|
Главная - Наука - История
Ким Сун-чжон - Дан Кальвин и некоторые проблемы швейцарской реформации Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 48 Размер файла: 349 Кб Страницы: «« « 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 » реформация сложилась в известной степени как протест против обмирщения
церкви, а само обмирщение было в значительной мере делом Возрождения и
гуманизма. Далее, в сфере морали и этики реформация была стремлением к
горячей и искренней религиозности, к строгости нравов, нравственной чистоте
быта, ко всему тому, что подвергалось сомнению и даже отрицанию как раз
гуманистическим просвещением. Наконец, реформация почти повсюду
сопровождалась стремлением к простоте самого религиозного культа, была
связана с "иконоборством", в той или иной форме, была направлена против той
самой красоты, горячими поклонниками которой были люди Возрождения" (Сказкин
С. Д. Возрождение, гуманизм и реформация...С. 175).
Связь кальвинизма и капиталистической практики накопления очевидна. По
мнению немецкого историка Э. Готхейна, "кто ищет следы капиталистического
развития, в какой бы стране Европы это ни было, всегда будет наталкиваться
на один и тот же факт: кальвинистическая диаспора есть вместе с тем и
рассадник капиталистического хозяйства. Испанцы выразили это с горьким
раздумьем в такой формуле: "Еретичество содействует торговому духу""
(Gothein E. Wirtschaftsgescichte des Schwarzwaldes und der angrenzenden
Landschaften. Strassburg, 1922. S. 674. Цит. по: Сказкин С. Д.
Возрождение...С. 184). Значительную роль кальвинизм сыграл в истории Англии.
Ш. Монтескье в "Духе законов" замечал, что народ Англии "лучше всех народов
мира сумел воспользоваться тремя элементами, имеющими великое значение:
религией, торговлей и свободой" ( Монтескье Ш. Избранные произведения. М.,
1955. С. 437).
БИБЛИОГРАФИЯ:
Источники:
Альпы и свобода. М., 1992.
Амвросий (Юрасов). Православие и протестантизм. Сопоставительный
богословский анализ. Иваново, 1994.
Античное наследие в культуре Возрождения. М.: Наука, 1984.
Арндт У. Свет истинный. Существуют ли противоречия в Библии? Спб.,
1995.
Атеистический словарь. М.: ИПЛ, 1983.
Ауэрбах Э. Мимесис. Изображение действительности в западноевропейской
литературе. М.: Прогресс, 1976.
Бауер В. В. Лекции по новой истории. Т.1. СПб., 1886.
Бедуелл Г. История церкви. М., 1996.
Берд Ч. Реформация XVIв. в ее отношении к новому мышлению и знанию.
СПб., 1897.
Бецольд Ф. История Реформации в Германии. Т. 1,2. Спб., 1900.
Библия и наука. Апологетический сборник. Ашфорд, 1990.
Бикман Д., Келлоу Д. Не искажая Слова Божия...Принципы перевода и
семантического анализа Библии. СПб., 1994.
Брагина Л. М. Итальянский гуманизм. М., 1977.
Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм. XV - XVIII
вв. Т. 1-3. М.: Прогресс, 1986 - 1992.
Буасье Г. Падение язычества. М., 1891.
Ван-Мюйден. История швейцарского народа. СПб., Т. 1-2. 1898-1902.
Виппер Р. Ю. Жан Кальвин и протестантская республика в Женеве
//Исторический журнал. 1940. No 12. С. 99-111.
Виппер Р. Ю. Кальвин //Христианство. Энциклопедический словарь. Т. 1.
М., 1993. С. 663 - 668.
Виппер Р. Ю. Кальвинизм //Христианство. Энциклопедический словарь. Т.
1. М., 1993. С. 668 - 671.
Виппер Р. Ю. Церковь и государство в Женеве 16в. в эпоху кальвинизма.
М., 1894.
Кальвин, Жан //Еврейская энциклопедия. Т. 9. М., 1991. Стб.,183.
Востоков А. Об отношениях Римской церкви к другим христианским церквям.
СПб., 1857.
Всемирная история. Т. 10. Возрождение и Реформация Европы. Минск:
Литература, 1996.
Вульфиус А. Г. Проблемы духовного развития. Гуманизм, реформация,
католическая реформа. Пб., 1922.
Гальбиати Э., Пьяцца А. Трудные страницы Библии. Ветхий Завет. Милан,
М., 1995.
Гараджа В. И. Протестантизм. М.:ИПЛ, 1971.
Гаусрат А. Средневековые реформаторы. Т.2. СПБ., 1900.
Геллей Г. Г. Краткий библейский толкователь. Торонто, 1989.
Грановский Т. Н. Лекции по истории средневековья. М.: Наука, 1986.
Добиаш-Рождественская О. А. Некоторые проблемы иоахимизма и
петербургская рукопись сочинений Иоахима Флорского //Журнал Мин-ва Народ.
Просвещения. 1913, июнь.
Драгунов Г. П. Швейцария. М., 1958.
Драгунов Г. П. Швейцария: история и современность. М., 1978.
Зассе Г. На том стоим. Кто такие лютеране? СПб., 1994.
Зеленский Ю. Женева прошлая и современная. М.: Мысль, 1980.
Зеньковский В. Основы христианской философии. М., 1992.
Зноско-Боровский М. Православие, римо - католичество, протестантизм и
сектантство. Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1991.
История Европы. Т. 3. М.,1993.
История политических и правовых учений. Средние века и Возрождение. М.:
Страницы: «« « 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 » |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |