|
Главная - Наука - История
Ким Сун-чжон - Дан Кальвин и некоторые проблемы швейцарской реформации Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 48 Размер файла: 349 Кб Страницы: «« « 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 » относятся к "вещам легковесным, перед богом не имеющим никакого значения,
поскольку они вовсе не связаны с обоснованием истины". По этой причине
творения "неправедных и неверующих" мудрецов древности лишаются права на
формирование христианской души. Все наследие античной культуры, по мнению
Кальвина, относится к категории "низких и мирских" вещей. У античного
образования великое достоинство, ибо оно было направлено на прославление
человека, но спасти его оно не смогло и не может.
Столь же критически относится Кальвин и к средневековой системе
образования. В средние века уделялось большое внимание рациональному
подтверждению веры . Философия и богословие считались этапами постижения
истины. Марциан Капелла, Северин Боэций , Алкуин , Петр Дамиани и Фома
Аквинский рассматривали философию как " служанку богословия" . Фома
Аквинский доказывал бытие божье с помощью аристотелевской физики. Жан
Кальвин считает исследовательский подход к проблемам бога , мира и человека
как одно из проявлений неумения человека распоряжаться даром разума .
Гордыни и любопытству он противопоставляет " христианское смирение" .
Средневековое образование он обвиняет в том, что оно не было направлено на
воспитание и совершенствование христианина .
В 1541-1546 гг. Жан Кальвин проводит целую программу
религиозно-нравственного воспитания горожан, ибо считает невежество
отрицательным качеством. Действительно , воспитание " непоколебимой
устойчивости" и " христианского усердия" имело важное значение для
элементарного выживания реформированного христианства. Кроме того ,
реформатор понимает важность создания дисциплинированной и хорошо
организованной церкви для распространения своих идей.
Образовательная цель ставится Кальвином достаточно четко: поднять
уровень образования рядового верующего , обеспечить необходимый определенный
уровень образования. Кальвин очень многое сделал для распространения
элементарной грамотности . Хотя в Европе формировались национальные языки ,
в " республике ученых " употреблялась почти исключительно латынь. Именно
Кальвин внес существенный вклад в развитие национального литературного
языка.
Он ставит цель сделать доступной для простого народа библию и
религиозную литературу . В 1551-1553 гг. им полностью переведена библия с
латыни на французский язык . В его переводе пророки и апостолы говорят на
современном ему языке , без архаизмов, но и без упрощения или модернизации.
Он также создает комментарии ко всем книгам Ветхого и Нового Заветов ( кроме
Апокалипсиса) . Свое " Наставление в христианской вере" , которое было
написано первоначально на латинском языке для " ученых людей" , он переводит
на французский язык, чтобы его мог прочесть любой . Французская версия
второй редакции этого сочинения вышла из печати в Женеве в 1541 году . Она
считается шедевром французской прозы . Сам Кальвин пишет так : " именно
потому , что я вижу , как важно таким образом помочь людям, жаждущим
просвещения в учении о спасении , я постарался исполнить это дело в меру
отпущенного мне Господом дарования и сочинил эту книгу . В начале , чтобы
помочь ученым людям , какой бы нации они не принадлежали, я изложил ее по
латыни . Спустя некоторое время я переложил ее также и на наш язык, желая
открыть нашей французской нации то , что могло бы пойти ей на
пользу(123,14). Богословская аргументация Кальвина иногда обращена к ученым
людям, которых следует снабдить , считает он , объяснениями отдельных
положений Писания , с целью исключить сомнения не только в их умах , но и в
умах простого народа , который воспринимает их идеи .
Из своего сочинения Кальвин делает краткий проспект , который должен
быть распространен в народе , чтобы служить руководством для школьного
преподавания .
Главные идеи Кальвина подаются полемически, в спорах или диалогах . И
уже одно это свидетельствует о том, что его сочинения создавались не только
и не столько для специалистов, сколько для " простецов" , т.е. массового
читателя, которого Кальвин сознательно вовлекает в полемику со своими
оппонентами , чтобы убедить в правоте истинного христианского учения .
Так, например, свои рассуждения о предопределении в " Наставлении "
издания 1559 года он помещает сразу после обсуждения темы " почему одни люди
верят Писанию, а другие нет ". С логической точки зрения эти рассуждения
должны были идти до данной темы . Однако , этот порядок выбран на основе
педагогических соображений : " Моя задача состояла в том, чтобы подготовить
и наставить людей , желающих изучить теологию, дабы им легче начать читать
Священное Писание , а также преуспевать и продвигаться в его понимании. Я
считаю, что , работая над книгой, постиг сущность христианской религии во
всех ее частях и расположил их в таком порядке , чтобы человек , усвоивший
мою форму наставления , мог легко разобраться и решить , какое именно место
ему нужно искать в Писании и для какой именно цели следует знать , что там
сказано . Эта книга является общим указателем , дабы руководить людьми,
которые нуждаются в помощи. Читатели , когда им понадобится найти в этой
книге какое-либо конкретное указание будут избавлены от лишнего труда
благодаря ее удобному построению"(123,21).
Осуществляя свою программу , Кальвин строго предписывает гражданам
регулярное посещение богослужений, проводимых на национальном языке.
Основное место в них занимает чтение и комментирование Библии. Кальвин по
сути создал культ Библии. Центральное место в нем занимают разъяснения
пастора . А в 1541 году он устанавливает церковный чин доктора, т.е. ученого
богослова для преподавания в школе .
Эти мероприятия Кальвина обеспечивали минимальный образовательный
уровень и создавали у верующих привычку к интеллектуальной работе.
Большое значение Кальвин преподавал дисциплине, обеспечивание которой
брала на себя консистория.
Невежество Кальвин считал недопустимым для теолога и настаивал , чтобы
молодые люди, избравшие путь служения богу , получали широкие знания в
области культуры. В 1559 году по его инициативе был преобразован в Академию
Женевский колледж . Во главе ее был поставлен Теодор Беза . Главной целью
этой Академии была подготовка образованных протестантских проповедников для
всей Западной Европы.
Более двух десятков лет Кальвин читал богословские лекции,
комментировал отдельные книги Библии и подробно разбирал их в своих
проповедях.
В результате проделанной работы Кальвин по сути изменил моральные нормы
городского общества . Он способствовал воспитанию такого типа человека,
который глубоко уверен в правоте своего учения , враждебен светской жизни и
удовольствиям . Для многих людей Женева служила , по словам Джона Нокса, "
лучшей школой Иисуса Христа , когда-либо встречавшейся на земле с
апостольских времен "(55,10) .
Страницы: «« « 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 » |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |