Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Демин Валерий - Гиперборея - праматерь мировой культуры

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 18
Размер файла: 103 Кб
Страницы: « 1   2   3   4   5   6   7   8  9   10   11   12   13   14   15   16   17   18  »

летательных  средств:   Летучий   корабль,   Деревянный   орел,
Ковер-самолет,   Ступа   Бабы-Яги  и  др.  Эллинский  Солнцебог
Аполлон, рожденный в Гиперборее и получивший по месту  рождения
один  из своих главных эпитетов, постоянно посещал свою далекую
родину и прародину практически всех средиземноморских  народов.
Сохранилось   несколько   изображений   Аполлона,   летящего  к
гиперборейцам (рис.4).

Рис.4

При  этом художники упорно воспроизводили совершенно нетипичную
для  античной  изобразительной  символики  крылатую  платформу,
восходящую,  надо полагать, к какому-то реальному прервообразу.
       Думается,  не  случайно  и в северном искусстве сложился
настоящий культ крылатых людей. Уместно предположить, что особо
любимые  и  чтимые  на  Руси  образы  птицедев  Сирина (рис.5),

Рис.5

Алконоста (рис.6),

Рис.6

Гамаюна  (рис.7)

Рис.7

уходят  своими корнями в глубокую гиперборейскую древность - не
обязательно напрямую, а,  скорее  всего,  через  взаимодействие
разных  культур,  опосредованных  в  пространстве и во времени.
Совсем  недавно  множество  литых  бронзовых  фигурок  крылатых
людей, вновь заставляющих вспомнить о гиперборейцах, обнаружено
при раскопках святилища на о. Вайгач, расположенном в акватории
Ледовитого  океана - месту прописки древней Гипербореи (рис.8).

Рис.8

        Но   еще   раньше   множество  стилизованных  бронзовых
изображений птицелюдей было найдено в разных местах Прикамского
региона   и   Приполярного  Урала  -  образцы  так  называемого
Пермского  звериного  стиля  (рис.9).

Рис.9

Почему-то   их   принято  именовать  "чудскими  древностями"  и
односторонне  привязывать  к   финно-угорской   культуре:   раз
последними  по  времени аборигенами здесь являются коми, ханты,
манси  и  др.  народы,  значит,   именно   им   и   принадлежат
обнаруженные  археологами  предметы  и  изделия.  Однако истоки
финно-угорских,  самодийских,  индоевропейских  и  всех  других
народов  следует  искать  в нерасчлененном северном Пранароде с
единым  языком  и  культурой.  Именно  в   эту   гиперборейскую
древность  уходят  и  корни  "пермского  стиля" с его крылатыми
птицелюдьми, распространенными, впрочем, по всему земному  шару
- вплоть до Ю. Америки и о. Пасхи. Подтверждением тому служат и
другие сюжеты чудских (в смысле "чудесных"  от  русского  слова
"чудо")  сокровищ.  Так, повсеместно распространенными являются
изображения сдвоенных солнечных  коней,  найденных  также  и  в
Прикамье  (рис.10).

Рис.10

Но доказывает это лишь одно - общемировое происхождение культур
и их носителей!
       Описания  "механизма" полетов во множестве сохранились в
памяти северных народов в виде устойчивых фольклорных  образов,
бережно   передаваемых   из   поколения  в  поколение.  Уместно
напомнить кульминационный эпизод "Калевалы", где рассказывается
о    решающем   морском   сражении   между   главными   героями
карело-финского  эпоса  с  противостоящим  им  народом  далекой
северной  земли  Похъелы  за право владения волшебной мельницей
Сампо  -  неиссякаемым  источником  богатства  и   процветания.
Действие  происходит посреди моря-океана. Испробовав все боевые
средства  против  сынов  страны  Калевы  и  потерпев   неудачу,
владычица  Похъелы  -  ведьма  Лоухи - оборачивается гигантской
птицей-"летучим кораблем". Вот как  это  выглядело  в  передаче
народных сказителей:

     Сто мужей на крылья сели
     Тысяча на хвост уселась,
     Села сотня меченосцев,
     Тысяча стрелков отважных.
     Распустила Лоухи крылья,
     Поднялась орлом на воздух.

        Дополнительным   доводом   в  пользу  сказанного  может
послужить еще  один  факт,  продолжающий  "крылатую  тематику".
Археологов   не   перестает   удивлять  обилие  так  называемых
"крылатых  предметов",  постоянно   находимых   в   эскимосских
могильниках  и  относимых  к  самым отдаленным временам истории
Арктики (рис.11).

Рис.11

Вот он еще один символ Гипербореи! Сделанные из моржового клыка
(откуда  их  поразительная  сохранность),   эти   распростертые
крылья,  не  вписывающиеся  ни  в  какие  каталоги,  сами собой
наводят  на  мысль  о  древних   летательных   приспособлениях.
Впоследствии эти символы, передаваясь из поколения в поколение,
распространились по всему свету и  закрепились  практически  во

Страницы: « 1   2   3   4   5   6   7   8  9   10   11   12   13   14   15   16   17   18  »
2007-2013. Электронные книги - учебники. Демин Валерий, Гиперборея - праматерь мировой культуры