Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Фонд БЭА - Сборник статей по современ. эк. состоянию России

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 154
Размер файла: 669 Кб
Страницы: « 1   2   3   4  5   6   7   8   9   10   11   12   13   14  » »»

   15,8
   11,6
   11,1
   10,2
   10,2
   10,7
   10,6
   10,6
   Третья
   18,8
   17,6
   16,7
   15,2
   15,0
   15,2
   15,1
   14,9
   Четвертая
   22,8
   26,5
   24,8
   23,0
   22,4
   21,5
   21,4
   21,0
   пятая (с наибольшими)
   30,7
   38,3
   41,6
   46,3
   46,9
   46,4
   46,7
   47,3
   Коэффициент концентрации доходов (индекс Джини)
   0,260
   0,289
   0,398
   0,409
   0,381
   0,375
   0,375
   0,379



   В условиях общего низкого  уровня  доходов  населения  страны  отсутствие
массового   спроса   будет   тормозить   развитие   внутреннего   рынка   и,
соответственно - производства. Возможные комбинации  факторов,  определяющих
сценарии макроэкономической политики и, соответственно,  развития  экономики
страны в среднесрочной  перспективе  должны  учитывать  политику  доходов  и
налогообложения населения по различным группам материальной обеспеченности.

   Условно первый сценарий макроэкономической политики можно определить  как
"инерционный"  сценарий,  характеризующийся  в   общих   чертах   тем,   что
государство оказывается  неспособным  провести  реальную  реформу  бюджетной
сферы и налоговой системы. В этих  условиях  финансирование  дефицита  будет
преимущественно осуществляться  за  счет  внутренних  источников.  В  лучшем
случае, можно рассчитывать на незначительные объемы внешнего  финансирования
(условно - не более 3-4 миллиардов долларов в год). Россия в данном варианте
оказывается явно неспособной выполнять  свои  обязательства  перед  внешними
кредиторами в полном объеме, но старается по мере  возможностей  выплачивать
часть внешнего долга, договариваясь с кредиторами, реструктурируя остающиеся
его объемы выплат, которые погашать и  обслуживать  не  удается.  Сохранение
относительно  невысокой  доли  доходов  государства  (бюджета)  в   ВВП,   и
соответственно, невозможность финансирования общественного сектора экономики
будет служить  одним  из  факторов,  способствующих  сохранению  сложившейся
структуры распределения доходов  населения  страны  и  невысокий  внутренний
спрос.

   Второй сценарий подразумевает официальный отказ от обслуживания долга (по
крайней мере на ближайшие три-четыре года) и попытку начать расплачиваться с
кредиторами по мере улучшения общеэкономической ситуации в стране.  Несмотря
на политические заявления о том, что  Россия  будет  продолжать  выплаты  по
внешнему долгу рассмотрение этого сценария целесообразно в том  смысле,  что
проблемы с обслуживанием долга (даже, если предположить, что Правительству в
1999  году  удастся  достичь   соглашения   с   международными   финансовыми
организациями о предоставлении новых займов) могут вновь возникнуть в 2000 и
последующих годах. В  этих  условиях  (суверенного  дефолта)  финансирование
дефицита бюджета также сводится к поиску внутренних источников, большую, чем
в  первом  сценарии,  изоляцию  страны  на  международной  арене,   снижение
внешнеторгового оборота.
   Налогово-бюджетная политика по  сравнению  с  первым  сценарием  остается
практически  неизменной  -  временное  ослабление   долгового   бремени   не
стимулирует  активности  государства   по   рационализации   государственных
расходов и повышению собираемости налогов, снижению  и  изменению  структуры
государственных расходов. Это, в частности, будет  означать,  что  в  стране
сохранится сложившаяся неравномерная структура распределения доходов.

   Наконец, третий сценарий  (сценарий  "активной"  политики)  подразумевает
существенное продвижение в части  структурных  реформ,  попытку  преодоления
бюджетного кризиса за счет более жесткой бюджетной политики, принятие мер по
сокращению  объемов  оттока  капитала   из   страны   (причем,   не   только
административных), повышению налоговой дисциплины, повышению ответственности
за неуплату налогов. Эти меры осуществляются с 2000 года (в лучшем случае  -
со  второй  половины  1999  года),  считая,  что  итоги  1999  года  уже   в
значительной степени предопределены объявленными решениями, в том числе -  в
области налоговой политики. В данном сценарии также  предполагается,  что  с
2000 года Россия  переходит  к  политике  постепенного  сокращения  внешнего

Страницы: « 1   2   3   4  5   6   7   8   9   10   11   12   13   14  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Фонд БЭА, Сборник статей по современ. эк. состоянию России