Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Брокгауз Ефрон - Энциклопедический словарь

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 3534
Размер файла: 25563 Кб
Страницы: «« « 366   367   368   369   370   371   372   373   374  375   376   377   378   379   380   381   382   383   384  » »»

В своей записке, поданной им конгрессу, собравшемуся в Боготе  в  январе
1830 г. для реформы  государственного  устройства  Колумбии,  он  горько
жаловался на несправедливые обвинения против него, которые слышались ото
всюду из Европы и Америки. Он  отклонял  от  себя  всякие  монархические
стремления, какие хотели навязать ему, и предлагал  несколько  раз  свою
отставку, но ее не принимали. Тогда он решил сделать последнее усилие  и
начал борьбу с Паэсом, который укрепился на столько сильно  в  провинции
Маракаибо, что Б. не решался атаковать его. Б. вновь  подал  просьбу  об
отставке (27 апр.). 4 мая президентом был избран X. Москера. Б. удалился
в Картагену,  где  вскоре  умер,  восклицая  перед  смертью:  "единение,
единение!". В 1832 году прах Б. был перенесен  с  большим  торжеством  в
Каракас, где была сооружена триумфальная  арка  в  память  освободителя.
Богота поставила его статую в 1846 г.  Город  Лима  воздвиг  ему  конную
статую  в  1858  г.  В  1866  г.  была   обнародована   его   переписка:
"Correspondencia general de Libertador Simon Bolivar" (2  т.,  Нью-Йорк,
1856 - 71). Cp. "Colleccion de documentos relatives a  la  vida  publica
del libertador de Columbia у de Peru Simon B." (22 т.,  Каракас,  1826);
Larrazabel, "Life of Simon В." (Нью-Йорк);  Kojas,  "Simon  В."  (Мадр.,
1883).
   Болонка - мелкая порода собак; она имеет от 15 до 30 см. длины  и  от
15 до 30 см. вышины и отличается густой,  длинной  шелковистой  шерстью,
почти  всегда  белого  цвета.  Б.  не  отличаются  умом  и   их   держат
исключительно только для забавы, как комнатных собачек.  Уже  с  древних
времен болонки были любимицами дам.
   Болонская школа Карраччи. -  Обыкновенно  принято  относить  название
болонской школы всецело к академии,  основанной  в  конце  XVI  столетия
братьями Каррачи. Это не совсем правильно. Уже в XIV в. Franco Bolognese
и Jacopo Avanzi, а  в  XV  -  Lorenzo  Costa  и  Francia  подарили  миру
замечательные  произведения,  находящиеся  в  церквах   Болоньи   и   ее
многочисленных дворцах. Не останавливаясь, однако, здесь на  характерных
особенностях этих художников, о которых будет  сказано  в  своем  месте,
сделаем здесь исключительно обзор школы Каррачи.
   Школа эта эклектическая: в конце XVI стол. все роды живописи достигли
в Италии наивысшего совершенства. Каррачи не  искали  новых  путей;  они
желала лишь путем глубокого изучения шедевров прежних  мастеров  усвоить
себе все их лучшие качества. На произведениях  болонских  художников  не
лежал  какой-либо  особенный  отпечаток.  Но  они  успешно   изучали   и
прогрессировали в искусстве, в их работах сказывается известная манера и
последовательность.  Образовавшаяся  после  Франчья  школы   Фонтаны   и
Кальварта характеризуют собою период упадка в истории живописи; в  школе
Каррачи наоборот начинается возрождение. Лодовико Каррачи  получил  свое
художественное образование путем долгого и терпеливого  изучения  старых
мастеров: в Венеции он изучал колорит в картинах Тициана  и  Тинторетто,
во Флоренции он проникся изяществом письма Андреа дель-Сарто. Копируя  и
сличая копии с оригиналами, он пришел к мысли, что единственный  путь  к
возрождению искусства - это брать от каждого из старых  мастеров  лучшие
отличительные особенности его письма: "если бы возможно было сочетать  в
одном произведении  живописи  чарующую  прелесть  Корреджио  с  энергией
Микель-Анджело,  строгость  линии  в  картинах  Веронэзе   с   идеальной
