Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Брокгауз Ефрон - Энциклопедический словарь

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 3534
Размер файла: 25563 Кб
Страницы: «« « 367   368   369   370   371   372   373   374   375  376   377   378   379   380   381   382   383   384   385  » »»

живописец,  он  не  шел  дальние  посредственности.  Тем  не  менее  его
"Исповедь св. Иеронима" и "Купанье Дианы", находящиеся в  Болонье,  "Св.
Дева, кормящая грудью младенца Иисуса" (в Парме) указывают  на  то,  что
Аг. Карраччи присущи были тонкое и правильное понимание  экспрессии;  мы
уже знаем, что как учитель он оказал крупные услуги своим ученикам.
   Аннибале Карраччи (1160 - 1609), брат и ученик предыдущего, считается
одним  из  очень  выдающихся  художников.  Без  сомнения,   его   первые
произведения не все одинакового достоинства, вследствие  его  заведомого
подражанья различным мастерам прежнего времени. Но  в  последующие  годы
творчества он успел освободиться от такого рабского подражания;  тут  он
вполне самостоятелен и достигает  верности  и  силы  выражения  в  своих
картинах. Как и его знаменитый брат  Аннибале  Карраччи,  оставил  после
себя память в многочисленных произведениях искусства.  Его  живопись  во
дворце  Фарнэзе  считается  одной  из  капитальнейших  его  работ   "Св.
Екатерина и св. Клара" (в Болонье), "Св. Дева в  молчании"  (в  Неаполе)
дышат необыкновенной силой. Целый ряд картин Аннибале Карраччи находится
в петербургском Эрмитаже. Здесь имеются его: "Св. Семейство", "Отдых Св.
Семейства на пути в Египет" - копия с нее находится в Бернском  музее  и
выдается там за оригинал,  "Христос  почивший,  оплакиваемый  ангелами",
"Жены-мироносицы  у  гроба  Спасителя",  "Явление   воскресшего   Христа
Мироносицам",  "Спящая   молодая   девушка"   (Венера   изображенная   в
совершенной наготе, спит на ложе,  под  навесом  малиновой  драпировки),
"Мрачный пейзаж", портрет самого художника, "Св. Иоанн Креститель", "Св.
Семейство" (повторение этой картины, относимое  лишь  к  школе  Аннибале
Карраччи находится во Флоренции в музее Уффициев,  "Св.  Карл  Борромей"
(знаменитый  миланский  архиепископ),  "Снятый  со   креста   Спаситель,
оплакиваемый св. Марией Магдалиною и ангелами".
   Некоторые из учеников школы  Incamminati  превзошли  своих  учителей.
Наиболее замечательным из них был Гвидо Рени (1575 - 1642) - живописец и
гравер, ученик  Дениса  Кальварта  и  Лодовико  Карраччи;  картины  его,
написанные на сюжеты, взятые из св. истории и мифологии, обличают в  нем
больше совершенства техники, чем настоящий творческий гений. Гвидо  Рени
был одним из самых известных художников своего времени, но к концу жизни
утратил в значительной степени  свое  обаянье.  Пользуются  известностью
его: "Самаритянка",  "Распятый  Христос",  "Св.  семейство",  "Аврора  и
Фортуна", находящиеся за границей, а у нас в Эрмитаже - "Давид с головою
Голиафа" (картина эта находилась некогда в галерее Цампьери, в  Болонье,
и была куплена для Эрмитажа в 1839 г. Точно такая же картина Гвидо  Рени
находится в Лувре; третий экземпляр ее -  в  галерее  Спадо  Колонна,  в
Риме. Копия же, в уменьшенном виде -  в  Венской  галерее);  "Поклонение
Пастырей" (наход. некогда  в  галерее  де-ла-Врильера;  повторение  этой
композиции - в церкви картезианского монастыря в  Неаполе);  "Поклонение
волхвов", "Св. семейство на пути в Египет"  (картина  эта,  пользующаяся
особенным  вниманием  посетителей  Эрмитажа,  куплена  была  из  галереи
нидерландского короля Вильгельма II в 1850 г.);  "Св.  Петр"  -  этюд  с
головы ап. Петра для мастерской картины художника, находящейся в палаццо
Цампьери, в Болонье; в 1650 г.  этюд  принадлежал  кардиналу  Савелли  в
Риме; другой подобный этюд имеется в венском Бельведере;  "Отцы  церкви,
рассуждающие о бессемянном зачатии" (картина эта находилась, во  времена
