Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Брокгауз Ефрон - Энциклопедический словарь

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 3534
Размер файла: 25563 Кб
Страницы: «« « 390   391   392   393   394   395   396   397   398  399   400   401   402   403   404   405   406   407   408  » »»

был вырублен, и потом не засажен. В 1716  в  131/2  км.  от  города  был
выстроен на Маячном остров первый маяк. Во время войны  за  освобождение
он был уничтожен, затем восстановлен, а в 1860 г. снабжен  башней  в  98
фут. вышины.
   Прежде  здания  в  Б.  большею  частью  были  деревянные,  но  теперь
возведение некаменных построек  строго  воспрещено,  в  виду  того,  что
старый город очень много страдал от пожаров. В 1872 г.,  сотни  складов,
наполненных дорогими товарами, банки, конторы и церкви, все  выстроенные
из кирпича и гранита, были уничтожены, и принесли убытку 80000000 ф. ст.
Пожар этот показал как богат Б., потому что не прошло и  двух  лет,  как
все  пепелище   уже   вновь   было   застроено,   со   всеми   новейшими
приспособлениями против пожара. Хотя первые поселенцы  и  выбрали  место
для Б., потому что на нем было много ключей,  но  в  городе  давно  стал
ощущаться недостаток в воде, и  ему  пришлось  провести  воду  из  озера
Кочитуате из за 30 - 46 км.; водопровод стоил 10786739 ф. ст.
   Общественных зданий в Б. весьма много.  Большинство  их  строились  в
последние года. Самым большим зданием считается адмиралтейство с доками,
заводами, машинными  складами,  канатными  фабриками,  лесными  дворами,
корабельными  спусками  и  т.  д.  Здание  правительственных  мест  было
выстроено еще в 1798, и недавно  значительно  увеличено.  Оно  стоит  на
самом высоком месте, на одном из первоначальных трех  холмов  города,  и
украшается  вызолоченным  куполом.  Кругом  него   расположен   парк   с
фонтанами, прудами, статуями и монументами. Из  памятников  обращает  на
себя внимание  конная  бронзовая  статуя  Вашингтона,  бронзовая  статуя
Франклина, Вебстера, Гамильтона и др.
   Ко всем верфям проведены из окраин города  конно-железные  дороги,  а
линии железных дорог соединяют  Б.  со  всем  материком.  Кругом  города
одиннадцать кладбищ. Из высших учебных  заведений  в  Б.  -  медицинский
факультет Гарвардского университета, который находится в близлежащем  г.
Кембридже, медицин. женская школа (с  1848).  методистский  университет,
технологический институт, далее 4 колледжа, иезуитский  коллеж  и  много
частных учебных заведений. Городская  публичная  библиотека,  основанием
которой послужили книги, полученные в дар от города Парижа, имеет теперь
400000   томов.   Церквей    в    городе    165    протестантских,    26
римско-католических  и  3  еврейские   синагоги.   Различные   общества,
художественные и ученые,  имеют  свои  здания  и  помещения.  Нельзя  не
упомянуть  также  об  американской  академии   наук   и   художеств,   о
Массачусетском историческом обществе, о Бостонском  Атенеуме  с  большой
библиотекой, множеством картин и статуй,  о  масонской  ложе,  о  разных
религиозным мужских и женских  обществах,  о  ботаническом  обществе,  о
музыкальном зале, с громадным органом,  о  четырех  театрах  и  т.д.  Из
больниц следует отметить Массачусетский главный госпиталь  с  отделением
для  умалишенных,  сиротский  приют,  приют  слепых,  приют  чахоточных,
гомеопатический госпиталь, приют для идиотов и слабоумных. В южной части
города  и  на  острове  Дир  устроены  дома  для  нищих,  умалишенных  и
преступников. Торговля Бостона почти удвоилось за последнее  25-тилетие;
ввоз в 1883 - 84 году равнялся 65865551 дол., а вывоз  -  63497829  дол.
Заграничных судов в прибытии было  3018  вместимостью  1416251  тонн,  в
отбытии 2850 кораблей вместимостью в 1305172  тонн.  Предметами  вывоза,
главным образом,  являются:  рыба,  мясо,  мука,  скот  и  мануфактурные
