Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Кордоский Симон - Административные рынки СССР и России

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 110
Размер файла: 574 Кб
Страницы: « 1  2   3   4   5   6   7   8   9   10   11  » »»

    + Диалекты социалистического языка
    + Компоненты функционального диалект (элементы деревянного языка)
    + Элементы диссидентского диалекта (компоненты языка истины)
    + Компоненты обыденного диалекта. Люди в языковой среде перестройки
    + Деструкция социального и лингвистического пространства в ходе
перестройки
  + ПОЛИТИЧЕСКАЯ САМООРГАНИЗАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-РЫНОЧНОГО ОБЩЕСТВА
    + Политика и политическое мышление в социалистическом и
постсоциалистическом обществах
    + Мифологемы и идеологемы
    + Социалистические мифологемы
    + Формальное представление структуры мифологем
    + Перестройка как попытка реализация мифологем
    + Формальное представление распада мифологем и формирования частичных
идеологем
    + Контуры политической системы постперестроечного общества
    + Выборы декабря года как этап становления структуры нового
мифологического пространства
    + Прогноз результатов выборов президента России
  + ИНТЕЛЛИГЕНТНОСТЬ КАК АДМИНИСТРАТИВНО-РЫНОЧНЫЙ ТОВАР
    + Генезис интеллигенции
    + Структура интеллигенции
    + Интеллигентские административные рынки
    + Торг на интеллигентском административном рынке
    + Интеллигентская эстетика
    + Интеллигентская гносеология
    + Интеллигентские онтология и этика
  + ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  + СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  + УКАЗАТЕЛЬ РИСУНКОВ


-------------------------------------------------------------------------------

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЫНОК

Советологическое представление об устройстве СССР и понятие административного
рынка

Существуют две считающихся научными точки зрения на то состояние СССР и
России, которое было разрушено в ходе перестройки и монетарной революции.
Согласно первой точке зрения - почти общепринятой в среде советологов и
выраженной У. Черчиллем в афоризме "В России все запрещено, а то, что
разрешено, обязательно", в СССР была тоталитарная система с плановой
экономикой. Однако это точка зрения не выдерживает сколь нибудь серьезной
экономической и политической критики, поскольку не представима в понятиях
соответствующих областей знания. Советология умерла вместе с СССР, а
профессиональные экономисты и социологи рассматривают соответствующие
институты социализма не как тоталитарные. Любой человек, выросший при
социализме, понимает, что он жил вовсе не при тоталитарном режиме, а в стране,
где можно было практически все, но при определенных условиях.

Вторая точка зрения, претендующая на научность, представлена теорией
административно-командной системы Г.Х. Попова, которая не более чем
распространение мифологизированных представлений об идеальной бюрократии на
советскую реальность. Административные методы, а тем более приказы, как
известно, были неэффективны при управлении советской реальностью, во всяком
случае в последние десятилетия ее существовования. Бюрократии как социального
слоя в СССР не было, как нет его и в России.

С точки зрения, развиваемой в этой работе, в СССР и наследовавших ему
государствах существует реальность, которую удобнее всего называть
административным рынком, то есть жестко, но многомерно иерархизированной
синкретичной системой (где экономическая и политическая компоненты даже
аналитически не могли быть разделены), в которой социальные статусы и
потребительские блага конвертируются друг в друга по определенным отчасти
неписанным правилам, меняющимся во времени.

Существовали разные варианты административного рынка, которые в общем
соответствовали организационным формам, специфичным для времен правления
Хрущева, Брежнева и Андропова. Они различались между собой тем, на каких
ресурсах они основывались и какие статусы и ценности становились предметом
административного торга.

Мифологема "период застоя", которой обозначается последние десятилетия
существования социалистического государства, скрывает чрезвычайно развитую
социальную реальность, в которой понятийный аппарат теории административного
рынка позволяет аналитически выделить пространственную и временную компоненты,
рафинированную социальную структуру и утонченную (хотя и предельно
извращенную) идеологию. Естественно, что это вовсе не те социальное
пространство и время, социальная структура и идеология, которые
рассматриваются в теориях классической и марксистской социологии.


Институциональные и социально-психологические ограничения на изучение
административного рынка

Советский административный рынок, сформировавшийся в период правления Брежнева
(он в основном и рассматривается в предлагаемой работе), был закрыт в основных
параметрах функционирования не только для исследования, но и для обыденной
рефлексии своими собственными агентами. Административно-рыночные отношения,
какие они были в СССР и есть сейчас в России, интуитивно ясны каждому
обладателю советского паспорта - по факту проживания в стране победившего, но
не сумевшего воспользоваться своей победой социализма. В противном случае эти
люди бы не выжили. Однако эта интуитивная ясность с большим трудом поддается
вербализации, поскольку отсутствует необходимый понятийный аппарат. Можно
предположить, что существуют некие внутренние ограничения-комплексы,
затрудняющие познавательные операции. Необходим своего рода психоанализ для
того, чтобы эксплицировать аффекты, которые продолжают направлять поведение
бывших советских людей, волей-неволей переходящих от одного варианта

Страницы: « 1  2   3   4   5   6   7   8   9   10   11  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Кордоский Симон, Административные рынки СССР и России