Пассери, в одной из церквей Перуджии; затем она перешла в Рим, в галерею
маркиза  дельиАнджели,  продавшего  ее  лорду  Вальполю,  но  она   была
задержана папским правительством в Чивита-Векии, и только из уваженья  к
покупщику папа Иннокентий XIII разрешил  отправку  ее  в  Англию);  "Св.
Иероним"; "Юность Богоматери"  (картина  изображает  Пресвятую  Деву,  в
возрасте лет 16 или 17, сидящую в кругу восьми молодых девушек,  занятых
шитьем, на полу - несколько корзин с работою; слева - маленькая собачка,
болонка); "Спящий младенец Христос" (копия с оригинала,  находящегося  в
венском Бельведере, по мнению Вагена принадлежит  кисти  Карло  Маратти;
подобные же копии, неправильно считаемые подлинными произведениями Гвидо
Рени, имеются  в  галерее  Дориа,  в  Риме,  и  в  коллекции  гр.  Шпека
Штернбурга, с Лучене; есть еще копия в венской академии  художеств).  Из
картин не религиозного содержания, принадлежащих кисти Г. Рени  или  его
учеников, следующие находятся в Эрмитаже: "Похищение Европы" -  картина,
изображающая дочь Агенора, которая сидит  на  Юпитере,  принявшем  образ
быка, по  мнению  Вагена  представляет  только  часть  большой  картины,
композицию которой Гвидо Рени повторял несколько раз;  картины  того  же
сюжета находятся в Дульвиче, в палаццо  дел-Консерватори,  в  Риме  и  в
музее гор. Тура,  во  Франции  (очевидно  представляющие  собою  копии);
"Клеопатра"  -  написана  была  художником,  вдохновившимся,  по  мнению
Вагена, бюстом одной из дочерей Ниобеи;  картина  находилась  некогда  в
галерее Кувеа, португальского посланника при дворе  французского  короля
Людовика XV; во Флоренции, в галерее Питти имеется картина Гв. Рени того
же содержания, но она представляет, в отношении композиции, значительное
отличие от эрмитажной. "Беатриче Ченчи"  (по  всем  вероятиям  исполнена
одним  из  учеников  Гв.  Рени  с  знаменитого  портрета   его   работы,
находящегося в палаццо Барберини,  в  Риме.  Куплена  была  картина  для
Эрмитажа в 1784 г., вместе с другими  картинами,  из  собраний  Бодуэна.
Картина эта, считавшаяся  сначала  произведением  Тициана,  а  затем  П.
Бордоне, художника Венецианской школы, по  преданию  написана  была  Гв.
Рени с наброска, сделанного им в то  время,  когда  несчастную  Беатриче
вели на казнь; по другому преданию, портрет этот  написан  художником  в
тюрьме  Беатриче,  накануне  ее   казни;   однако,   эти   рассказы   не
подтверждаются никакими положительными  историческими  данными,  и  даже
подлежит сомнению: точно  ли  Беатриче  изображена  в  портрете  галереи
Барберини.
   Другим представителем  Болонской  школы  является  Франческо  Альбани
(1578 - 1660 г.), бывший сначала  учеником  Дениса  Кальварта,  а  потом
академии Карраччи. В своих произведениях  он  изображал  преимущественно
красоту, грацию и любовь. Его картины, написанные на сюжеты,  взятые  из
мифологии, как "Аполлон  и  Дафна",  "Богиня  Земли",  и  находящаяся  в
Эрмитаже  "Похищение  Европы"  (повторение  этой  картины  с  некоторыми
изменениями имеется в Петербурге же, в Лейхтенбергской  галерее)  и  др.
пользуются большой популярностью, нежели его работы на религиозные темы.
Из этих последних в петербургском Эрмитаже находятся  две  его  картины:
"Благовещенье",  перешедшее  сюда  в  1779  г.   из   галереи   Вальполя
(повторение этой картины, с значительной разницей в колерах, находится в
Парижской галерее) и "Крещенье Господне" (принадлежала  знаменитому  Дж.
Ло, и была куплена для Эрмитажа из галереи Вальполя).  Живопись  Альбани
отличается нежностью и красотой, но уже слишком приторной. В Альбани еще
ярче обнаружились недостатки его учителей.

Страницы: «« « 367   368   369   370   371   372   373   374   375  376   377   378   379   380   381   382   383   384   385  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Брокгауз Ефрон, Энциклопедический словарь