Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Ким Сун-чжон - Дан Кальвин и некоторые проблемы швейцарской реформации

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 48
Размер файла: 349 Кб
Страницы: «« « 37   38   39   40   41   42   43   44   45  46   47   48  »

реформация  сложилась  в  известной степени  как  протест против  обмирщения
церкви,  а  само  обмирщение было  в  значительной мере  делом Возрождения и
гуманизма. Далее,  в  сфере морали  и этики реформация  была  стремлением  к
горячей и искренней религиозности, к строгости нравов,  нравственной чистоте
быта,  ко всему тому, что подвергалось  сомнению и  даже  отрицанию  как раз
гуманистическим    просвещением.   Наконец,    реформация   почти    повсюду
сопровождалась стремлением  к  простоте  самого  религиозного  культа,  была
связана с "иконоборством", в той  или иной форме, была направлена против той
самой красоты, горячими поклонниками которой были люди Возрождения" (Сказкин
С. Д. Возрождение, гуманизм и реформация...С. 175).

     Связь  кальвинизма и капиталистической практики накопления очевидна. По
мнению немецкого историка Э.  Готхейна,  "кто ищет  следы капиталистического
развития,  в какой  бы стране Европы это ни было, всегда будет наталкиваться
на один  и  тот  же факт:  кальвинистическая диаспора  есть  вместе с  тем и
рассадник  капиталистического  хозяйства.  Испанцы  выразили  это с  горьким
раздумьем  в   такой  формуле:  "Еретичество  содействует  торговому  духу""
(Gothein  E. Wirtschaftsgescichte  des  Schwarzwaldes und  der  angrenzenden
Landschaften.   Strassburg,   1922.   S.  674.  Цит.   по:   Сказкин  С.  Д.
Возрождение...С. 184). Значительную роль кальвинизм сыграл в истории Англии.
Ш. Монтескье в "Духе законов" замечал, что народ  Англии "лучше всех народов
мира  сумел воспользоваться  тремя  элементами,  имеющими  великое значение:
религией, торговлей  и свободой"  ( Монтескье Ш. Избранные произведения. М.,
1955. С. 437).










     








     БИБЛИОГРАФИЯ:
     Источники:
     Альпы и свобода. М., 1992.
     Амвросий  (Юрасов).   Православие  и  протестантизм.   Сопоставительный
богословский анализ. Иваново, 1994.
     Античное наследие в культуре Возрождения. М.: Наука, 1984.
     Арндт  У.  Свет истинный. Существуют  ли противоречия в  Библии?  Спб.,
1995.
     Атеистический словарь. М.: ИПЛ, 1983.
     Ауэрбах  Э. Мимесис. Изображение действительности  в западноевропейской
литературе. М.: Прогресс, 1976.
     Бауер В. В. Лекции по новой истории. Т.1. СПб., 1886.
     Бедуелл Г. История церкви. М., 1996.
     Берд  Ч. Реформация XVIв.  в  ее отношении к новому мышлению  и знанию.
СПб., 1897.
     Бецольд Ф. История Реформации в Германии. Т. 1,2. Спб., 1900.
     Библия и наука. Апологетический сборник. Ашфорд, 1990.
     Бикман  Д.,  Келлоу Д.  Не  искажая Слова  Божия...Принципы перевода  и
семантического анализа Библии. СПб., 1994.
     Брагина Л. М. Итальянский гуманизм. М., 1977.
     Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм. XV - XVIII
вв. Т. 1-3. М.: Прогресс, 1986 - 1992.
     Буасье Г. Падение язычества. М., 1891.
     Ван-Мюйден. История швейцарского народа. СПб., Т. 1-2. 1898-1902.
     Виппер  Р.  Ю.   Жан  Кальвин  и  протестантская  республика  в  Женеве
//Исторический журнал. 1940. No 12. С. 99-111.
     Виппер Р. Ю. Кальвин //Христианство. Энциклопедический  словарь.  Т. 1.
М., 1993. С. 663 - 668.
     Виппер Р. Ю. Кальвинизм //Христианство.  Энциклопедический словарь.  Т.
1. М., 1993. С. 668 - 671.
     Виппер Р.  Ю. Церковь  и государство в Женеве 16в. в эпоху кальвинизма.
М., 1894.
     Кальвин, Жан //Еврейская энциклопедия. Т. 9. М., 1991. Стб.,183.
     Востоков А. Об отношениях Римской церкви к другим христианским церквям.
СПб., 1857.
     Всемирная  история. Т. 10.  Возрождение  и  Реформация  Европы.  Минск:
Литература, 1996.
     Вульфиус  А.  Г.  Проблемы  духовного развития.  Гуманизм,  реформация,
католическая реформа. Пб., 1922.
     Гальбиати Э., Пьяцца А.  Трудные страницы Библии.  Ветхий Завет. Милан,
М., 1995.
     Гараджа В. И. Протестантизм. М.:ИПЛ, 1971.
     Гаусрат А. Средневековые реформаторы. Т.2. СПБ., 1900.
     Геллей Г. Г. Краткий библейский толкователь. Торонто, 1989.
     Грановский Т. Н. Лекции по истории средневековья. М.: Наука, 1986.
     Добиаш-Рождественская   О.   А.   Некоторые   проблемы   иоахимизма   и
петербургская рукопись  сочинений  Иоахима Флорского //Журнал Мин-ва  Народ.
Просвещения. 1913, июнь.
     Драгунов Г. П. Швейцария. М., 1958.
     Драгунов Г. П. Швейцария: история и современность. М., 1978.
     Зассе Г. На том стоим. Кто такие лютеране? СПб., 1994.
     Зеленский Ю. Женева прошлая и современная. М.: Мысль, 1980.
     Зеньковский В. Основы христианской философии. М., 1992.
     Зноско-Боровский  М. Православие, римо -  католичество, протестантизм и
сектантство. Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1991.
     История Европы. Т. 3. М.,1993.
     История политических и правовых учений. Средние века и Возрождение. М.:

Страницы: «« « 37   38   39   40   41   42   43   44   45  46   47   48  »
2007-2013. Электронные книги - учебники. Ким Сун-чжон, Дан Кальвин и некоторые проблемы швейцарской реформации