Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Брокгауз Ефрон - Энциклопедический словарь Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 3534 Размер файла: 25563 Кб Страницы: «« « 828 829 830 831 832 833 834 835 836 837 838 839 840 841 842 843 844 845 846 » »» свободу, первыми - гепиды, в борьбы с которыми погиб Эллак, сын Аттилы. Местность по Дунаю и Тиссе была очищена от Г., перекочевавших обратно за Прут и Днепр, где они снова разделились на мелкие княжества. Один из князей, Динцик или Денгицих, сын Аттилы, погиб в 468 г. в борьбе с остготами, после чего исчезает имя Гуннского царства. В войске Нарзеса, действовавшем против остготов, появляются гуннские орды на службе у римлян. Самый народ встречается еще под именем кутургуров или кутригуров на 3 и ургуров или утригуров на В от Дона; первые своими набегами наводили страх в VI в. на восточную Римскую империю. Этот народ, по-видимому, тождествен с болгарами, которые после ухода остготов утвердились в Римской империи и с течением времени ославянились. Относительно национальности Г. существуют различные взгляды. Одни считают их за Hjongnu китайских авторов, т. е. за народ происхождения монгольского; другие признают их финнами, предками мадьяр. Предание, считающее Г. прямыми предшественниками мадьяр, вероятно, возникло впервые в XII веке, под влиянием немецких героических сказаний, особенно Нибелунгов. Ср. Neumann, "Die Volker des sudl. Russlana" (Лпц., 1847); Cassel, "Magyar Altertumer" (Б., 1848); A. Thierry, "Histoire d'Attila et de ses successeurs" (4 изд., П., 1874). X. Что касается физического типа Г., то по тем скудным известиям, которые сохранились о внешности языке и образе жизни, можно думать, что это был народ урало-алтайской ветви. Сравнивая известия Аммиана Mapцелина, Иорнанда и др., можно заключить, что гунны отличались невысоким ростом, коренастым, плечистым сложением, коротконогостью, толстой короткой шеей, большой головой, плоским широким лицом, "как у грубо изваянных статуй", узкими глазами, приплюснутым носом, безбородостью или редкою бородой и смуглым цветом кожи - все признаки, указывающие на большее сходство с типом монгольских племен, чем арийских, и в частности - славянского, который описывается древними писателями совершенно иначе, хотя некоторые исследователи, как, напр., Иловайский, и думали видеть в Г. славянскую народность (см. сообщение Иловайского о народности Г. и замечания по этому поводу проф. Н. А. Попова, В. О. Миллера, Ф. Е. Корша и Д. Н. Анучина, в "Трудах" этн. отд. общ. люб. ест., VII, 1886). Д. А. Гуно (Charles Gounod) - самый видный представитель современной французской музыкальной школы, один из популярнейших композиторов нашего времени. Род. в Париже в 1818 г.; начал свою композиторскую деятельность в 1839 г., кантатою "Fernand". В его 14 операх, 19 духовных сочинениях, в его симфонической и камерной музыке много вдохновенных страниц; но среди массы его произведений следует отметить три, в которых дарование его наиболее сконцентрировалось: оперы "Фауст" и "Ромео и Джульетта" и духовная кантата "Gallia". Гласная сторона дарования Г. - лиризм, самобытная мелодическая и гармоническая красота, задушевность. С внешней стороны в своих сочинениях Г. является тоже большим мастером: стройный формы, красивая) всегда звучная тщательная и своеобразная оркестровка. Тщательность отделки особенно проявляется в "Фаусте". Музыка Г. в этой опере непрерывно певуча и красива. Хотя в "Ромео и Джульетте" встречаются прекрасные места, но в целом эта опера уступает "Фаусту", вследствие некоторых номеров, не лишенных общих мест. Г. - певец любви: как в "Фаусте", так и в "Ромео" он в любовном элементе доходит до истинно художественной высоты. В местах сильно драматических он хотя и выразителен, но не достигает захватывающей силы. В его мессах в других духовных произведениях чувствуется большая искренность и возвышенность стиля, особенно в кантате "Gallia", написанной под влиянием тяжелой для Франции годины франко-прусской войны. Г. нигде не выступает ярым новатором, но его музыка тем не менее дышит новизной, свежестью. Он выражается своеобразно потому, что иначе не может выражаться, а не потому, чтобы он непременно хотел оригинальничать. Хотя оперы "Сафо", "La Nonne sanglante", "Le medecin inalgrе lui" (написанные в период 1851 - 1858 г.) особенного успеха не имели, во в каждой из них были признаки дарования, от которого можно было ожидать многого в будущем. В 1859 г. появление"Фауста" поставило Г. в ряд крупнейших современных композиторов. Успех этой оперы с каждым годом так возрастал, что неудача последующих опер ("Philimon et Bancis", "La reine de Saba", "Mireille") не могла уже повредить репутации Г. В 1867 г. появление "Ромео и Джульетты" опять дало Г. блестящий успех. Во время пребывания в Лондоне (1870 - 71) Г. написал "Grallia", а затем были поставлены в Париже его оперы: "Polyeucte" и "CinqMars", с посредственным успехом. Кроме вышеупомянутых опер, Г. принадлежат "Georges Dandin". В СПб. из опер Г. шли: "Доктор по неволе" (в Малом театре), "Фауст", "Филимон и Бавкида", "Мирейль", "Ромео и Джульетта", "Сен-Марс" (на сцене Имп. оперы). Ср. Jules Claretie, "Charles G." (Пар., 1875); Georgina Weldon, "Autobiographie de Ch. G." (Л., 1875); Arthur Pougin, "Charles G." (П., 1877). Н. Соловьев. Гурии (арабск., ослепительно белые) - вечно юные, поразительной красоты девы, служащие, по Корану, наградой правоверным в раю Магомета. В роскошных, вечно зеленеющих садах покоятся Г. на драгоценных коврах, и в их объятиях правоверного ожидает бесконечное блаженство. Гурилев (Александр Львович, 1802 - 56) - известный русск. композитор романсов. Первоначальное музыкальное образование получил от своего отца, скрипача и композитора духовной музыки. Много занимался переложениями для органа. Из романсов Г. большою популярностью пользовались: "Матушка голубушка", "Сердце", "Ласточка", "Не слышно на палубе песен", "Разлука", "Майские ночи"; известна была также в свое время его баллада: "Жил был один муж старый". Г. написал свыше 200 романсов. Романсы Г. имеют по преимуществу характер меланхолически, задушевный и легко поются. Их мелодичность и простота аккомпанемента напоминают Варламова. Гурон (Huron) - озеро в Сев. Америке. Одно из пяти больших озер, соединяющихся с р. Св. Лаврентия. Лежит между 43ё и 46ё 15' сев. шир. и 80ё и 84ё 40' зап. долг.; граничит на Ю и ЮЗ штатом Мичиган, а с других сторон Канадской провинцией Онтарио. Форма его неправильна; окружность его имеет 1900 км. Соединяется с озерами: Мичиганом и Верхним посредством пролива Маккино и р. Сент-Мэри; исток его носит названо Сент-Клэр-Ривер. Гурон делится на три неравные части длинным полуостровом - Каботс-Хэд и цепью Манитулинских островов. Поверхность воды его на 19 фт. выше поверхности оз. Эри, на 352 фт. выше поверхности Онтарио и на 578 фт. выше уровня моря. Глубина его значительнее глубины Страницы: «« « 828 829 830 831 832 833 834 835 836 837 838 839 840 841 842 843 844 845 846 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |