Главная - Наука - Биология
Горз Джозеф - Подъем затонувших кораблей Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 110 Размер файла: 713 Кб Страницы: «« « 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 » »» сотни миль. Но в каком направлении? В северо-восточном, как сообщили с французского судна. Фезерстоун знал Северную Атлантику, как свои пять пальцев, и полагал, что в этом районе "Лестер" будет дрейфовать на юго-восток. Это обстоятельство было чрезвычайно важным, так как принадлежавший голландской компании "Вейсмюллер" мощный океанский буксир "Зварте зее" вышел из Нью-Йорка в 7 ч вечера 21 сентября также в надежде найти "Лестера". Максимальная скорость буксира равнялась 19 уз, и он имел трехчасовую фору перед "Лилиан", вышедшей из Галифакса в 10 ч вечера. По расчетам владельцев "Зварте зее" он должен был встретиться с "Лестером" через 60 ч, тогда как для того чтобы достичь любой указанной Фезерстоуном точки, "Лилиан", делавшей всего 14 уз, требовалось 70 ч. Таким образом, выигрыш в этом состязании зависел не только от времени, но и от того, чьи расчеты окажутся правильными. Точное определение направления дрейфа приобретало решающее значение. По мнению Фезерстоуна, "Лестер" должно было сносить на юго-восток. Он не знал, какое направление дрейфа выбрали владельцы "Зварте зее". С момента выхода буксиров из портов их радиостанции молчали, а все предназначенные для них сообщения из штаб-квартир компаний передавались в зашифрованном виде. Тем временем на территорию Флориды обрушился ураган, не прекращавшийся в течение 40 ч. Вечером 24 сентября оба буксира достигли намеченных для них районов поиска, и в ту же ночь к операции подключилась "Джозефин". К несчастью, для того чтобы достичь определенного Фезерстоуном местонахождения "Лестера", буксиру пришлось бы пересечь двигавшийся со стороны Флориды ураган. Фезерстоун подробно информировал об этом Коули. "Джозефин", говорилось в зашифрованной радиограмме, должна обойти ураган, но, добавлял Фезерстоун, он не сомневается, что Коули знает о находящемся в том же районе буксире конкурирующей компании, оборудованном превосходным радиолокатором, которого нет на "Лилиан". Фезерстоун не ошибся в своем подчиненном. Коули приказал плотно задраить все люки и направил свое судно наперерез урагану. В 6 ч вечера с парохода "Альбисола" поступило сообщение о том, что "Лестер" замечен в точке с координатами 36ё00' северной широты и 49ё30' западной долготы. Судно находилось в 115 милях к юго-востоку от того места, где его встретил "Жен". Всего 90 миль отделяло его от "Лилиан". Фезерстоун оказался прав. Спустя 4 ч "Джозефин" встретилась с ураганом. Коули не испугался шторма, терзавшего его судно, и лишь приказал сбавить скорость до 3/4 максимальной. Он вышел победителем. К полудню 25 сентября буксир снова полным ходом шел к тому месту, где "Лестер" был замечен "Альбисолой". Идти оставалось 400 миль. Туда же мчался и "Зварте зее", "Лилиан" достигла этого района первой и... ничего не нашла. 26 сентября в 13 ч с судна "Джеймс Макгенри" поступило сообщение о новом местонахождении "Лестера" с координатами 32ё22' северной широты и 48ё36' западной долготы. Он продолжал дрейфовать на юго-восток. В этот момент "Лилиан" и "Лестер" разделяли всего 40 миль. Спустя два часа наблюдатель в смотровой бочке на мачте буксира закричал: - Я вижу его, ребята! - И как он там, один? - прорычал помощник капитана. - Совсем один, как старая дева в зимнюю пору! - последовал ответ. Они с трудом поверили, что "Лестер" все еще держится на воде. Судно накренилось настолько, что казалось лежащим на боку. Волны перекатывались через край шлюпочной палубы, и когда спасатели приблизились, они смогли заглянуть прямо в его дымовую трубу. В таком невероятном положении пароход продрейфовал за 10 дней 600 миль, пройдя через три жестоких шторма. Фезерстоун, которому сообщили о долгожданной находке, протелеграфировал в ответ: "Немедленно высадите людей на борт, чтобы предотвратить возможность соответствующих действий конкурирующего буксира в ночное время". Спасатели спустили небольшой катер, подошли вплотную к "Лестеру" и, выждав удобный момент, перепрыгнули на его палубу. Неудачный прыжок грозил гораздо большими неприятностями, чем просто холодная морская ванна: вода кишела акулами, настолько агрессивными, что они хватали зубами концы весел. Каждый перепрыгнувший на "Лестер" должен был немедленно пробежать вверх по круто вздымавшейся палубе и ухватиться за комингс люка, чтобы не оказаться смытым волнами при очередном наклоне судна. Вскоре после полуночи к ним подошла "Джозефин". "Зварте зее", получив сообщение об успехе "Лилиан", вышел из игры. Теперь двум буксирам компании "Фаундейшн мэритайм" оставалось лишь привести брошенное судно в ближайший безопасный порт на Бермудских островах в 800 милях от того места, где они находились. Высадившаяся на борт "Лестера" спасательная команда обнаружила, что шифтингбордсы сломались по всей длине судна. Спасатели плотно задраили двери жилых помещений по левому борту, чтобы предотвратить дальнейшее поступление воды, когда кромка подветренного борта будет уходить под воду при каждом раскачивании судна, и начали готовиться к буксировке. Спасателям предстояло закрепить поданный с "Джозефин" стальной буксирный трос толщиной более 5 см. 1 м такого троса весил без малого 8 кг, а поскольку на "Лестере" давно вышли из строя все источники энергии и лебедки, естественно, не работали, трос нужно было выбирать вручную. В их распоряжении был лишь канифас-блок и ацетиленовая горелка. Спасатели закрепили левый якорь с помощью стального троса, пропущенного через звено якорной цепи, и надежно прикрепили цепь к носовому битенгу. Затем они перерезали цепь ацетиленовой горелкой несколько выше звена, соединенного с якорем. Таким образом в их распоряжении оказалась вся якорная цепь. С кормы "Джозефин" на беспрестанно раскачивающийся нос "Лестера" был переброшен тонкий прочный линь, с помощью которого спасатели втянули на борт швартовный трос, соединив тем самым оба судна. Используя второй линь, они подняли на палубу "Лестера" манильский трос толщиной 3 дюйма и пропустили его через канифас-блок, заранее прикрепленный к палубе прочным стальным тросом. На "Джозефин" один конец манильского троса присоединили к брашпилю с электрическим приводом, а другой прикрепили к массивной скобе на конце буксирного троса. Брашпиль заработал, и скоба вместе с буксирным тросом потянулась на "Лестер". Там манильский трос отсоединили и пропустили скобу через свободный конец якорной цепи. Буксирный трос натянули, и он начал медленно вытягивать 90-метровую якорную цепь "Лестера" из цепного ящика. Длину вытравленной цепи регулировали, намотав ее на швартовный барабан лебедки "Лестера", снабженной ручным тормозом. Вытравив якорную цепь на достаточную длину, Страницы: «« « 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |