Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
ИКИ - Экономика политика общество. Новые реалии России

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 40
Размер файла: 238 Кб
Страницы: « 1   2   3   4   5  6   7   8   9   10   11   12   13   14   15  » »»

коммуникации, ї_а не границамиї. и военной силой. Не военной силой разрушила
Германия Берлинскую стену. То же должно произойти с воздвигаемой сегодня
номенклатурно-этнической российско-украинской или российско-татарстанской
границами.

Сегодня наметился процесс распада уже не СССР, а РФ. Сейчас это распад на
административные номенклатурные единицы, и определяется он пока в основном
процессами, происходящими внутри властных элит. Но насколько реально велики
разрывающие силы, насколько широкие слои населения ими охвачены - большой
вопрос, ибо и в официальных заявлениях, и в СМИ мы слышим голос
немногочисленной, но громкой части граждан. Очень возможно, что молчаливое
большинство за нею не пойдет и "бастанет" национализм и гражданскую войну, как
это сделала армия в августе 91-го. Ответ на поставленный вопрос во многом
зависит от того, насколько будет задействован интеллектуальный, культурный,
информационный потенциал крупных российских культурных центров и в первую
очередь Москвы - крупнейшего из них. Но все эти ресурсы, могущие быть
поставлены на службу объединения России, не используются. Вместо этого Москва
сегодня выступает как пугало - как центр политических дрязг, непродуманных
директив, как место толкотни вокруг пустеющей кормушки и как удобный козел
отпущения (вместо бывшей КПСС), на которого можно, при случае, свалить вину за
свои трудности и неудачи.

Благородная личность, а не община, культурные центры, а не пограничные войны
могут и должны стать основой строительства новой России.
-------------------------------------------------------------------------------






-------------------------------------------------------------------------------
                                  Г.Лебедев
КОММЕРЧЕСКАЯ ИНЖЕНЕРИЯ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ
 (на примере регистрации предприятий в г.Троицке).

-------------------------------------------------------------------------------
Данный материал впервые был опубликован в составе сборника научных трудов
Института коммерческой инженерии
"Экономика, политика, общество. Новые реалии России", 1992 г.
-------------------------------------------------------------------------------
Есть два принципиально разных отношения к государству как таковому и к его
органам, исходящие, соответственно, либо из примата государства над гражданами
(государство устанавливает как гражданам жить, решает, что хорошо, а что плохо
и т.п.), либо из примата граждан над государством (государство лишь инструмент
для выполнения некоторых необходимых гражданам функций, не могущее иметь даже
собственного мнения по вопросам, решение которых граждане ему не поручали).
Естественно, любое государство стремится занять первую позицию,
абсолютизировать себя. Пример нашего государства прекрасно показывает, что при
этом граждане становятся "материалом", на котором паразитирует государство,
только мешая развитию общества и нормальной жизни людей. Такое государство
можно сравнить с телефоном, который сам решает когда, кому и зачем должен
звонить человек, как и о чем он должен разговаривать (пример Г.Сапова).
Телефон в данном случае служит примером "взбесившегося" инструмента, решившего
"регулировать" жизнь людей. Увы, люди редко отдают себе отчет, что наше
государство и его органы - такой же абсурд, как "регулирующий" телефон.

Для удержания государственных органов в инструментальной позиции, где они
призваны служить людям, их надо очень тщательно проектировать так, чтобы
единственной их целью и интересом (причем не провозглашенной, а настоящей)
было выполнение тех функций, для которых орган предназначен. Нужно также
позаботиться о системе сдержек и противовесов, делающих это состояние
устойчивым.

Как это ни удивительно, такое конструирование государственных органов
возможно, о чем можно судить на примере Бюро государственной регистрации
Троицкого городского Совета народных депутатов Московской области.

Что же такое это Бюро и как оно работает?

Согласно положению о Бюро, Бюро не является самостоятельным юридическим лицом
и работает на правах отдела горсовета с отдельным расчетным счетом в банке.
Бюро не вправе участвовать в правоотношениях от своего имени с юридическими и
физическими лицами (включая и государственные органы) и вправе представлять
горсовет лишь по вопросам, связанным с регистрацией юридических лиц. Эти
свойства Бюро, впрочем, связаны скорее с особенностями законодательства,
нежели с существом дела. Бюро вполне могло бы быть самостоятельным юридическим
лицом и это только упростило бы его работу.

Отличительными особенностями Бюро является то, что оно

  1. функционирует за счет средств, поступающих от платы за регистрацию;
  2. уполномочено самостоятельно принимать решения о государственной
регистрации предприятий (подобно тому, как отдел ЗАГС регистрирует браки
граждан без специального решения Совета в каждом конкретном случае);
  3. начальник Бюро (как, впрочем, и сотрудники) получают оплату в процентах
от поступлений на счет Бюро, т.е. в процентах от числа зарегистрированных
предприятий;
  4. ответственность за всю деятельность Бюро, в т.ч. за законность
принимаемых решений несет лично начальник Бюро.
Такое устройство Бюро приводит к тому, что сотрудники заинтересованы в
регистрации новых предприятий, т.е. в выполнении той функции, для которой
создано Бюро. За регистрацию платят деньги (при хорошо поставленной работе -
очень не маленькие), ни за что другое деньги получать нельзя. Положением о
Бюро запрещено оказание каких-либо платных услуг как самим Бюро, так и иными
лицами в помещениях Бюро. Бюро запрещено получать даже "благотворительные"
взносы и добровольные пожертвования. Сотрудники Бюро не вправе ни прямо, ни
косвенно (через другие лица) оказывать какие бы то ни было платные услуги
регистрирующимся предприятиям. При этом Бюро обязано оказывать фиксированный
набор услуг - такие, например, как предоставление типовых уставов, выдача всех

Страницы: « 1   2   3   4   5  6   7   8   9   10   11   12   13   14   15  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. ИКИ, Экономика политика общество. Новые реалии России