и на фабрики (3 т.), остальные на
Волгу и на работы по жел. дор. В 1899 г. крестьяне Т. у. прислали по
почте на родину 23839 денежных пакетов на сумму 317986 руб.. Фабрик и
заводов (1898) 54, с 2339 рабочими и производством на 2500 т. руб.; из
них более значительны 1 ткацкая фабр. (1395 т. р.), лесопильные,
кожевен., кирпичи., гильзовые и 2 винокуренных (в 1899-1900 г. выкурено
3177 т. градусов спирта). Торговля исключительно местная; торговых
заведений 354, их оборот около 1500 т. р. Пути сообщения. Никол, жел.
дор. пересекает Т. у. на 72 вер.; судоходство по pp. Волге, Тверце и
Шоше (сплав леса к ст. Давидово, Московской губ.). Движение грузов (1899
г.): по Никол. жел. дор. отправлено 5650 т. пд. (мука, дрова и лес),
получено 6760 т. пд. Главным образом работает ст. Тверь (хлеб и нефтяные
продукты); часть грузов из Т. у. отправляется через две крупные станции,
расположенные близ границ уезда - Новоторжскую (Новоторжского у.) и
Завидово (Клинского у. Москов. губ.). С пристаней Т. у. (почти
исключительно с Тверской) отправлено 715 судов и 30 плотов с грузом в
860 т. пд., разгружено с 1671 судов 5094 т. пд. и 47700 плотов в 20743
т. пд. (дрова и лес). По Шоше прибыло к Завидову (в Клинском у.) грузов
свыше 4300 тыс. пуд. (лес), частью из пределов Т. у. Врачебное дело. В
Т. у. 7 земских больниц, в которых лечилось в 1899 г. 2998 больных,
кроме амбулаторных (49030); в с. Бурашеве - колония для душевнобольных,
содержимая губ. земством. Школ (1899-900) было: городских 8,
министерских 3, земских 99, частных З. црк. приход. 20, школ грамоты 17,
всего 150; учащихся 11938 (8478 мальч. и 3460 девоч.); в с. Бурашеве шк.
пчеловодства и низшая сельскохозяйственная 1-го разряда. Из 492
новобранцев призыва 1899 г. грамотных было 466 (94,7%). Земский бюджет
(1900 г.). Расходы исчислены в 257815 р., из них на губернские
надобности 37948 р., на медицину - 66721 р., на народное образование -
79288 р.
Д. Рихтер.
Творчество - в прямом смысле есть созидание нового. В таком значении
это слово могло бы быть применено ко всем процессам органической и
неорганической жизни, ибо жизнь - ряд непрерывных изменений и все
обновляющееся или вновь зарождающееся в природе есть продукт творческих
сил. Но понятие творчества предполагает личное начало - и
соответствующее ему слово употребляется по преимуществу в применении к
деятельности человека. В этом общепринятом смысле Т.
- условный термин для обозначения психического акта, выражающегося в
воплощении, воспроизведении или комбинации данных нашего сознания, в
(относительно) новой и оригинальной форме, в области отвлеченной мысли,
художественной и практической деятельности (Т. научное, Т. поэтическое,
музыкальное, Т. в изобразительных искусствах, Т. администратора,
полководца и т. п.). Широкое значение, придаваемое термину, едва ли не
составляет отличительного свойства русского языка. Др. греч. poihsiV
имело специальное применение к области словесного. В зап. европейских
яз. сливаются термины Т. и творения, созидания (creation, Schopfung), в
различных специальных приурочениях. Отчасти понятию Т. отвечает нем.
Schaffen (dichterisches Sch.), франц. invention (не в смысле только
изобретения), genie createur и т. п. Термин invention уже в лат. яз.
(inventio) выражал понятие сочинять, творить и в области риторики
(трактат Цицерона "De inventione") и в поэтиках Возрождения оно имело
специальное значение - композиции, сочинения, вымысла, прикрась ("belle
invenzioni" у Торквата Тассо, "Discorsi dell'Arte роеtica"). Различение
Т. научного от Т. художественного и от Т. в области жизненных отношений,
т. е. то различение деятельностей, которое может быть усмотрено и в
приемах, и в конечных целях каждого вида Т., приводило Аристотеля к
различному обозначению 3 основных свойства разума: созерцательного,
действенного и творческого в тесном смысле слова (Никомахова Этика; ср.
Em. Egger, "Essais sur l'histoire de la critique chez les Grecs", 1887).
Распространяя значение творческого акта даже на ремесла, - стало быть,
при несколько внешнем понимании термина, - Аристотель все же дал
прекрасную, хотя и не исчерпывающую формулу художественного Т., как
способности обдуманного или сознательного воплощения истинного, при
отожествлении истины и красоты. В настоящее время принято различать
двоякого рода Т.: непроизвольное, бессознательное, непосредственное - и
продуманное, сознательное, художественное; первое характеризует по
преимуществу произведения первобытного, народнособирательного искусства,
а второе относится к области высшего искусства, в котором
непосредственность вдохновения идет рука об руку с размышлением и
проверочной аналитической работой. Народно-собирательное Т.
характеризуется также эпитетами безличного и безыскусственного, в
противоположность Т. индивидуальному и сознательному. Последний эпитет
имеет несколько условное значение и не исключает непроизвольности и
непреднамеренности, составляющих характерные особенности процессов
творчестве. Когда все предусмотрено и предрешено заранее, тогда нет
места для творческой мысли и является то, что принято называть
сочинительством. Впрочем, отношение сознания к творческой работе мысли
представляется сложным и далеко еще не решенным вопросом. В житейском
смысле "сознание" понимается по преимуществу как оценка значения - и с
этой точки зрения Белинский, по прочтении "Бедных Людей" Достоевского,
мог выразить сомнение, чтобы автор сам понимал то, что он создал. С
психологической точки зрения вне нашего сознания нет высшей психической
жизни, а могут быть лишь психические состояния; но в вопросе о
сознательном или бессознательном Т. имеется в виду большая или меньшая
координация различных функций психического организма человека. Затем
вопрос сводится к метафизической проблеме о первоисточниках творческого
вдохновения. Различное отношение к этой проблеме двух великих философов
древности, Платона и Аристотеля, является характерным показателем двух
различных мнений о сущности Т., который поддерживаются поныне
представителями разных миросозерцаний. Великолепное описание
поэтического экстаза, данное Платоном в "Федре", в связи с теорией о
предсуществовании идей, со стремлением души освободиться от оков плоти,
чтобы созерцать духовными очами вечную красоту и истину - представляется
основой позднейших теорий о творческом прозрении невидимого в мире
Страницы: «« « 2998 2999 3000 3001 3002 3003 3004 3005 3006 3007 3008 3009 3010 3011 3012 3013 3014 3015 3016 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |