Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Ким Сун-чжон - Дан Кальвин и некоторые проблемы швейцарской реформации

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 48
Размер файла: 349 Кб
Страницы: «« « 32   33   34   35   36   37   38   39   40  41   42   43   44   45   46   47   48  »

относятся к "вещам легковесным, перед  богом не  имеющим никакого  значения,
поскольку они  вовсе не  связаны с  обоснованием  истины". По  этой  причине
творения "неправедных  и неверующих"  мудрецов древности лишаются  права  на
формирование  христианской души. Все наследие античной  культуры, по  мнению
Кальвина,  относится  к  категории  "низких  и  мирских" вещей. У  античного
образования  великое  достоинство, ибо  оно было направлено на  прославление
человека, но спасти его оно не смогло и не может.
     Столь  же  критически  относится  Кальвин  и  к  средневековой  системе
образования.  В  средние  века  уделялось   большое  внимание  рациональному
подтверждению веры  . Философия и  богословие считались  этапами  постижения
истины.  Марциан Капелла, Северин  Боэций  ,  Алкуин  ,  Петр Дамиани и Фома
Аквинский  рассматривали  философию  как  "   служанку  богословия"  .  Фома
Аквинский  доказывал бытие  божье  с  помощью  аристотелевской  физики.  Жан
Кальвин считает исследовательский подход к проблемам бога , мира и  человека
как  одно  из  проявлений неумения  человека  распоряжаться  даром разума  .
Гордыни  и  любопытству  он  противопоставляет  "  христианское смирение"  .
Средневековое образование он обвиняет  в том,  что оно не было направлено на
воспитание и совершенствование христианина .
     В    1541-1546    гг.   Жан    Кальвин    проводит    целую   программу
религиозно-нравственного   воспитания   горожан,   ибо  считает   невежество
отрицательным  качеством.   Действительно  ,   воспитание   "  непоколебимой
устойчивости"  и  "   христианского   усердия"  имело  важное  значение  для
элементарного  выживания   реформированного  христианства.   Кроме   того  ,
реформатор   понимает   важность   создания  дисциплинированной   и   хорошо
организованной церкви для распространения своих идей.
     Образовательная  цель  ставится  Кальвином  достаточно  четко:  поднять
уровень образования рядового верующего , обеспечить необходимый определенный
уровень  образования.  Кальвин   очень  многое  сделал  для  распространения
элементарной грамотности . Хотя  в Европе формировались национальные языки ,
в  "  республике ученых  " употреблялась почти исключительно латынь.  Именно
Кальвин  внес  существенный  вклад  в  развитие  национального литературного
языка.
     Он  ставит  цель  сделать  доступной  для   простого  народа  библию  и
религиозную литературу .  В 1551-1553 гг. им полностью  переведена  библия с
латыни на французский  язык . В его  переводе пророки и  апостолы говорят на
современном  ему языке , без архаизмов, но и без упрощения или модернизации.
Он также создает комментарии ко всем книгам Ветхого и Нового Заветов ( кроме
Апокалипсиса)  . Свое  " Наставление  в христианской вере"  ,  которое  было
написано первоначально на латинском языке для " ученых людей" , он переводит
на французский  язык, чтобы его  мог  прочесть любой  .  Французская  версия
второй редакции этого сочинения вышла из печати в Женеве в  1541  году . Она
считается  шедевром французской  прозы  . Сам Кальвин пишет так :  "  именно
потому ,  что  я  вижу ,  как  важно  таким  образом помочь людям,  жаждущим
просвещения в учении о  спасении  ,  я постарался исполнить  это дело в меру
отпущенного  мне Господом дарования и сочинил эту книгу .  В начале ,  чтобы
помочь ученым  людям , какой бы нации они  не принадлежали,  я изложил ее по
латыни . Спустя  некоторое  время  я переложил ее также и на наш язык, желая
открыть  нашей   французской  нации  то  ,  что  могло   бы  пойти   ей   на