произведения. В Б. насчитывается до 3521 фабрик и  мастерских  с  113626
рабочими (1880); чугунолитейные,  машиностроительные,  сахарные  заводы,
кожевенные, ковровые, фортепианные фабрики, громадные мастерские платья,
обуви и др. Все промышленное производство исчисляется ежегодно  в  123,4
м. долл. Ср. Winsor, "History of В." (Бостон, 1881).
   Босфор (турец. Истамбул-Богази)  -  или  Константинопольский  пролив,
соединяющий Черное море с Мраморным или Понт Евксинский с Пропонтидой  -
древних греков. Название свое, которое значит собственно "бычачий брод",
получил от того, что в этом месте, по греческому мифу Ио переплыла море,
приняв вид коровы. Когда впоследствии  многие  проливы  получили  то  же
название, этот был назван Фракийским Б. Весь канал имеет в длину 30 км.,
в самом широком месте 1950 км., а в самом узком  только  1170  метр.  Б.
представляет собою образование  позднейшее  и  произошел,  как  об  этом
гласить древнее предание, и свидетельствует устройство обоих берегов, от
разрыва полосы земли, отделяющей Черное море  от  Средиземного.  Средняя
глубина его на всем почти протяжении - 60 метр., а потому  Б.  судоходен
для самых больших военных кораблей. На поверхности  преобладает  течение
из Черного моря в Мраморное, и даже  весною,  когда  здесь  господствуют
южные ветры, задерживающие течение, скорость его ровна 9,5 км. в час.  В
противоположность этому, на известной глубине, имеется течение в сторону
обратную. Неизменное процентное содержание соли в  таком  закрытом  море
как Черное, несмотря на впадения таких громадных рек, доставляющих массу
пресной воды, как Дунай, Днепр,  Днестр,  Дон  и  т.д.,  обусловливается
именно этим постоянным обменом вод.  Северный  вход  в  Б.  представляет
осенью и зимой, вследствие  частых  туманов  и  бурных  ветров,  большую
опасность для кораблей, несмотря на Румелийский и Анатолийский маяки;  в
1870 г. поэтому здесь устроена на мысе Кара-Бурну спасательная  станция,
со  многими  пунктами  на  европейском  и  азиатском  берегах.  На  всем
остальном  протяжении  Б.  представляет  зато  безопасность  гавани.  Он
чрезвычайно оживлен, как значительным движением  кораблей  между  обоими
морями, так и постоянным сообщением  Константинополя  с  многочисленными
предместьями,  расположенными  на  обоих  берегах.  Около  60  небольших
пароходов и бесчисленное множество лодок,  продолговатых  и  как  стрела
быстрых турецких каюков, поддерживают  это  сообщение.  Мало  населенные
берега верхнего Б. представляют более суровый, хотя  и  живописный  вид,
начиная же  с  Ени-Магалле  они  получают  особую  прелесть,  вследствие
замечательного разнообразия и оживления. Горы,  достигающие  240  метр.,
отвесными скалами опускаясь в море, перемежаются с живописными  заливами
и долинами, обрамленными  кипарисами,  лаврами  и  столетними  чинарами.
Деревни, виллы и  сады,  летние  дворцы  и  киоски,  старинные  замки  и
развалины времен византийцев  и  генуэзцев  тянутся  по  обоим  берегам,
особенно румелийскому-европейскому. Для защиты Константинополя с  севера
расположены также на обоих берегах многочисленные укрепления,  крепостцы
(гиссар) и батареи. Замечательнейшие места, начиная от Топханэ при входе
в Константинопольскую гавань к северу, на левом берегу, суть: султанские
увеселительные дворцы Дольмабагче и Бешикташ, деревня  Ортакиой,  против
дворца  Беглербег,  далее  великолепный  дворец  Чираган,   обыкновенное
местопребывание султана, в самом узком  месте  Б.  (где  Дарий  построил
мост, во время Скифского похода), два замка Румели-Гиссар, на левом бер.
и Анадули-Гиссар на  правом,  оба  построенные  Магометом  II  и  теперь

Страницы: «« « 390   391   392   393   394   395   396   397   398  399   400   401   402   403   404   405   406   407   408  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Брокгауз Ефрон, Энциклопедический словарь