нежностью  Рафаэля,  разве   не   значило   бы   этим   приблизиться   к
совершенству". Таково было основное положение новой школы.
   Лодовико Карраччи, открывая школу, пригласил в сотоварищи двух  своих
двоюродных братьев Аннибале и Агостино Карраччи.  Он  оставил  за  собою
высшее заведование школой. Аннибале преподавал искусство письма, которое
он знал в совершенстве.  Агостино,  получивший  хорошее  литературное  и
научное образование, взял на себя более сложные занятия.  Он  преподавал
правила перспективы, строительное искусство,  читал  анатомию,  прибегая
иногда для  наглядного  обучения  к  вскрытию  трупов.  Он  беседовал  с
учениками о мифологии, истории и религии, словом касался всего  того,  в
чем художник может черпать сюжеты для  своего  вдохновения.  Ученики,  в
доказательство  правильно  понятых  уроков  учителя,  воспроизводили   в
рисунках те факты из  истории,  о  которых  он  им  говорил;  они  часто
отправлялись за город писать с натуры пейзажи и  памятники  старины.  Их
приучали к взаимной оценке друг друга, и те из них, которые не  умели  в
таких  случаях  объяснить  и  отстоять  свою  работу,  должны  были   ее
уничтожить.   Для   распределения   наград   между   лучшими   учениками
устраивались конкурсы, на которые в качестве судей  Карраччи  приглашали
наиболее известных живописцев Италии  и  Болоньи.  Так  было  поставлено
образование в школе Карраччи.  Их  школа  называлась  сначала  академией
Desiderosi, чем означалось их  стремление  достичь  совершенства  старых
мастеров; впоследствии они получили название Incamminati, т.е. идущих по
пути  к  достижению  этого  совершенства.  Несомненно,   что   болонский
эклектизм, сам по себе, не подарил миру ни одного настоящего гения. Но в
его питомцах никогда не исчезало то знание  искусства  старых  мастеров,
которое они  выносили  из  школы;  нельзя  не  согласиться  с  тем,  что
благодаря своей методе  художественного  образования,  школа  Каррачи  в
совершенстве научила технике искусства. Тот, кто выходил  из  нее,  умел
обращаться с карандашом и кистью, понимал значение  тонов,  знал  законы
перспективы и умел ценить произведения искусства. "Вот почему",  говорит
Lanzi, "болонская школа, позже других  явившаяся  на  свет,  может  быть
поставлена первой в деле художественного образования,  вот  почему  она,
изучив предварительно все другие, могла  в  свою  очередь  реформировать
их".
   Сделаем теперь  беглый  обзор  произведений  братьев  Карраччи  и  их
учеников. Лодовико Карраччи (1555 - 1619) известен  картинами,  которыми
он украсил  паллацо  Фавы,  Маньяни,  Грасси,  Марескальки  и  множество
церквей. Его "Св. Франциск", "Преображенье  Господне",  его  последующие
произведения: "Поход аргонавтов", "Путешествие Энея" и  др.  обличают  в
художнике, если не истинный гений, то по крайней мере благородство стиля
и редкий навык в исполнении. Известные его произведения: "Св.  Семейство
под пальмою", ошибочно считавшееся  прежде  работой  Аннибале  Карраччи,
"Св. Семейство со св. Варварой и св. Лаврентием", "Положение  во  гроб",
"Св.  Севастиан",  "Несение  креста"  находятся  в  настоящее  время   в
петербургском Эрмитаже. Что же  касается  находящейся  там  же  картины,
изображающей св. мученика Севастьяна привязанным к дереву  и  пронзенным
стрелами палачей, то она, вероятно, представляет эскиз картины,  которая
находится в палаццо Дориа в Риме.
   Агостино Карраччи (1557 - 1602), двоюродный брат  Лодовико  Карраччи,
вначале  своей  деятельности  был  гравером;  его  гравюры,  все  больше
непристойного  содержания,  пользовались  огромной  популярностью.   Как

Страницы: «« « 366   367   368   369   370   371   372   373   374  375   376   377   378   379   380   381   382   383   384  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Брокгауз Ефрон, Энциклопедический словарь