пользу(123,14). Богословская  аргументация Кальвина иногда обращена к ученым
людям,  которых  следует снабдить  ,  считает  он  ,  объяснениями отдельных
положений Писания , с целью исключить сомнения не только в их  умах , но и в
умах простого народа , который воспринимает их идеи .
     Из  своего  сочинения Кальвин делает краткий проспект  , который должен
быть  распространен  в  народе  ,  чтобы служить руководством для  школьного
преподавания .
     Главные идеи  Кальвина подаются полемически, в спорах  или диалогах . И
уже одно это свидетельствует  о том, что его сочинения создавались не только
и  не  столько для специалистов, сколько  для " простецов" ,  т.е. массового
читателя,  которого  Кальвин сознательно  вовлекает  в  полемику  со  своими
оппонентами , чтобы убедить в правоте истинного христианского учения .
     Так, например,  свои рассуждения  о  предопределении в  " Наставлении "
издания 1559 года он помещает сразу после обсуждения темы " почему одни люди
верят Писанию,  а  другие нет  ". С логической  точки зрения эти рассуждения
должны  были  идти до данной  темы . Однако , этот порядок выбран  на основе
педагогических соображений  : " Моя задача состояла в том, чтобы подготовить
и наставить людей , желающих изучить теологию, дабы им  легче  начать читать
Священное Писание , а также преуспевать и продвигаться  в его  понимании.  Я
считаю, что , работая над книгой,  постиг сущность  христианской  религии во
всех ее частях и расположил  их в таком порядке  , чтобы человек , усвоивший
мою  форму наставления , мог легко разобраться и решить , какое именно место
ему нужно искать в  Писании  и для какой именно цели следует знать , что там
сказано  . Эта книга является общим указателем  ,  дабы  руководить  людьми,
которые нуждаются в  помощи. Читатели , когда  им  понадобится найти  в этой
книге  какое-либо  конкретное  указание  будут  избавлены от  лишнего  труда
благодаря ее удобному построению"(123,21).
     Осуществляя  свою  программу  , Кальвин  строго  предписывает гражданам
регулярное  посещение  богослужений,   проводимых  на  национальном   языке.
Основное место в  них занимает чтение  и комментирование Библии. Кальвин  по
сути  создал  культ Библии. Центральное  место  в нем  занимают  разъяснения
пастора . А в 1541 году он устанавливает церковный чин доктора, т.е. ученого
богослова для преподавания в школе .
     Эти  мероприятия   Кальвина  обеспечивали  минимальный  образовательный
уровень и создавали у верующих привычку к интеллектуальной работе.
     Большое  значение  Кальвин преподавал дисциплине, обеспечивание которой
брала на себя консистория.
     Невежество Кальвин считал недопустимым для теолога и  настаивал , чтобы
молодые  люди,  избравшие путь  служения богу  ,  получали широкие  знания в
области культуры. В 1559 году по его инициативе  был преобразован в Академию
Женевский колледж . Во  главе ее  был поставлен Теодор  Беза . Главной целью
этой Академии  была подготовка образованных протестантских проповедников для
всей Западной Европы.
     Более   двух   десятков   лет   Кальвин   читал   богословские  лекции,
комментировал  отдельные  книги  Библии  и  подробно  разбирал  их  в  своих
проповедях.
     В результате проделанной работы Кальвин по сути изменил моральные нормы
городского  общества . Он  способствовал  воспитанию  такого  типа человека,
который глубоко уверен в правоте своего учения  , враждебен светской жизни и
удовольствиям . Для многих людей  Женева  служила , по словам Джона Нокса, "
лучшей   школой  Иисуса  Христа  ,  когда-либо   встречавшейся  на  земле  с
апостольских времен "(55,10) .

Страницы: «« « 32   33   34   35   36   37   38   39   40  41   42   43   44   45   46   47   48  »
2007-2013. Электронные книги - учебники. Ким Сун-чжон, Дан Кальвин и некоторые проблемы швейцарской реформации